Понедельник, 21 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Всю жизнь посвятившие Богу и ближним: Память подвижников Рязанской области семьи Петриных

2018-05-08.1.1.jpg
Сестры Петрины

Не стоит село без праведника – эта истина, засвидетельствованная православным русским народом, веками подтверждалась во всех уголках нашей родной земли. Проживало много подвижников и в Рязанской области. Среди них – семья Петриных из села Ялтунова...

Супруги Алексей Филиппович и Анна Дмитриевна Петрины были обыкновенными крестьянами, трудолюбивыми и благочестивыми. Жили они не сказать, чтоб бедно, но очень скромно. И вот почему. Работали много, держали скотину, возделывали землю, но все добытое тяжелым трудом Алексей и Анна раздавали нищим и кормили странников. У них постоянно останавливались и жили паломники, направлявшиеся в Саров и на Вышу. По всей округе было известно, что в Ялтунове Ванькины (так их звали в селе) каждого примут и накормят. Ежегодно они собирали урожай картошки до сорока возов, а к весне ее не оставалось даже на семена.

У четы Петриных родилось десять чад, но в живых осталось только четверо: сын Михаил, погибший позже на войне, и три дочери: Анисия, Матрона и Агафия, дожившие до глубокой старости. В благоговении и строгой вере воспитывали родители детей, научили их жертвенной любви к людям и послушанию старшим. Эти качества помогли сестрам Петриным пережить тяжелые годы тюремных заключений и ссылок в период страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа после революции.

Старшая дочь – Анисия – родилась 25 декабря 1890 года. Детские годы она провела в родном селе, помогая родителям по хозяйству. Воспитанная в строгости и смирении, подвижница с молоком матери впитала любовь к Православной вере. Вторая сестра – Матрона – появилась на свет 27 марта 1902 года; с врожденным пороком сердца. Когда девочка подросла, родителям удалось отдать ее в школу, и она закончила два начальных класса. Матрона читала сестрам, при необходимости могла и писать. Младшая – Агафия – родилась 4 февраля 1910 года; однако ей обучаться уже нигде не пришлось: с началом Гражданской войны в страну пришли голод и разруха.

До 1930-х годов подвижницы жили и трудились на своей родине. В 1933 году Анисию арестовали. Девицу вели по селу, обнажив шашку, как особо опасную преступницу. Первоначальным приговором для нее был расстрел, но впоследствии его изменили на заключение и ссылку сроком на десять лет. Известно, что отбывала она ее в Сибири, на Дальнем Востоке и в Казахстане. Подвижница не любила вспоминать то время. Обо всех подробностях пережитых ею страданий знали лишь Матрона и Агафия. Сырые и холодные бараки с полчищами крыс, скудная пища, изнурительный труд – все это пришлось претерпеть молодой девушке только за то, что она была верующей. Немного легче стало, когда начальник лагеря перевел Анисию на работу обслуги – нянчить его дочь, которая, надо сказать, очень ее полюбила. После возвращения из ссылки подвижницу арестовывали еще дважды.

Арест Матроны и Агафии последовал немногим позже, в 1935 году. Их забрали в Великую субботу, прямо из церкви, где они после службы убирались перед Пасхой. Вместе с ними также лишили свободы еще двух двоюродных сестер – Ксению и Евфимию. Вскоре всех четырех арестанток по этапу отправили в Казахстан. К тому времени Агафии исполнилось 25 лет.

Жить девицам приходилось почти под открытым небом. Суровый климат, отсутствие нормального питания и воды подрывали их и без того некрепкое здоровье. Трудились на лесоповале, на стройке и в поле. Помогало то, что полевые работы девушки знали хорошо. Выполняя порой непосильные нормы и помогая другим, они завоевали уважение среди заключенных, бригадиров и начальников. В один год за хорошую работу подвижницам даже выдали значительное количество пшеницы, часть которой удалось отправить посылками домой к родителям, на родину, где в то время свирепствовал голод.

К окружающим сестры относились с большой добротой и состраданием, поддерживали всех, как могли. В их присутствии никто не ругался бранными словами. Многие прониклись к ним искренней любовью и почтением. Однажды один из лагерных начальников, указав на подвижниц, во всеуслышание произнес: «Благодарите их, что у нас такой урожай!» Этот удивительный случай был не столько похвалой труду девиц, сколько признанием всепобеждающей силы Божией.

