Вторник, 1 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Раковая опухоль на теле РПЦ: Экуменическая точка зрения о митрополите Никодиме (Ротове)
09.10.2019

2019-10-09.jpg

Официальная, то есть экуменическая точка зрения состоит в том, что митрополит Никодим (Ротов) 
«вошел в историю РПЦ как выдающийся иерарх ХХ столетия, воспитавший целую плеяду архиереев и священнослужителей, несущих ныне ответственные послушания в Православной Церкви по всему миру. Неоценимой заслугой митрополита Никодима можно считать широкое свидетельство о Православии по всему миру, совершаемое в условиях притеснений Русской Церкви со стороны советских властей».

К этим дифирамбам кучки современных почитателей Никодима следует отнестись со всей серьезностью и предельным вниманием, хотя общенародная неприязнь к этой личности существуют давно.

В 2018 году исполнилось ровно 40 лет со дня его смерти (5 сентября 1978 г.), а в 2019 году – 90 лет со дня рождения (15 октября 1929 г.). 

Юбилейные торжества не обошли стороной и Белоруссию – отмечалось 55-летие пребывания Ротова на Минской кафедре. Тем не менее, проведение здесь соответствующих мероприятий потребовало весьма значительной подготовки.

В июне 2018 года делегация Христианского образовательного центра имени святых Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (г. Минск), совершила визит в Рим. Целью поездки являлась подготовка международной конференции памяти митрополита Никодима, а также «обсуждение направлений дальнейшего сотрудничества с Понтификальным Советом по содействию христианскому единству».

Участники делегации присутствовали на генеральной аудиенции с папой римским Франциском, проходившей на площади святого апостола Петра в Риме. Состоялась краткая встреча белорусской делегации с главой римско-католической «церкви», затем члены делегации смогли ознакомиться с уникальными архивными текстами и фотоматериалами, связанными с международной и межконфессиональной деятельностью Никодима (Ротова).

Промежуточным результатом этих действий стало открытие в институте теологии БГУ (г. Минск) фотовыставки «Митрополит Никодим и его время: путь служения Церкви». Впервые данная экспозиция была продемонстрирована Патриарху Кириллу в минском Свято-Духовом кафедральном соборе 13 октября 2018 года, а проведение международной конференции запланировано на конец 2019-го.

Возникает вполне законный вопрос: чем объяснить и как расценить все эти действа, представительные и затратные одновременно, причем не только в Минске (Петербурге, Рязани и т.д.)? Единственное разумное объяснение: в настоящее время «никодимовцы» заняли все или почти все ключевые посты в РПЦ. Таким образом мы реально имеем ярко выраженное экуменическое направление как духовное наследство Никодима, подрывающее фундаментальные основы Православия.

И здесь, в дополнение к хорошо известным фактам и моментам из жизни Никодима, уместно напомнить и некоторые характерные подробности (их приводит в своих воспоминаниях архимандрит Августин (Никитин), которого никоим образом нельзя обвинить в предвзятом отношении к своему духовному отцу (авве)). 
«…У владыки были хорошие личные отношения с раввином ленинградской хоральной синагоги; они тоже вместе должны были время от времени “бороться за мир”. Ежегодно, к празднику еврейской пасхи, в епархиальное управление для владыки Никодима курьер из синагоги привозил мацу, а митрополит Никодим направлял в синагогу пасхальный кулич». Как это трогательно и умилительно, но это и есть предательское двоеверие экуменической ереси.

И правила Святых Апостолов, святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отец говорят прямо противоположное: «Не должно принимать от иудеев опресноки, или приобщаться нечестиям их» (Правило 38 Лаодикийского собора). За подобные действия «епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира <…> да будет извержен» (Правило 70 Святых Апостолов). И этих правил не отменить никому! <…>

Продолжим: 
«Владыка благожелательно относился к католической общине в Ленинграде. По всем праздникам – на Рождество Христово и на Пасху в католический храм, что в Ковенском переулке, по благословению митрополита направлялся в качестве гостя представитель Ленинградской митрополии. Местный ксендз – отец Иосиф Павилонис – по приглашению Владыки ежегодно присутствовал за пасхальным богослужением в алтаре Николо-Богоявленского кафедрального собора и приглашался к Причастию Святых Христовых Тайн».

И далее: 
«В середине 1970-х годов в Ленинградской духовной академии литургику читал “приглашенный профессор” – отец Михаил Арранц (Рим, Руссикум, Общество Иисуса). И владыка Никодим смело пошел на это, несмотря на возможные упреки: православную литургику преподает католик!»

Но иезуит не был бы самим собой: «Как-то отец Михаил провел “идеологическую диверсию» – привез из Рима “пособия” – несколько чемоданов русского издания чина мессы – “Божественной литургии римского обряда”. Книги сложили в библиотеке, где они заняли много места и в без того перегруженных фондах. Было решено “разгрузить” помещение, и миссалы, в числе прочих книг, стали вручаться выпускникам Академии – “на молитвенную память”». Эти католические плевелы вскоре принесли обильный урожай на Украине в виде воссозданного униатства.

Не менее красочный портрет Ротова изобразил еще один его ученик – греко-католик Михаил Гаврилов. В своих воспоминаниях он пишет: 
«Митрополит Никодим был человеком, не то что раздвоенным, а даже растроенным. В его лице было как бы три человека:
– Никодим как православный митрополит легально-внешний; 
– Никодим как патриот советского государства легально-внешний; 
– Никодим как убежденный католик подпольно-внутренний.

Никодим как православный митрополит официально выступал от имени Русской Православной Церкви во всех богословских диалогах, проповедях и богослужениях. 

Никодим как патриот СССР и гражданин этого государства представлял его интересы, когда выезжал заграницу, а также в отношениях Русской Православной Церкви с представителями государства. Доказательством этого искреннего патриотизма было его сотрудничество с органами КГБ. Когда, как и каким образом это сотрудничество его началось, митрополит не рассказывал. Об этом можно только догадываться, исследуя его биографию или архив КГБ, когда будет такая возможность.

Никодим как католик по убеждениям и, вероятно, католический епископ вынужден был скрывать дорогие его сердцу взгляды, и высказывал их только в узком кругу людей, которым он доверял».

…Можно подводить определенный итог.

Смерть этого человека была не просто символичной, но прямо показательной по словам Господа: «В чем застану, в том и сужу». И показательной настолько, что официальные создатели его «культа личности» вынуждены теперь писать о ней предельно скупо и обтекаемо. «Скончался он 5 сентября 1978 года за пределами своей Родины во время исполнения им церковного послушания, порученного ему священноначалием нашей Церкви». И ни слова о Риме, и ни полслова о папе, к которому Ротов торопился на поклон. Как-то так!

Вновь и вновь подчеркнем: ересь экуменизма нами до сих пор не преодолена, ее адепты – никодимовцы продолжают свою разрушительную работу. Именно их еутомимая деятельность привела к «исторической» встрече папы с патриархом в Гаване.

Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте (Мф. 23, 3). Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится (Откр. 22, 11).

<…> Еще один пример под занавес – выступление православного (!) мужского хора Всехсвятского прихода г. Минска в Ватикане. 
«Удалось спеть на площади святого Петра среди многотысячной аудитории во время традиционной генеральной аудиенции папы римского: когда папа-мобиль поравнялся с хором, ребята грянули “Многая лета”».

Хочется прямо сказать: «Сам Никодим мог бы вами гордиться!» Так неужели его дело живет и побеждает? Неудивительно, что в следующий раз «за послушание» многолетие такие вот «православные» будут возглашать грядущему антихристу?

П. Васильев-Ефремов


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100