Суббота, 28 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О судьбе двух пасынков – Израиля и Европы: «Сербскому народу – из окна темницы» свт. Николай Сербский
О судьбе двух пасынков – Израиля и Европы: «Сербскому народу – из окна темницы» свт. Николай Сербский

Святитель Николай в работе «Сербскому народу - из окна темницы» не столько описывает ужасы войны, сколько ищет ответы на вопрос: как это могло случиться? Об этом, исследуя труды Святителя, пишет доктор экономических наук, ученый, писатель-публицист Валентин Катасонов.


Пребывая в немецком концлагере Дахау в 1944-45 годах, святитель Николай Сербский немало размышлял о причинах глобальной трагедии – Второй Мировой войны. Тогда еще не было статистики жертв войны. Она появилась позднее. Вот некоторые цифры. Общая численность населения государств, ввергнутых в войну, достигала 1,9 млрд человек. Общие потери, по разным оценкам, составили от 50 до 80 млн погибших с учетом и военных, и гражданского населения.

Святитель неоднократно подчеркивает в своей работе «Сербскому народу – из окна темницы» (написанной в Дахау), что указанная война была, прежде всего, европейской. Она и началась в Европе, и основным театром военных действий была Европа. Конечно, основное бремя людских и экономических потерь легло на Советский Союз (по разным оценкам, общие людские потери нашей страны составили от 26 до 28 млн. человек). Но европейцы также сильно пострадали. По относительным показателям потерь на одном из первых мест в Европе оказались сербы (об этом Святитель постоянно напоминает). О своих страданиях и потерях постоянно также напоминают евреи, называя Вторую мировую войну «холокостом».

Итак, святитель в работе «Сербскому народу – из окна темницы» не столько описывает ужасы войны, сколько ищет ответы на вопрос: как это могло случиться? За семь с лишним десятилетий после завершения войны написаны сотни и тысячи работ, в которых авторы дают свои версии ответа на данный вопрос. Но почти все они ищут ответы в сфере политики, дипломатии, экономики, психологии, социологии и даже генетики, техники и эстетики. Святитель же раскрывает нам духовные корни трагедии. При этом (что, на первый взгляд, кажется неожиданным) он раскрывает духовные причины Второй Мировой войны, сравнивая судьбу современной Европы с судьбой древнего еврейского народа (Израиля). История этого народа, изложенная в Ветхом и Новом Заветах, дает ключ к пониманию судьбы народов европейских.

ПРИТЧА О ДВУХ ПАСЫНКАХ

Оба народа (евреи и европейцы), как считает Святитель, оказались баловнями судьбы. Их Святитель называет Израилем и Европой, естественно речь идет не о географии или государствах, а о духовно-религиозных понятиях. Судьбу Израиля и Европы он выразил в виде некоей притчи [1]. Святитель сравнивает древних евреев (во времена их пребывания в египетском плене) и европейцев двухтысячелетней давности с «нищими», которые были «в лохмотьях и ранах». Они были презираемы, унижаемы и угнетаемы окружающими. Они ходили где-то рядом с домом «хозяина», у которого было всего в достатке и было много слуг. Был у хозяина и «единственный сын, очень мудрый и безраздельно милостивый». Он-то и заметил сначала одного нищего, а позднее – другого.

Он пригласил первого нищего (Израиль) в дом к своему отцу, отмыл его, накормил, переодел. И, в конце концов, уговорил родителя взять бедолагу под свой кров. И тот стал пасынком хозяина дома и стал пользоваться всеми теми же благами и правами, которые имел сын хозяина.  

Позднее та же история повторилась с другим нищим (Европа), который, выражаясь нашим языком, претерпел метаморфозу: «из грязи в князи». Он также обрел статус пасынка в доме хозяина. Со всеми правами и привилегиями.

Очевидно, что под домохозяином в данной притче имеется в виду Небесный Отец, или Бог-Отец. А под сыном домохозяина – Сын Божий, Бог-Слово, вторая ипостась Божественной Троицы.

А кто же были пасынки? – Святитель пишет: «Первым Божиим пасынком был Израиль, вторым – Европа. Тот вступил в завет с Богом через обрезание, а сия – через крещение. Того Бог избавил от египетского плена, а сию – от рабства сатанинского. Египтяне жестоко угнетали народ израильский, сатана со всеми своими демонами деспотично властвовал над народами Европы прежде ее крещения. Неведомо, кто из тех двоих был в более жалком и позорном унижении, когда Сын Божий, умилосердившись, умолил Своего Небесного Отца сделать их пасынками и ввести в Свои дворы, чтобы были они Ему братьями».

Истории двух пасынков развивались примерно по одному сценарию. Пасынок, освоившись со временем в Доме Хозяина, стал вести себя пренебрежительно с законным Сыном Хозяина. Затем стал притеснять Его. А кончилось тем, что пасынок изгнал Сына из Дома, сделав себя «самозванным господином и наследником всего имущества того домохозяина». И наконец, финальная фаза историй: «Тогда прогневался домовладелец на своего пасынка, приказал бросить его в темницу и бить, пока не познает своего безумия и не покается».

