Среда, 3 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Из откровений Афонским монахам: Стояние за чистоту Православия возможно только в лоне канонической Церкви
Из откровений Афонским монахам: Стояние за чистоту Православия возможно только в лоне канонической Церкви

В продолжение одной из главных тем:

Несправедливо отверженная Святая Церковь
  
Когда в жизнь Церкви вошел новый стиль, вся Святая Гора, держась Предания, сохранила старый стиль, не разорвав однако при этом молитвенного общения со Вселенской Патриархией Константинополя и своей зависимости от нее, и, как следствие, сохранила общение и с остальными Православными Церквями.

Некоторые афонские монахи, которые сами себя называют «зилотами», по причине перемены календаря разорвали духовное общение с Патриархией и с остальной Святой Горой. Они не принимали участия ни в Литургиях, ни в престольных монастырских праздниках и не общались с другими отцами. Катунаки являлись одним из зилотских центров. Отец Ефрем (старец Ефрем Катунакский (Папаникита), духовный сын старца Иосифа Исихаста. – Примеч. ред.) был зилотом.

Поначалу они вместе со старцем Иосифом (старец Иосиф Ватопедский, также ученик Иосифа Исихаста, духовный брат старца Ефрема. – Примеч. ред.), движимые духовной ревностью, примкнули к крайней группировке так называемых «матфеевцев» («матфеевцы» – одна из наиболее непримиримых раскольничьих групп, основателем которой был архимандрит Матфей (Карпафакис), впоследствии «епископ» Врестенский. – Примеч. ред.).

Когда речь заходит о вопросах веры, вполне естественно может возникнуть фанатизм. У истоков пресловутого матфеевского раскола, задавшего задачу всему афонскому монашеству, стоял некий монах Матфей, родом с Крита, с ярко выраженными анархическими наклонностями, захвативший некоторую власть под предлогом календарной неразберихи.

Культивируя фанатизм, возникший из-за перемены календаря, и представляя Церковь отпавшей, он добился желаемого. Он стал «ультраправославным» и своими проповедями и действиями доводил своих сторонников до фанатического исступления. Это разделение стало новой раной на теле Церкви: фанатизм этот жив до сих пор среди некоторых его последователей.

Как всегда, любой соблазн вначале производит фанатизм и смущение по причине неведения, доколе не откроется истинное положение вещей. И в результате старцы в пустыне оказались в стане фанатиков, потому что тогда царили тревога, неведение и страх предать свою веру.

Тогда в противовес матфеевскому насилию существовало и более умеренное направление раскольников – «флориниты». «Флориниты» – последователи митрополита Хризостома Флоринского (+1955). Эта группировка отличалась меньшей агрессивностью по отношению к новостильникам, считая их только потенциальными схизматиками, и даже признавала действенность их Таинств. Сторонники митрополита Флоринского избегали жесткости «матфеевцев», обладали кротким нравом, несмотря на то, что также отделились от Церкви.

Старцы обратились к этой группировке – из двух зол меньшее лучше, – хотя и оставались неудовлетворенными. В их совести протестовала несправедливо отверженная живая Церковь. В разрешении этой проблемы они надеялись только на Бога.

Старец Иосиф с великим упованием обратился к своему крепкому прибежищу – молитве, чтобы ответ был дан свыше. Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49, 15). Преподобный старец знал это очень хорошо, благодаря своей подвижнической жизни.

Со слезами и болью, в глубоком смирении он припадает и умоляет: «Мы согрешили, творили беззакония пред Тобою, предали Твою всесвятую волю, и Ты праведно презрел нас, оставив нас блуждать в хаосе, вне света Твоей истины. Мы не смогли узнать утверждение истины, непоколебимую и несокрушимую Твою Церковь, всесвятое Тело – то, что Ты основал Своим к нам пришествием, – и доверились выводам человеческого разума и логики. Помяни, Всеблаже, щедроты Твоя и милости Твоя, яко от века и до века суть...». Он ожидал с болью и терпением, настойчиво стуча в двери милосердия, и Всеблагой Бог не презрел его смиренного моления.

