Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На пути к экуменической диктатуре: Митр. Иларион возвел противостояние еретическому «объединению христиан» в ранг греха
На пути к экуменической диктатуре: Митр. Иларион возвел противостояние еретическому «объединению христиан» в ранг греха

За неловкими оправданиями Патриархом Кириллом своей встречи с папой последовала более агрессивная попытка митрополита Илариона не только оправдаться, но и утвердить экуменическую ересь под предлогом необходимости стремления к «миру и безопасности». Вопреки обличениям беззаконий католиков-латинян Святыми Отцами, пророческим предостережениям святых и подвижников благочестия наших времен об опасности уклонения в экуменическую ересь, ведущую к созданию единой мировой религии во главе с единым мировым правителем – антихристом, – митрополит Иларион с иезуитской методичностью продолжает внушать народу необходимость воплощения именно этих глобальных идей. И все несогласные отныне причисляются им к грешникам (светские строители нового мирового порядка для обозначения своих оппонентов обычно употребляют другой термин – «террористы»).

 

Вот как освещают последние события СМИ:

Русская Православная Церковь (РПЦ) считает грехом выступления части паствы против сближения христиан. Об этом в интервью заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

«Если какие-то наши верующие считают, что разделение между христианами – это норма, и что оно должно сохраняться и углубляться, и что мы должны все свои силы употребить на то, чтобы никогда никакого сближения не произошло, то вряд ли их стоит успокаивать. Они не успокоятся», – сказал митрополит. Для того чтобы понять ошибочность такой позиции, он предложить обратиться к Евангелию, где рассказывается о том, как Иисус Христос молился о единстве Своих учеников.

Глава ОВЦС МП отметил, что эта заповедь о единстве была нарушена. «Можно спорить о том, кто был виноват, кто прав, но это очевидный факт. Сегодня христиане разделены», – сказал он, подчеркнув при этом, что РПЦ не говорит о том, что Церковь разделилась.

«Мы исповедуем веру во Единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь, и мы веруем в то, что эта Церковь сохраняется в нашей Православной Церкви, – сказал митрополит. – Тем не менее, мы скорбим о том, что между христианами нет единства, нет единомыслия, нет единой евхаристии. И считать это нормой было неправильно и грешно».

Представитель РПЦ заверил, что «диалог между Русской православной и Римско-католической церквами не преследует цели преодолеть эти разделения и разногласия». «Он ставит перед собой совсем другие цели – те самые, которые нашли отражение в декларации. Никаких иных целей, никакой скрытой повестки дня у нас нет, – сказал он. – Если кто-то пытается внушить другим, что такая повестка есть, то такой человек либо заблуждается, либо находится под влиянием раскольников, либо движим какими-то недобрыми чувствами и устремлениями».

Митрополит подчеркнул также, что вероятность возобновления между католиками и православными общения в Евхаристии, прерванного в 1054 году с разделением единой христианской Церкви, близка к нулю.

По его словам, евхаристическое общение предусматривает возможность совместного служения литургии. «В обозримом будущем такая вероятность близка к нулю», – сказал глава ОВЦС МП. Как следует из текста подписанной в Гаване 12 февраля декларации, об отсутствии такого общения сожалеют и Папа, и патриарх.

«Но это не значит, что мы должны считать ситуацию отсутствия евхаристического общения нормальной или что мы должны радоваться разделению между христианами, – сказал иерарх. – Христианская совесть заставляет нас искать пути преодоления тех разногласий, которые накопились в течение веков. Но это долгий путь».

В то же время митрополит Иларион указал на возможности сотрудничества двух церквей. Он, в частности, не исключает, что совместно с Римско-католической церковью будет создан межхристианский Красный Крест. При этом иерарх указал на один из пунктов подписанной Папой и патриархом декларации, где говорится о необходимости помогать беженцам.

«Пока у нас не было конкретных переговоров на эту тему, но исключить создание такой организации нельзя», – сказал митрополит.

Он отметил, что есть очень много областей, в которых православные и католики могут действовать вместе. «Прежде всего, это области, связанные с жизнью конкретных людей, нуждающихся, обездоленных, беженцев», – пояснил представитель Московского патриархата.

Митрополит, кроме того отметил, что после встречи в Гаване в РПЦ ожидают создания единой всемирной антитеррористической коалиции.

«Мы ожидаем конкретных действий. Мы ожидаем того, что призыв к миру будет услышан и что вместо создания нескольких антитеррористических коалиций с глубокими противоречиями между собой, чреватыми непредсказуемыми последствиями, будет создана одна коалиция, – сказал митрополит Иларион. – Мы ожидаем, что политические лидеры сумеют преодолеть свои внутренние разногласия и сплотиться в борьбе против терроризма как единой угрозы против всего человечества». По его мнению, «эта коалиция не может состоять только из политиков - в нее должны войти и духовные лидеры, и другие люди доброй воли».

Председатель ОВЦС МП полагает, что «у этой встречи будут далеко идущие последствия», а «слово Папы и патриарха адресовано самым разным людям, в том числе политическим лидерам – тем, от кого зависит будущее человечества». «И я надеюсь, что они прислушаются к тому предупреждению, которое прозвучало в этой декларации и которое непосредственным образом связано с нынешней сложной политической ситуацией», – сказал митрополит. При этом он отметил, что целью встречи не было сближение церквей «по богословским вопросам, на преодоление разногласий в области учения о Церкви».

