Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Преп. Паисий о патриотизме
Своим Православием мы обязаны Христу и святым мученикам и отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. 
Преп. Паисий Святогорец о патриотизме

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Раскол легко делается, но трудно врачуется: Письмо в редакцию о ревнителях не по разуму и их сайтах
Раскол легко делается, но трудно врачуется: Письмо в редакцию о ревнителях не по разуму и их сайтах
Приведенное ниже письмо мы получили по электронной почте. Редакция «ИР» солидарна с мнением читателей и также выражает несогласие с позицией портала «Москва – Третий Рим», часто неадекватными и паникерскими публикациями дискредитирующего разумное противостояние апостасийным явлениям в Церкви и мире.

   Мы, православные верующие, благодарим информационные ресурсы, освещающие происходящие события в свете Православия, и выражаем крайнее негодование в связи с публикациями информационного портала 3рм.инфо и прочих «борцов за веру», проявляющих ревность не по разуму. Мы давно хотели написать об этом. «Третий Рим» и подобные «ревнительские» сайты в свое время оклеветали уважаемого ученого и православного публициста Валерия Павловича Филимонова, теперь наговаривают на профессора Валентина Юрьевича Катасонова. После встречи Патриарха с папой вообще разразились яростью на несогласных с их раскольнической позицией. Эти люди пишут голословно и по-кликушески, например, «Оптина пала». Кто, интересно, дал им полномочия судьи, чтобы клеймить весь монастырь и требовать у отцов, дабы они принародно высказались по их указке о происходящем?
   Они сами находятся где-то за границей (сервера 3рм располагаются в Америке, как мы слышали) и с чего-то имеют право судить об отцах, служащих в нашей Церкви, «обличать» нас и указывать батюшкам и архиереям, как им действовать? Что, Церковь сохранилась только у них?
   Перестав поминать Патриарха, они и нас хотят непременно утянуть за собой. А ведь раскол легко делается, но трудно врачуется. Кому б это знать, как не русскому народу. Сколько было в прошлом веке подобных примеров, когда батюшки ревновали не по разуму и уводили за собой паству...
   Хотелось бы у них спросить: зачем вы пытаетесь втянуть верных чад Русской Православной Церкви в череду каких-то пустых междоусобиц? Перед вами непременно должны все отчитаться о возникших трудностях и путях их преодоления? Но никто из святых не действовал сгоряча, напротив, отцы наставляли, что Божие дело делается постепенно – «с пожданием».
   Мы, с Божией помощью, видим происходящее в Церкви, читаем Священное Писание, знаем пророчества святых, имеем духовников, стараемся быть в курсе событий… Хорошо, конечно, когда на этом пути есть единомышленники и люди, помогающие разобраться в происходящем, информационные источники… Но когда они начинают претендовать на абсолютную истину и клеймить всех несогласных…
   Они говорят, что руководствуются 15-правилом Двукратного Собора, которое только допускает не поминать предстоятеля, уклоняющегося в ересь, делая в начале много оговорок. А они взяли это за абсолют и дерзко осуждают тех, кто продолжает поминать и борется внутри Церкви с Ее врагами. Примерно тем же руководствовались в свое время и различные ИПЦ, катакомбники, отделившиеся зарубежники. Где все они теперь? Так и остаются за бортом Корабля спасения.
   Но и страна, и Церковь те трудные времена прошли, выстояли. Была и Великая Отечественная война, и соблазн «живоцерковников», и никодимовская эпоха безобразий. А сколько святых, подвижников, старцев и стариц XX века! Видимо, и сейчас нам попускаются и будут попущены еще какие-то испытания, военные действия или природные катаклизмы, для пробуждения народа к покаянию, отстаивания чистоты веры православной. Но верим, что страна и Православие, с Божией помощью, сохранятся, врата ада не одолеют Церкви Христовой… и без «спасателей».
   Мы также против беззаконий и ожидаем Поместный Собор для осуждения экуменической ереси. Но уповаем на милость Божию и Его всеблагой Промысел в деле уврачевания смуты. Наше дело – знать и правильно смотреть на происходящее, исповедовать это при необходимости и стоять на этом даже до смерти. А неразумные, поспешные, самонадеянные информационные выпады в век высокоскоростных технологий наносят огромный вред.
   И еще. Они взялись хулить и клеймить православных «мп-шниками». Пусть не хулят и не анафематствуют! Московский Патриархат – это наша Церковь! И Глава Ее – Христос, а не патриарх или председатель ОВЦС или некая епархиальная канцелярия. При всей нашей ревности будем иметь уважение и почитание церковных санов.
   Очень прискорбно наблюдать эту картину, когда называющие себя православными начинают борьбу против своих же. Увы, это вписывается в планы врагов России и веры Христовой…

Владимир, Петр, Георгий, Анастасия, Ирина и Вячеслав,
православные верующие Московской епархии

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100