Пятница, 14 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пути шествования за Христом: Слово в Великий понедельник свт. Иннокентия Херсонского
Пути шествования за Христом: Слово в Великий понедельник свт. Иннокентия Херсонского


Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Приидите убо и мы, очищенными смыслы сшествуем Ему, и сраспнемся, и у мертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним(Стихира в Великий Понедельник)

Последуя Церкви, повторяющей в своих песнопениях приглашение - сшествовать грядущему на страдания Господу, и я, братья, почел за долг повторить оное и еще остановить на нем ваше внимание. В утреннем собеседовании нашем мы рассуждали о необходимости сшествовать в духе Господу и об удалении препятствий к тому, но не показали способа к совершению этого святого дела, не указали подробно самого пути, которым должно идти. А и это, может быть, весьма нужно для многих. Увы, не многие из нас умеют сами идти за своим Спасителем! Немногие умеют надлежащим образом пользоваться даже теми путями, которые открывает и устрояет для этого Святая Церковь! Поэтому наш долг преподать касательно этого святого дела несколько правил, которые могли бы служить руководством.

Первый путь, братья, к шествованию за Христом во дни страданий Его, есть постоянное присутствование в эти дни при богослужениях церковных. Богомудрые отцы Церкви так составили и расположили богослужения настоящей недели, что в них живо отражается весь образ и вся постепенность страданий Христовых. Храм попеременно представляет собою то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу и вертоград Иосифов. Поэтому кто постоянно в храме, тот видимо сшествует Господу, грядущему на страдания. Но, к сожалению, путем этим, всегда открытым для каждого, многие не пользуются постоянно, и что наиболее достойно слез, многие сходят с него тогда, когда он начинает пролегать прямо у Креста и гроба Иисусова. Я разумею утреннее богослужение Великой Субботы. Как немногими, в сравнении других дней, посещаются эти богослужения! А первое - часы Великого Пятка, богослужение весьма важное тем, что совершается в самое время распятия Христова и все приспособлено к этому времени, почти никем не посещается! Смотря в это время на пустоту в храме Божием, невольно воспоминаешь изречение пророка: порази пастыря, и рассеются овцы (Зах. 13, 7), и другое - евангелиста: оставив Его, все бежали (Мк. 14, 50).

Второй путь к шествованию за Христом в настоящие дни есть благоговейное чтение в Евангелии последних бесед и страданий Его. Средство это есть всегда одно из действительнейших к тому, чтобы приблизиться в духе к Господу; но тем более оно не должно быть оставлено без употребления в продолжение настоящей недели. Церковь сама предшествует в употреблении его, оглашая в продолжение первых трех дней слух наш чтением четырех евангелистов. И внимательного слышания при этом чтении достаточно для тех, которые сами не могут читать. Но которые могут, те непременно должны сами читать дома и для себя, и для других. При слушании в церкви, по великому количеству читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение, завися от произвола читающего, представляет всю удобность следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. Образ повествования евангелистов таков, что при чтении их сам собою оживает в уме читающего весь образ страданий Христовых и наполняет душу неизъяснимым умилением, ибо они повествуют весьма просто, без всяких умствований, изображают события, как они происходили, в их живой целости. Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь живое участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним.

Третий путь к шествованию за Господом в настоящие дни есть благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления малоплодно и присутствие в храмах, и слышание и чтение Евангелия, а христианское размышление в случае необходимости одно может заменить другие средства. Ибо через размышление мы вообще сближаемся с лицами и вещами самыми отдаленными, усвояем их себе и как бы вводим в свою душу. Но как размышлять о страданиях Господа? Прежде всего, представив их как можно живее в своем уме, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он предан, сужден и осужден; как нес Крест и вознесен на Крест; как вопиял ко Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему Дух Свой; как снят со Креста и погребен. Кто не в состоянии сделать этого? Потом спроси самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха и Который как Сын Божий имел все право на вечную и временную славу и блаженство. Святая вера скажет тебе, что Господь страдал за мир, за грешников и, следовательно, за тебя; страдал, чтобы удовлетворить за всех нас правосудию Божию, искупить нас от греха и смерти, подать нам пример терпения и самоотвержения. Потом спроси еще: "Что требуется от грешника для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для него безплодною; что должно делать каждому, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира?" Та же вера скажет тебе, что для этого требуется усвоение умом и сердцем заслуг Христовых, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже спросит тебя: "Исполняешь ли ты эти условия, усвояешь ли себе спасение Христово, ожил ли ты Его смертью?" И сама даст ответ на это. Такое размышление (а кто не способен к нему?) удивительно как скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с Крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.