Вспоминали сестры и о тяжелой работе на строительстве индустриального города Акмолинска. «Несешь на верхний этаж раствор, а назад еще труднее, ведь в кандалах», – рассказывала Агафия. Потом стало легче, кандалы сняли, стали даже отпускать изредка в храм, который в городе не закрывался все годы безбожной власти.

В Акмолинске подвижниц застала Великая Отечественная война. Известия о военных действиях порождали страх и смятение в душах людей. Ссыльные потянулись за духовной поддержкой к сестрам. Многие стали молиться и посещать церковь. Из писем от родных Петрины узнали о смерти отца и о том, что на войне погиб брат Михаил.

Из ссылки сестры возвратились в 1946 году. Их мать, Анна, в то время была уже 70-летней старицей. По свидетельству современников, в семье Петриных царила непередаваемая духовная гармония. После смерти матери ее место заняла Анисия. Про подвижницу говорили, что «доброта и любовь изливались из нее каким-то незримым светом, а ее лицо почти всегда озаряла радостная улыбка».

Со временем вокруг сестер собралась община девушек (более 80 человек), которые, отказавшись от замужества, жили как монахини в миру. Они строго постились, ежедневно выполняли молитвенное правило, во всем старались отсекать свою волю, обращаясь за духовной поддержкой к подвижницам. Старица Анисия в свою очередь стремилась уберечь доверившиеся ей души от искушений, умело обличала, врачевала сердечные раны, давала мудрые советы, учила совершать добрые дела в тайне. Господь открывал ей помыслы и грехи людей.

По молитвам сестер многие верующие избавлялись от различных болезней. Следует отметить, что старицы молились об исцелении страждущих только в тех случаях, когда предвидели, что полное выздоровление не повредит душе просящего. Они говорили, что переносить посильные болезни необходимо и спасительно, ибо они даются Богом как епитимия за грехи личные или грехи рода, либо же помогают избежать каких-либо искушений. Наставляя людей, сестры увещевали их исполнять заповеди Божии, любить друг друга, как можно чаще посещать Богослужения в храме. И их жизнь была живым примером к этим поучениям.

Старица Анисия дожила до 92 лет, сохраняя ясность ума и самостоятельность. Она мирно отошла ко Господу 10 октября 1983 года.

Похоронив сестру, Матрона и Агафия прожили вместе еще более десяти лет. Они трудились в огороде, делали свечи, пели по праздникам на клиросе в храме и по-прежнему для всех их дом был открыт как для самых родных. Старицы давали мудрые советы в самых различных областях жизни: в лечении и строительстве, в выборе профессии и спутника жизни.

В августе 1994 года Матрона повредила ногу и, пролежав шесть месяцев, 4 февраля 1995 года скончалась.

2018-05-08.1.jpg  
Часовня на месте
погребения семьи Петриных

Прозорливая матушка Агафия продолжала принимать монашествующих, священников и мирян. Речь подвижницы часто носила иносказательный характер: она давала наставления в виде присказок в стихотворной форме. Незадолго до смерти старицы ухаживавшая за ней женщина, глядя на подопечную, подумала про себя: «Как в таком слабом, изможденном теле живет такая крепкая, несокрушимая вера?» Прозорливица вдруг перекрестилась и прошептала: «Верую, Господи, помоги моему неверию!»

Подвижница преселилась в небесные обители 8 мая 1996 года. По свидетельству очевидцев, в последний путь почившую провожало великое множество людей. После того как гроб с телом праведницы внесли в церковь, Царские врата отворились сами собой.

Семья Петриных оставила в памяти современников светлый след. В дни поминовения сестер в Троицкой церкви Польного Ялтунова всегда проходят торжественные заупокойные богослужения, туда приезжают паломники из Тамбова, Моршанска, Саранска, Волгограда, Москвы… Круглый год могилы стариц украшают живые цветы.

В 1998 году по благословению двух архиереев на месте захоронения семьи Петриных была возведена часовня. Надпись на ней гласит: «Часовня трех сестер девиц Анисии, Матроны, Агафии и их родителей Алексея и Анны Петриных, на месте сем погребенных, всю свою жизнь посвятивших Богу и ближним».

Подготовила Ксения МИРОНОВА


___________________
 Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию).  
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
  Телефон редакции: 89153536998.


См. также:    




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100