Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Как относиться к клевете и клеветникам?: Поучение в день памяти Иоанна, архиепископа Новгородского
Как относиться к клевете и клеветникам?: Поучение в день памяти Иоанна, архиепископа Новгородского
20.09.2019

I. Ныне совершается память св. Иоанна, архиепископа Новгородскаго. Родители Иоанна были знатные и благочестнвые новгородские граждане. С малых лет Иоанн полюбил молитву, воздержание, храм Божий и, достигнув совершеннолетия, избрал духовное звание. Новгородский епископ Аркадий посвятил его в сан священника к церкви св. Власия на Софийской стороне. Но недолго Иоанн служил при этой церкви; ища полного безмолвия, он принял иночество в одном из новгородских монастырей с именем Илии, вел строго подвижническую жизнь, пребывал в посте, молитве и уединении. Слух о его святой жизни распространялся по Новгородской земле и доставил подвижнику общее уважение В 1163 году умер новгородский епископ Аркадий, и новгородцы единодушно избрали иеромонаха Илию на место почившаго Аркадия. В 1165 году он был посвящен и затем, первый из новгородских святителей, получил сан архиепископа. Во время его святительства чудесным заступлением Богоматери Новгород был избавлен от грозившаго ему разорения.

Несмотря на общее уважение, которым до сего времени пользовался Илия, нашлись люди, которые не задумались взводить на него разныя клеветы. Завистники начали распространять слухи, что он живет безнравственно. Народ взволновался, собрался у дома архиепископа и решил погубить его. Илию вывели из покоев к мосту через реку Волхов, там спустили его на плот, не имеющий весел, и предоставили его плыть по течению. Но здесь совершилось чудесное явление: плот пошел не по течению реки, а против течения, к Юрьеву монастырю. Иноки монастыря с честью встретили архипастыря. Народ пришел в страх; у храма св. Софии собралась толпа, просили духовенство взять иконы и кресты и ходатайствовать перед Илиею о прощении виновных. Незлобивый Илия простил их и возвратился на кафедру. Незадолго до кончины он отказался от управления новгородскою паствою, принял схиму с именем Иоанна и скончался 7 сентября 1186 года.

II. а) Мы слышали возлюбленные Во Христе братья, как незлобиво и кротко святитель Иоанн отнесся к клеветавшим на него завистникам. А мы, братья, как ведем себя относительно тех, кто взведет на нас клевету какую? Даже когда и не клевету, а сущую правду о нас говорят, только правду для нас неприятную, – мы и тогда не разражаемся ли обыкновенно против тех людей самым страшным гневом и ругательствами? Вместо того чтобы разъяснить дело просто, кротко, мы не большею ли частию стараемся разсчитаться с обидчиком своим так, чтобы никак уж в долгу у него не остаться? И каких тогда безчестных слов не наговорит иной из нас при этом? какими проклятиями не разгромит обидчика? каких угроз ему не наскажет? А затем пред теми, пред кем оклеветаны мы, как большая часть из нас защищается? каких клятв, какой божбы не бывает тут пущено в ход, и чего-чего не наговорим мы и сами про оклеветавшаго нас? Всю жизнь его опишем, все недостатки переберем, и часто не его только недостатки, а и всех его родных и знакомых. И есть даже мнение, что для того, чтобы снять с себя то или иное нарекание, именно так-то и надо всегда поступать с клеветниками. Какое грубое заблуждение думать – зло злом победить! Други мои! Не злом побеждается зло: аще алчет враг твой, ухлеби его; аще же жаждет, напой его. Сие бо творя, углие огненно собираеши на главу его (Рим. XII, 20). Вот чем побеждается зло. Но это выше сил, скажете? Бывает. В таком случае предай дело суду Божию, как и пишет тот же апостол (там же 19): не мстите за себя, но дайте место гневу Божию. Писано бо ест: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь.

б)Не могу, братие, при сем не обратить вашего внимания и на то: св. Иоанн был уважаем всеми за свою высоко добродетельную жизнь. Между тем – что видим? И он оклеветан и обозван от завистников живущим безнравственно. Вот пример непостоянства людского: кого ныне любят, слушают и почитают, завтра – смотришь – по навету чьему-нибудь, забывают все заслуги этого человека, все доброе его, и готовы опорочить, осмеять своего благодетеля. – Для тех, кому терпеть приходится от клеветы и зависти людской, пример сей да послужит на утешение и ободрение. Ибо если святые мужи терпели от клеветы: то нам ли роптать на клеветников? – Спросим себя по совести: мы и сами-то насколько и всегда ли справедливы к ближним? Не бываем ли мы и сами-то почасту повинны в этом грехе, который так возмущает нас в ближних? не склонны ли мы и сами к оклеветанию? Так услышал иной что-нибудь недоброе о другом, – что он обыкновенно делает в этом случае? Только ли то, что рассказывает о том другому и третьему, как сам слышал? Не большею ли частию, если не всегда, бывает так, что при подобных пересказах мы и от себя еще прибавим слово-другое для прикрасы? А это что – как не клевета с нашей стороны против тех о ком мы распускаем такие преувеличенные слухи? Но если кто из нас и терпелив на язык и не имеет несчастной привычки клеветать на других: не грешат ли, однако, иногда и подобныя лица – тем, что все же верят худым слухам, принимают их, и на основании сих слухов составляют о том или ином человеке дурное мнение? Как угодно, а ведь с нашей стороны крайняя не справедливость – со слухов думать о человеке худо; а следовательно – и грех. Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях, говорит о себе псалмопевец (Пс. С, 5). Вот как должны поступать и мы с тайно клевещущими на других: гонять их от себя надо, как людей самых низких, самых опасных и дурных. Ибо таковы они и действительно: клеветник – подобник диавола, или вернее – сам он есть диавол. Ибо слово диавол собственно значит клеветник.

III. Да, други мои, бойтесь не только сами клеветать на других, но и внимать клеветам; а случится кому сделаться жертвой клеветы, – стараетесь смотреть на нее, как на наказание Божие за нашу собственную склонность к оклеветанию, и потому смиритесь пред Господом и утешайте себя таким рассуждением: пусть люди взводят против меня всякие небылицы, лишь бы не осудил меня Бог и чиста была моя совесть. – Аминь
Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года


____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100