Четверг, 29 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев
22.01.2020

Переселенцы-в-Сибири-на-прокладке-железной-дороги.jpg

Край земли Русской. Самый краешек в январских стылых волнах Уссурийского залива. Да и какие там волны? Бухты, заиндевевшие подо льдом. Горностай, Соболь, Патрокл, Малый Аякс, Диамид, Уллис… Кто слышит эти названия, кто знает Приморье наше русское, тот, конечно, сладость в сердце почувствует. А если человек давно и далеко уехал с этого соленого берега океанского, так у него от родных имен приморских, дальневосточных, как услышит их, мурашки по спине побегут, слезы навернутся… Как Василий Макарович Шукшин писал: «Когда я покидаю малую родину и вдруг встречаю земляка, то у меня мурашки от копчика и до девятого позвонка». 

Сейчас от встреч с земляками где-нибудь вдали от малой родины уже реже возникают чувства, о каких Василий Макарович писал. Сейчас мир изменился. И иногда кажется, что вдали, в Москве или в Питере, например, наших дорогих земляков даже больше, чем там, откуда они приехали. Но от названий родимых мест, от имен и добрых рассказов о родных дальневосточных краях, даже от пейзажей хоть немного похожих на наши приморские, где-нибудь в далекой Москве, всегда сердце волнуется, всегда тепло и волнительно на душе становится. 

Наша зауральская Россия накрепко захватывает душу. И потому от расставания с ней переживаешь глубже. А от встречи – радуешься больше. 

Конечно, сейчас не то. Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего. 

…Недавно пожилой капитан 2 ранга, служивший на Тихоокеанском флоте в 1990-е годы, вспоминал, как моряки торгового флота высказывали свое недоумение военным морякам: «Как можно за такую мизерную зарплату в моря ходить?». Для космополитов ведь нет понятия «служение Отечеству». 

В 2000-х годах на Океанском проспекте Владивостока поставили памятник не морскому офицеру, а моряку-фарцовщику. Стоит в самом центре города бронзовая фигура патлатого матроса в джинсе, вернувшегося с рейса и голосующего по-европейски, большим пальцем, такси. Подмышкой зажаты модные пластинки, привезенные из «загранки». Космополиты… Космополиты заполнили страну, заняли город военных моряков. Им ставят памятники… 

В советское время жизнь на Дальнем Востоке кипела. «Здесь живут мужественные люди» — так утверждалось во многих печатных изданиях, выходивших на Дальнем Востоке. И вполне обоснованно. Однако само по себе мужество не всегда способствовало укоренению здесь людей. Часто люди отправлялись сюда, чтобы заработать, сделать карьеру… Были, конечно, те, кто желал честно служить Родине. Были романтики: «А я еду, а еду за туманом. За туманом и за запахом тайги…». Было очень много прекрасных людей на Дальнем Востоке. Но куда они подевались?

геологи.jpg

Есть и сейчас хорошие люди. Их много. Но той бодрой дальневосточной атмосферы, которая была еще в советские времена уже не стало. Не стало того, что вдохновляло дальневосточных романтиков. Забыты слова песен: «Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги…». А еще совсем недавно пели: «Здесь у нас туманы и дожди, здесь у нас холодные рассветы, здесь на неизведанном пути ждут замысловатые сюжеты…» 

Куда уплыли эти душевные волны, на которых держались советские переселенцы, искатели, мечтатели, покорители суровых таежных мест? — На запад. За Урал. Обратно. Рухнул Советский наш Союз. И пошли с Дальнего Востока эшелоны, поезда, вагоны с пассажирами, не пожелавшими прожить всю оставшуюся жизнь у восточных рубежей нашего Отечества. У волн Океана Великого. 