Различия в двух историях заключаются лишь в том, что в первом случае нищего приглашал не Сам Сын Домохозяина, а Его посланник, коим, как мы знаем из Ветхого Завета, был Моисей. Во втором случае нищий получил приглашение войти в дом Отца лично от Сына, Коим был Иисус Христос, воплотившийся Бог-Слово.

Кроме того, Сын Хозяина пригласил Европу во владения Своего Отца лишь после того, когда предыдущий пасынок продемонстрировал свою подлую сущность и был изгнан за пределы Домовладения.

Если исходить из человеческой логики, то, «обжегшись» на Израиле, Сын не должен был бы больше повторять «ошибки», ему следовало бы бросить Европу на произвол судьбы. Однако в силу Своего безконечного милосердия Сын еще раз пошел на риск. Святитель пишет о смене пасынков: «И эту оборванную, изголодавшуюся, одичавшую, питающуюся падалью Европу, Христос принял как народ избранный, вместо иудеев, чтобы был он светом народов… до концов земли (Ис. 49,6)».

История первого пасынка (Израиля) детально изложена в Священном Писании. Впрочем, она продолжается до наших времен, многое не вошло даже в книги Нового Завета. Например, разрушение Иерусалимского храма римскими императорами Веспасианом и Титом в 70 году по Р.Х. При этом, по оценкам историка и живого очевидца тех событий Иосифа Флавия, в ходе осады Иерусалима погибло более одного миллиона евреев, еще 100 тысяч были уведены в плен римлянами. Затем, после восстания Бар-Кохбы в 132 году произошла окончательная «зачистка» Иудеи от евреев и их рассеяние по миру.

Одно из последних испытаний Израиля – холокост. Пересказывать двухтысячелетнюю историю иудеев я не буду, при желании детали этой драматической истории читатель может узнать из моей книги «Иерусалимский храм как финансовый центр» [2].

Просмотрел ряд еврейских источников по теме «холокост». Меня интересовала трактовка причин этого явления. Увы, один и тот же набор причин: антисемитизм, фашизм, юдофобия, Гитлер и т.п. Очень немногие авторы докапываются до духовных корней, объясняя, что это наказание еврейскому народу за отступление от Бога, все остальное производно от этого «корня». [3]

Кстати, согласно Еврейской энциклопедии, Вторая мировая война серьезно повлияла на духовное состояние евреев. Одна их часть восприняла холокост как наказание за грехи еврейского народа и усилила свою религиозность. Однако большая часть пришла к выводу: «Бог умер» (ведь Он не пришел на защиту евреев годы фашизма) и полностью отошла от Бога [4].

НАКАЗАНИЕ ЕВРОПЫ: «МЕЧ, ГОЛОД, МОР»

А история второго пасынка (Европы) зафиксирована в документах последних двух тысячелетий, причем последние страницы этой истории особенно драматичны. Святитель Николай Сербский и его современники могли наблюдать эту историю воочию (две мировые войны, мировой экономический кризис, ряд революций и т.д.).

Мы, живущие в XXI веке, находимся под сильным воздействием СМИ, которые нам внушают, что нет никого более «цивилизованного» в мире, чем Европа. При этом формируется ложное впечатление, что она всегда была таковой. Я не знаю, как сейчас преподают историю, но нам в советской школе говорили, что Рим в начале нашей эры подвергался постоянным набегам со стороны варваров, которые заселяли большую часть Европы (они назывались по-разному: готы, вандалы, галлы, гунны, юты, англы и т.д.). Это были кочевники, которые жили скотоводством или добычей от набегов. Как нам говорили на уроках истории, по своей дикости они даже превосходили татаро-монгольских кочевников, которые захватили Русь в 13 веке. 

Святитель Николай Сербский рассеивает заблуждение о цивилизованном прошлом Европы; европейцы две тысячи лет назад имели еще более жалкий вид, чем евреи в египетском плену. Он пишет: «…Доколе Христос не пришел в Европу, и, найдя европейское человечество в язвах и обносках, не омыл его, не очистил, не накормил и не облек в царственную порфиру сынов Божиих, дотоле Европа погрязала в такой скверне и непотребстве и пребывала в такой дикости, которую нельзя ни описать, ни представить себе». И примерно в течение первого тысячелетия европейский пасынок вел себя прилично и даже достойно. Но в течение второго тысячелетия и характер, и поведение европейского пасынка стали портиться. Кончилось все мятежом европейского пасынка против Христа – Сына Божия.

Святитель пишет о втором пасынке: «Мятеж Европы против Христа в эти дни – величайшее и самое отвратительное событие в истории мира». И добавляет: «Евреи были наказаны расселением по всему свету, а европейцы ныне караются мечом, голодом и моровой язвой. Вот характерный отпечаток Европы: меч, голод, мор». 