«Те разногласия, которые есть, продолжают существовать, но есть с обеих сторон понимание того, что ситуация в мире требует неотложных совместных действий: как сказано в декларации, скоординированных действий», - отметил православный иерарх. И встреча, по его словам, проводилась как раз для того, чтобы «скоординировать действия». «Очень многое из того, что Папа и патриарх сказали вместе, они уже ранее высказывали по отдельности, но очень важно было, чтобы их голос прозвучал как единый голос предстоятелей двух крупнейших христианских церквей. И это произошло», – сказал митрополит.

Он также отметил, что за первой встречей Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла могут последовать вторая и третья, но пока конкретных договоренностей нет.

«Святейший Патриарх сказал, что за первой встречей могут последовать вторая и третья, но никаких конкретных договоренностей у нас пока нет. Пока нам предстоит осмыслить итоги состоявшейся встречи и постараться воплотить в жизнь то, к чему призвали Папа и патриарх», – сказал митрополит Иларион. На вопрос о том, где могут пройти следующие переговоры, иерарх ответил: «Понятия не имею».

До встречи в Гаване понтифик и патриарх регулярно обменивались поздравлениями на Пасху и Рождество и вели переписку.

 

Видимо, следует вновь и вновь приводить святоотеческие наставления* о безблагодатности еретиков. О каком «сближении христиан» можно вести речь, если православные и так едины, а католиков, монофизитов, протестантов и прочих отпавших от Церкви еретиков христианами и называть нельзя?! Что за разделения такие у христиан или церквей, если наша Православная Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская – Христова, а вне Церкви Христовой какие христиане?! Труды Святых Отцов не оставляют места для хитрословесных басен о том, что было якобы «разделение христиан, а не Церкви».

Также митрополит Иларион, лукаво пытаясь совместить несовместимое, часто противоречит сам себе. В частности, в этой речи он сначала пытается выразить скорбь и озабоченность, что «между христианами нет единства, нет единомыслия, нет единой евхаристии», возводя полное воссоединение с папистами в ранг первостепенных вызовов современности... И сразу же говорит о том, что диалог с католиками отнюдь «не преследует цели преодолеть эти разделения и разногласия», а «вероятность евхаристического общения между православными и католиками в обозримом будущем близка к нулю»!

Стоит особо отметить скрытую ложь в этой фразе: «Близка к нулю». Это вместо святоотеческого: «равна нулю». Ведь евхаристическое единство на чем основывается? На единстве веры. Значит между нами и католиками вся проблема в их ересях, приведших к отпадению от Православия. А эта проблема решается только отвержением ересей и вхождением в Православную Церковь – становлением православными. Поэтому никакие речи о евхаристическом или ином единстве православных и католиков, приправленные скорбью и терзанием за судьбы мира, изначально не имеют смысла. А используются, скорее, для прикрытия других целей.

Подчеркнем и то, что после поспешной, но тщательно спланированной встречи папы с Патриархом – после серии заверений главы ОВЦС о противоположном – не вызывают доверия теперь и следующие фразы митрополита Илариона: «Никаких иных целей, никакой скрытой повестки дня у нас нет»; «пока у нас не было конкретных переговоров на эту тему, но исключить создание такой организации (“межхристианский красный крест”) нельзя»; «за первой встречей могут последовать и вторая и третья, но никаких конкретных договоренностей у нас пока нет»; «понятия не имею» (где могут пройти следующие переговоры)…

Заслуживает внимания также политический характер призывов церковных иерархов-экуменистов (это к слову о том, что православных монархистов они же обвиняют именно в «политиканстве») к созданию некоей «всемирной антитеррористической организации», к «межхристианскому красному кресту» для «необходимости (совместно) помогать нуждающимся, обездоленным, беженцам». Однако и «мировой терроризм», и «миграционный кризис» с беженцами, как оказалось, явления рукотворные, и создавались как раз для таких – предантихристовых – совместных усилий к объединению. Митрополит Иларион же открыто признаёт причастность экуменистов к этим политическим процессам: «Мы ожидаем, что политические лидеры сумеют преодолеть свои внутренние разногласия и сплотиться в борьбе против терроризма как единой угрозы против всего человечества… Эта коалиция не может состоять только из политиков – в нее должны войти и духовные лидеры, и другие люди доброй воли».

Соответственно, ревнующий о чистоте Православия народ, не желающий «преодолевать свои внутренние разногласия» с христианской совестью посредством антихристовой «миротворческой» коалиции**, будет объявлен террористом! Однако нас не должно смущать или устрашать это клеймо от отступников и безбожников. Мы ведь Самим Христом предупреждены, что будут даже убивать нас, думая «приносить этим службу Богу». А вот молчаливо соглашаться с еретическими беззакониями, за которыми как раз неизбежно следуют мирские катастрофы и духовная смерть, – это для церковного народа поистине страшно, и потому разумное обличение их становится для нас первоочередным делом.

 

* «Латиняне – не суть христиане» (преп. Паисий (Величковский)).

  «Нет Жизни Вечной живущим в вере латинской» (преп. Феодосий Печерский). 

  «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения... Благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма» (свт. Игнатий (Брянчанинов)). 

  «Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой… они явно идут против Христа и Его Церкви» (прав. Иоанн Кронштадтский).

   И проч.

** По пророчествам святых отцов антихрист явится именно как миротворец.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100