Миллионы людей всего за три десятка лет покинули прекрасные дальневосточные края. Брошенные села, оставленные военные гарнизоны, закрытые школы и больницы… 

Приморье и Приамурье заселялись с середины XIX века. А вся Восточная Сибирь, берега Байкала и Лены, Камчатка – плотно обживались русским народом с середины XVI века. И за эти века весь Дальний Восток набрал немногим более восьми миллионов человек. Сейчас проживает примерно шесть миллионов, количественная компенсация произошла за счет мигрантов из Средней Азии. Однако это количество уже никогда не компенсирует качество. 

В чем же дело? Почему так легко стало разрушаться общество, спаянное романтическими песнями и мужественным порывом жить на Дальнем Востоке? Все оттого, что старое постарались разрушить, а новое строилось не на прочном фундаменте. И когда подули крепкие политические ветра, новые социальные постройки стали рушиться как песочные замки. 

До революции на Дальнем Востоке русский народ успел построить фундамент русской государственности и русской цивилизации. Люди поселялись здесь на века, пускали корни. Ехали навсегда. И какой бы ни был люд в этих краях, а преобладал дух христианский. И даже миссионерский. Люди прибывали на край земли с великой миссией – построить Россию на океанских берегах и показать Азии истинную русскую культуру, русский образ жизни. И ехали сюда часто люди масштабные, хозяйственные, смелые, желающие вольной и просторной жизни. Как в знаменитом романе Николая Павловича Задорнова «Амур-батюшка»: «– Ты, Егор Кондратьич, с прохладцей живешь <…> – Тебе надо в Сибирь выселяться! <…> – Ты бы там горы своротил, <…> …там жизнь вольнее.»
Самое главное то, что шли люди в Сибирь и на Дальний Восток, по слову священномученика Иоанна Восторгова, «с Крестом и Евангелием». 

В Российской Империи государственное созидание нового общества, людских, жизненных основ России и Церкви на Дальнем Востоке обеспечивалось толковой чиновничьей работой, выверенным законодательством, высококлассной аппаратной работой органов власти. А главное – внятной, вековой стратегией освоения и защиты наших дальневосточных окраин. 

Организация переселения людей за Урал осуществлялась силами Министерства внутренних дел. В 1896 году в МВД было создано Переселенческое управление, которое в 1905 году вошло в состав Главного управления землеустройства и земледелия. Переселение шло в привязке к земле. И это не пресловутый «дальневосточный гектар». Земли давалось столько, сколько мог переселенец освоить. Человек выбрасывался не в чистом поле на своем гектаре. Переезжали по несколько семей. Поселялись на заранее подготовленных местах, которые изначально могли осмотреть и выбрать ходоки. Во всем правительство оказывало помощь… 

Вот цитата из одной современной научной статьи: «По проблемам, вопросам переселения издавались правительственные публикации, например, такие, как «Материалы по земельному вопросу в Азиатской России», «Переселение и землеустройство за Уралом», где публиковались обобщающие правительственные данные управления. В них наблюдалось масса фотографий, которые должны были привлечь переселенцев на новые места. 

Примечательно, что одними из основных шли фотоснимки церквей для доказательства опеки правительства о духовных нуждах переселяющихся». 

Революция и дальнейшие процессы перемалывания общества повредили, подрезали народные корни, которые уже проросли в дальневосточную почву. После 1922 года, когда ушли в Маньчжурию войска генерала Михаила Константиновича Дитерихса и множество русских мирных беженцев, Дальний Восток заметно поредел в людском отношении. И до начала 1930-х годов приток населения в наши дальние края почти остановился. 

В тридцатых годах, при Сталине вновь идет заселение дальневосточных окраин. Однако уже качество людей совсем иное. И совсем иные, не столь долговечные идеи. Но тогда еще жил среди молодых людей душевный порыв освоить новые просторы, покорить тайгу, моря и океан. Было сильно желание новых людей строить новое общество. Хотя при этом широко использовался подневольный труд находившихся в лагерях. Немало подневольные люди потрудились на стройках БАМа, Братской ГЭС и даже Комсомольска-на-Амуре. 

Переселенческие вопросы находились в ведении НКВД и решались они нередко параллельно и во взаимосвязи с процессами переброски партий заключенных к местам новых «комсомольских строек». 