Что касается войн, то Святитель многократно повторяет: войны случаются в разных странах и частях света, но нигде нет такого количества войн, как в «крещеной» Европе. Причем войны эти преимущественно не с внешними врагами, а внутренние, междоусобные. Особо можно отметить поход западноевропейских крестоносцев в начале XIII века, который завершился захватом и разграблением в 1204 году Константинополя, столицы Восточной Римской империи.  

Одной из наиболее кровопролитных европейских войн начала эпохи Нового времени стала Тридцатилетняя война (1616-1648). В ней погибло, по разным оценкам, от 8 до 11,5 млн человек [5]. Учитывая тогдашнюю численность населения Европы, можно предположить, что в относительном выражении потери были даже более значительными, чем в годы Первой и Второй Мировых войн.

Владимир Мединский об этой войне пишет следующее: «В 1618–1648 годах католики и протестанты резали друг друга совершенно в чудовищных количествах даже по меркам 1-й и 2-й мировых масштабных войн. В Германии за время Тридцатилетней войны было уничтожено около сорока (!) процентов населения, дело доходило до того, что в Ганновере власти официально разрешили торговлю мясом людей, умерших от голода, а в некоторых областях (христианской!) Германии было разрешено многоженство для восполнения людских потерь» [6].

Количество военнослужащих, погибших в боевых действиях и умерших от невзгод военного времени среди гражданского населения в годы Первой мировой войны по странам Антанты приближалось к 14 млн человек, по странам Тройственного союза приближалось к 8 миллионам [7]. Прямые и косвенные людские потери Европы во Второй мировой войне оцениваются примерно в 35 млн человек [8]. 

Что касается наказания голодом, то тут тоже страшная статистика. История этих наказаний начинается с Великого голода 1315-1317 годов (иногда приводится период 1315-1322 годов). Это первое в ряду крупномасштабных бедствий позднего Средневековья, постигших Европу в начале XIV века. Великий голод повлек миллионы смертей (по оценкам, умерло от 10 до 25 % только городского населения) и стал концом предыдущего периода роста и процветания XI-XIII веков. Он охватил почти всю Северную Европу – нынешнюю территорию Ирландии, Великобритании, Франции, Скандинавии, Нидерландов, Германии и Польши.

Кстати, территории восточнее Польского королевства и большая часть Византии избежали этого бедствия.

Много поучительного можно извлечь из истории моров (эпидемий, или пандемий) в Европе. В эпоху позднего Средневековья было несколько крупных эпидемий чумы и других смертельных заболеваний. Наиболее известна «Чёрная смерть» – пандемия чумы, протекавшей преимущественно в бубонной форме, прошедшая в середине XIV века (1346-1353) по Европе. Во многих регионах чума унесла от трети до половины населения. Пандемия повторилась в 1361 году («Вторая чума»), в 1369 году («Третья чума») и ещё несколько раз.

Не надо думать, что моры – трагедии только средневековой Европы. На излете Первой мировой войны в Европе случилась «испанка» – самая массовая пандемия гриппа за всю историю человечества. Эксперты говорят, что от нее погибло не меньше людей, чем полегло на полях боевых сражений за 1914-1918 годы.

Как отмечает Святитель, «болезнь у Израиля и у Европы одна: богоборчество, или христоборчество». И задается вопросом, каким образом она сумела поразить народы, наиболее близкие к Богу. Оказывается, об этом предупреждали еще пророки до того момента, когда Израиль был отвергнут Богом: «Сам Творец жаловался через пророка Исаию, которого иудеи перепилили пилой: Я воспитал и возвысил сыновей, и они возмутились против Меня».

А дальше ещё страшнее: «Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ мой не разумеет» (Ис. 1,2-3). О какой грешный народ! Народ, погрязший в беззаконии! Семя злодеев, сыны растлителей, оставивших Господа (ср. Ис. 1,4).


Примечания:
[1] См.: Святитель Николай Сербский (Велимирович). Творения. С нами Бог. Пер. С. Фонова. Том 8. – М.: Паломник, 2010, глава L (с. 295-299). 
[2] Валентин Катасонов. Иерусалимский храм как финансовый центр. – М.: Кислород, 2015.
[3] См., например: «Каковы причины Холокоста?» (https://toldot.ru/urava/ask/urava_8978.html).
[4] «Катастрофа в новейшей истории» // Электронная еврейская энциклопедия (http://www.eleven.co.il/article/15343#04),
[5] «25 самых кровопролитных войн в истории человечества» (http://www.novate.ru/blogs/250516/36515/).
[6] В. Мединский. Средневековье России и Европы. Кто кого учит (http://mikle1.livejournal.com/1322711.html).
[7] См.: Урланис Б. Ц. Войны и народонаселение Европы. — Москва., 1960.
[8] Проф. Гельмут Арнтц. Людские потери во Второй мировой войне (http://militera.lib.ru/h/ergos/27.html).


Источник: Царьград-ТВ
https://tsargrad.tv/articles/nikolaj-serbskij-o-sudbe-dvuh-pasynkov-izrailja-i-evropy_90937

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100