«После такой напряженной молитвы, – рассказывал нам блаженный старец Иосиф, – меня охватил сон. Тогда я внезапно оказался посреди океана на одном кусочке Афона, который мог затонуть с минуты на минуту. Я испугался и подумал, что если этот кусок откололся от всей Горы и колеблется, то в скором времени он потонет, и я погибну. Тогда одним сильным прыжком я достиг твердой земли Горы. И действительно, тот маленький осколок скалы, на котором я находился, поглотило море, и я прославил Бога, спасшего меня от гибели! Тотчас я понял: это сон о том, что занимало меня и о чем я просил Господа – чтобы Он не попустил мне блуждать в моих суждениях».

Также и отец Ефрем, молясь, услышал голос, говоривший ему: «Вместе с „флоринитами“ ты отрекся от Церкви». Когда они пришли в мирное состояние духа, узнав, что Церковь продолжает существовать, тогда Божественный голос услышал и старец Иосиф. Голос сказал ему: «Церковь находится во Вселенской Патриархии в Константинополе».

Когда они, по указанию старца Иосифа, вместе с другими отцами оставили раскольников и вернулись в Церковь, тогда на деле познали силу благодати в совершаемых Таинствах.

Отец Ефрем всегда видел, как на Божественной Литургии Божественная благодать претворяет Честные Дары в Тело и Кровь Христовы. Во все же время своего пребывания с раскольниками он видел перед собой что-то похожее на покров, который мешал ему разглядеть Божественную благодать. Покров этот пропал, когда он вернулся в живую Церковь.

Монах Иосиф Ватопедский

«Блаженный послушник. 
Жизнеописание старца 
Ефрема Катунакского»

 + + +

Отличительный признак раскола

    Одним из главных признаков церковного раскола является его дальнейшее разделение на отдельные, как правило, враждующие между собой, группировки. Показательной иллюстрацией в этом отношении служат многочисленные раскольнические «церкви» и «синоды» в Греции, образовавшиеся в результате отделения от канонической Церкви из-за введения нового календарного стиля. Отстаивая правильную по сути позицию, оставаясь приверженцами святоотеческого юлианского календаря, являющегося частью Священного Предания, раскольники, тем не менее, прервали общение с Церковью. Ревность по Истине и неуклонное хранение отеческих заветов – дело похвальное и приличное всякому христианину. Однако стояние в истине Православия, чистоте веры, возможно только в лоне канонической Церкви, имеющей благодать Святых Таинств и преемство рукоположения. 

   В результате 80-летнего исторического развития раскола на канонической территории Элладской Православной Церкви в настоящее время существуют следующие юрисдикции, заявляющие о себе как о Поместных Православных Церквях:
   1. «Флоринитский» Синод Церкви Истинных Православных Христиан (ИПХ) Греции во главе с «архиепископом Афинским и всея Эллады» Хризостомом (Киюсисом);
   2. «Авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции во главе с «архиепископом Афинским и всея Эллады» Максимом (Валлианатосом);
   3. «Каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции («Церковь ИПХ Греции и Зарубежья») во главе с «архиепископом Афинским и всея Эллады» Макарием (Кавакидисом);
   4. «Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции во главе с «митрополитом Оропосским и Филийским» Киприаном (Куцумбасом);
   5. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции юрисдикции «архиепископа Афинского и всея Эллады» Николая (Месиоракиса);
   6. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Мессинийского» Григория (Русиса);
   7. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Месогейского и Лавреотикийского» Кирика (Кондоянниса);
   8. Церковь ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Спартанского» Дорофея (Цакоса);
   9. Церковь ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Ларисского» Афанасия (Посталаса);
   10. Церковь ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Пирейского» Нифонта (Анастосопулоса).



___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию).  
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям.  
  Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998

См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100