В советское время, согласно марксистской теории, народные массы чаще оказывались основной составляющей «производительных сил». Поэтому переселение людей на малоосвоенные просторы, на Дальний Восток, уже определялось в основном экономическими требованиями. Был в советское время опыт переселения целыми артелями, проводились оргнаборы на многочисленные стройки. По сей день стоят полузаброшенные рабочие поселки, бывшие колхозы и совхозы, устроенные в чистом поле вдали даже от надежного источника пресной воды.
Распространилось в советское время явление, именуемое «временщики». Очень опасное явление, способное разъесть любое крепкое общество. Временщики ехали на Дальний Восток «за длинным рублем», «зашибали деньгу». 

Временщичество, временная, неосновательная жизнь обретала большие масштабы в СССР. А сегодня мы и пришли к такому состоянию, что человек вообще долго не живет на одном месте. Он вообще теперь может не иметь этого места, в любой стране для него найдется примитивная работа и простое жилье. Живи, катайся по свету, получай удовольствие. Ни семья не нужна, ни земля родимая. 

Вот эти-то люди, носители временщицких настроений, в первую очередь стали паковать чемоданы, когда рухнул Советский Союз. Больше привязанностей к родной дальневосточной земле было у тех, чьи предки прибыли на берега Амура и Уссури еще при Царе-батюшке. У потомков первых переселенцев живые родственники и даже могилы далеких предков были рядом, здесь, на родной земле сибирской-дальневосточной. Мало кто ждал их за Уралом, да их туда и не тянуло. У кого в советское время оставались дедушки и бабушки, дяди и тети «на западе» (так у нас называют европейскую часть России), те постоянно даже отдыхать летали туда. Меня, когда учился в школе, удивляло, зачем родители некоторых одноклассников каждое лето ездят на какое-то черноморское побережье. Им что мало теплого песка и волн Тихого океана? А дело было в том, что кто-то чувствовал себя временным жителем в нашей Дальней России. И детей эти «временные жители» возили к родственникам, к бабушкам, которые жили там – за Уралом. А за Уралом так было принято – летом ездить в места отдыха на Черное море, ну и не только, конечно. 

Советская политика заселения окраин не создала надежных условий для укоренения людей. Ни романтика, ни запах тайги, ни творчество талантливых писателей, ни «длинный рубль» не смогли заменить то, ради чего шли люди на восток во времена Российской Империи. Тогда, может быть, не все переселенцы осознавали, что влечет народ на берега Океана Великого. У каждого имелись какие-то свои мотивы. Однако общее стремление было глубоко христианским – утвердить Православную Россию и Церковь на далеких окраинах, у границ с теми, кто еще не знал Христа и жил во мраке язычества. 

Во времена СССР мы понесли соседним народам под красным флагом другие идеи. Социализм, коммунизм… И сами рухнули, не выдержали земной тяжести этих замыслов. Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса неподъемно тяжелы. 

Русский народ в сущности своей – православный. И с верой Православной он еще с новой силой примется за дело утверждения Церкви и Святой Руси на океанских берегах, в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке. И не «особые экономические зоны», не «территории опережающего развития» нужны для этого. Как во всяком добром деле, здесь нужна Любовь. С любовью к Богу и России будет еще цвести прекрасными дивными цветами наша милая Родина. Будут с надеждой и радостью взирать народы на наш Апостольский флаг, реющий над просторами Океана Великого. Будем мы встречать за Уралом, в Москве и Киеве, в Париже и Константинополе, в Иерусалиме и Сан-Францисско наших новых героев, простых русских людей. Людей, от радости встреч с которыми, будут идти мурашки по спине. Один лишь завет нужно исполнить нам – Русь Святая, храни веру Православную. Тогда даст Господь благодать, наши души врачующую, сердца радостью и любовью питающую.


Романов Игорь Анатольевич,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»


Источник: https://www.beregrus.ru
___________________
См. также:   

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100