Четвертый путь к шествованию за Христом в настоящие дни есть путь поста, исповеди и причащения, иначе - говения. Пост, облегчая наше тело, а через то и душу, делает нас способнее к следованию за Христом по тернистому пути Его. Исповедь, очищая и облегчая совесть, производит еще большую легкость духовную и, естественно, заставляет не выпускать, так сказать, из виду Спасителя, страждущего за те грехи, в которых мы приносим покаяние. А причащение не только приближает нас ко Господу, но и соединяет с Ним самым неразрывным образом. И когда, братья, приличнее наблюдать пост, как не в эти дни, когда отъемлется Жених душ (см. Мф. 9,15), когда Он Сам алчет у безплодной смоковницы, жаждет на Кресте! Где естественнее слагать тяжесть грехов посредством исповеди, как не у подножия Креста! В какое время лучше причащаться из Чаши жизни, как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа! - Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к святой трапезе, уклоняется от нее, тот явно уклоняется от Господа, бежит от своего спасения.

Наконец, последний очевидный путь к шествованию за Христом в настоящие дни есть шествование за Ним в меньшей Его братии, оказание во имя Его помощи бедствующему человечеству. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым; но в самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Ибо Спаситель наш столько любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для страждущего человечества, усвояет лично Себе Самому. На самом Страшном суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение.

Памятуя это, возлюбленный, никогда не пренебрегай драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйся ею в настоящие дни. Посетив темницу и облегчив, чем можешь, участь узников, ты лучше сделаешь, нежели когда бы из любви к Господу присутствовал в претории Пилата; доставив пропитание какому-либо бедному семейству, ты более сделаешь, нежели когда бы принес на Голгофу вино со смирною, одев нагого, покажешь усердие не менее Иосифа, представившего плащаницу.

Таковы, братья, главные и открытые для всех пути, которыми христианин в настоящее дни может сшествовать грядущему на страдания Господу. Есть много и других путей к этому, более возвышенных, таинственных; но они удобопроходимы только для душ возвышенных, чистых, которые привыкли следовать постоянно за своим Спасителем и жить Его жизнью. Но такие души не требуют учить их (см. Ин. 2, 27), ибо Сам Господь, за Которым они всегда грядут, наставляет их на всякую истину (см. Ин. 16,13). Для нас же довольно и тех путей, которые мы видели, ибо нет человека, который бы не мог вступить хотя бы на один из них и, вступив, прийти туда, куда всем должно прийти. Пусть ты, по бедности своей, не можешь напитать и одеть Господа в меньшей братии Его: прими сам от Него пищу в Евхаристии, одежду оправданий - в исповеди, облегчение - в посте.

Не можешь говеть - посещай церковь и молись. Не можешь быть в церкви - читай Евангелие. Не можешь и этого - размышляй с молитвою о страданиях Господа. Последнее явно возможно для всякого и везде, на пути и дома, на самом одре болезни и в темнице. Но идя и этим одним путем молитвенного размышления, можно вполне достигнуть цели, то есть разделить с Господом Его страдания и смерть. Я говорю разделить и смерть, ибо христианин должен не только сшествовать Господу, но и распяться с Ним. Но об этом чрезвычайно важном предмете, в котором заключается вся сущность христианства, побеседуем, если угодно будет Господу, завтра. Аминь.

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический
Слова в Великий пост

___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100