Четверг, 27 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Лжесвятость в лжецеркви: Почему в католичестве невозможно обожение?
Лжесвятость в лжецеркви: Почему в католичестве невозможно обожение?

Святость – самый высший дар Бога человеку. Достигнув святости, человек сподобляется от Господа не только спасения от греха, смерти и диавола, но и приобщается благодати Святаго Духа, при помощи которой стяжевает все добродетели.

Преподобный Авва Дорофей пишет: «Добродетели суть средина: так, мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие – посреди гордости и человекоугодия; также и благоговение – посреди стыда и безстыдства, подобно сему и прочие добродетели. Итак, когда человек удостоился приобрести сии добродетели, то он бывает благоугоден пред Богом, и хотя все видят, что он ест, пьет и спит, как и прочие люди, но таковой благоугоден Богу за добродетели, которые имеет <...>. Вот, это царский путь, коим шествовали все святые» (Преп. Авва Дорофей. Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно).

Впрочем, основа, без которой все подвиги, добродетели и добрые дела лишены цены в очах Божиих – Православная вера. «Все упомянутое нами с начала слова, – пишет преподобномученик Петр Дамаскин, – без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел. И о вере и делах написали многие из Святых Отцов, я же для напоминания скажу вкратце, что дела мы должны иметь написанными, каждый в своем порядке, веру же Православную, такую, какую мы приняли от прежде упомянутых святых, чтобы с ними и нам получить вечные блага благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа». (Творения преп. Петра Дамаскина. Кн. 1).

Твердо стоя в Православной вере и стяжав добродетели, святые становятся друзьями Божиими, Его живыми храмами, земными ангелами, богами по благодати.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: «Если Творец всяческих и Господь называется Царем царствующих, Господом господствующих и Богом богов (см.: Апок. 19, 16; Пс. 49, 1), то несомненно и святые суть боги, господа и цари. Их Бог есть и называется Богом, Господом и Царем. „Аз есмь, – говорит Он Моисею, – Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковль" (Исх. 3, 6). И самого Моисея Бог поставил богом над фараоном. Я называю их богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия, по которому и были сотворены (ибо царем называется и образ царя), а также и потому, что они по собственному (свободному) расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище (своего) сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству <…>. Святые – живы и с дерзновением предстоят пред Богом» (Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл. 15. О почитании святых и их мощей).

Итак, святые это православные добродетельные люди, которые при помощи благодати Святаго Духа сделались друзьями Божиими, земными ангелами, одушевленными храмами Господа, богами по благодати.

Наряду со святыми существуют и лжесвятые (см.: Нехорошо хвалить и новых римских «святых»: О филокатолицизме некоторых околоправославных СМИ). Так, согласно сообщениям СМИ, папа римский Франциск 20 января с. г. дал распоряжение Конгрегации по канонизации святых опубликовать декреты, провозглашающие блаженным итальянского монаха, а достопочтенными – еще семерых подвижников, в числе которых духовный наставник Кароля Войтылы – впоследствии папы Иоанна Павла II.

Ксендз-капуцин Арсенио да Триголо родился в 1849 году в провинции Кремона (Италия), в 1874 стал патером. В 1892 он основал конгрегацию «Сестер Марии – пресвятой утешительницы». Последние годы жизни страдал от атеросклероза и скончался в 1909 в аббатстве капуцинов в Бергамо. В январе 2016 пап Франциск провозгласил падре Арсенио «достопочтенным».

Среди тех, кто был признан «достопочтенными» – мирянин из Польши Ян Тырановский (1901-1947). Он был активным прихожанином костела св. Станислава Костки в Кракове – в частности в годы нацистской оккупации. Считается, что Тырановский сыграл большую роль в формировании мировоззрения юного Кароля Войтылы, ставшего затем Римским Папой Иоанном Павлом II.

Папа Франциск также признал «героические добродетели» пяти патеров – Иосифа Веча Вандора, кубинского миссионера-салезианца (1909-1979), мексиканца РаймондоХардонаЭрреры (1887-1934), а также ксендзов Хуана СаэсаУртадо (1897-1982), Игнатия Бескина (1880-1952) и Франческо Конвертини (1898-1976).

Понтифик провозгласил достопочтенной и «монахиню» Сантину Марию Аддолорату (1897-1981), основательницу конгрегации «Сестер – учениц Святейшего Сердца».

«Мысль, что Господь будто бы на Петре создал Церковь, а не на Самом Себе, – пишет один из величайших русских святых праведный Иоанн Кронштадтский, – эта мысль, залегшая в головах пап и католиков и растолкованная ими в пользу преемников Петра пап, как глав Церкви и наместников Христа, – поставила все вверх дном в церкви католической: они, по их мнению, – наместники Христа с неограниченною властию, с преобладанием над всею Церковию Христовою»; «они канонизируют святых, которых у них нет»; «Общение католической церкви с Небесною Церковью – совсем жалкое, холодное, краткое, безжизненное, не так, как в Православной Церкви – живое, мудрое, полное, всеискреннее, всеблагоговейное. Везде и везде папа и папа; ему воздается везде честь, а не святым; святые востока и запада умалены, сокрыты, положены в безвестность и только разве для виду иногда показываются верующим, особенно туристам»; «Папа распоряжается судьбою небесной и земной церкви, располагает заслугами святых по произволу: вводит в чистилище и выводит по произволу, индульгирует (индульгенции раздает верующим). Просто доходит до смешного, если бы это не было крайне прискорбно и пагубно. И как не замечают этого сами папы, кардиналы, прелаты, ксендзы, иезуиты? (См. также: Апокалиптический католицизм: Иудейское лжехристианство, протестантизм, иезуитство, масонство, экуменизм) Ведь вера католическая поставлена наскоро. Все продано; все взял папа во власть свою, все спасение католиков. А оттого у католиков ныне нет, нет прославленных святых; есть только фабрикованные, деланные по папскому произволу. А Православная Церковь, как Сад Эдемский, усажена святыми; вот новый святой – Иоасаф (Горленко), Белгородский архиепископ, сколько чудес сотворил <…>. Сколько готовых к открытию! О Церковь Православная! Сколько ты жизненна, свята, досточтима! Сколь возлюблена от всех истинных православных христиан!» (Из дневниковых записей св. прав. Иоанна Кронштадтского).

«Придите к нам вы, именующие себя католиками, – призывает отец Иоанн, – а нас порицающие схизматиками, и истяжимся, посмотрим безпристрастно, по Божией правде, по Божиему цензу, на ваших святых, папою, а не Богом, прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными безчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омраченную ересями и ложными мудрованиями веру» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг.).


Источник: Дух христианина

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100