Пятница, 22 Января 2021 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Из откровений Афонским монахам: Стояние за чистоту Православия возможно только в лоне канонической Церкви
Из откровений Афонским монахам: Стояние за чистоту Православия возможно только в лоне канонической Церкви

В продолжение одной из главных тем:

Несправедливо отверженная Святая Церковь
  
Когда в жизнь Церкви вошел новый стиль, вся Святая Гора, держась Предания, сохранила старый стиль, не разорвав однако при этом молитвенного общения со Вселенской Патриархией Константинополя и своей зависимости от нее, и, как следствие, сохранила общение и с остальными Православными Церквями.

Некоторые афонские монахи, которые сами себя называют «зилотами», по причине перемены календаря разорвали духовное общение с Патриархией и с остальной Святой Горой. Они не принимали участия ни в Литургиях, ни в престольных монастырских праздниках и не общались с другими отцами. Катунаки являлись одним из зилотских центров. Отец Ефрем (старец Ефрем Катунакский (Папаникита), духовный сын старца Иосифа Исихаста. – Примеч. ред.) был зилотом.

Поначалу они вместе со старцем Иосифом (старец Иосиф Ватопедский, также ученик Иосифа Исихаста, духовный брат старца Ефрема. – Примеч. ред.), движимые духовной ревностью, примкнули к крайней группировке так называемых «матфеевцев» («матфеевцы» – одна из наиболее непримиримых раскольничьих групп, основателем которой был архимандрит Матфей (Карпафакис), впоследствии «епископ» Врестенский. – Примеч. ред.).

Когда речь заходит о вопросах веры, вполне естественно может возникнуть фанатизм. У истоков пресловутого матфеевского раскола, задавшего задачу всему афонскому монашеству, стоял некий монах Матфей, родом с Крита, с ярко выраженными анархическими наклонностями, захвативший некоторую власть под предлогом календарной неразберихи.

Культивируя фанатизм, возникший из-за перемены календаря, и представляя Церковь отпавшей, он добился желаемого. Он стал «ультраправославным» и своими проповедями и действиями доводил своих сторонников до фанатического исступления. Это разделение стало новой раной на теле Церкви: фанатизм этот жив до сих пор среди некоторых его последователей.

Как всегда, любой соблазн вначале производит фанатизм и смущение по причине неведения, доколе не откроется истинное положение вещей. И в результате старцы в пустыне оказались в стане фанатиков, потому что тогда царили тревога, неведение и страх предать свою веру.

Тогда в противовес матфеевскому насилию существовало и более умеренное направление раскольников – «флориниты». «Флориниты» – последователи митрополита Хризостома Флоринского (+1955). Эта группировка отличалась меньшей агрессивностью по отношению к новостильникам, считая их только потенциальными схизматиками, и даже признавала действенность их Таинств. Сторонники митрополита Флоринского избегали жесткости «матфеевцев», обладали кротким нравом, несмотря на то, что также отделились от Церкви.

Старцы обратились к этой группировке – из двух зол меньшее лучше, – хотя и оставались неудовлетворенными. В их совести протестовала несправедливо отверженная живая Церковь. В разрешении этой проблемы они надеялись только на Бога.

Старец Иосиф с великим упованием обратился к своему крепкому прибежищу – молитве, чтобы ответ был дан свыше. Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49, 15). Преподобный старец знал это очень хорошо, благодаря своей подвижнической жизни.

Со слезами и болью, в глубоком смирении он припадает и умоляет: «Мы согрешили, творили беззакония пред Тобою, предали Твою всесвятую волю, и Ты праведно презрел нас, оставив нас блуждать в хаосе, вне света Твоей истины. Мы не смогли узнать утверждение истины, непоколебимую и несокрушимую Твою Церковь, всесвятое Тело – то, что Ты основал Своим к нам пришествием, – и доверились выводам человеческого разума и логики. Помяни, Всеблаже, щедроты Твоя и милости Твоя, яко от века и до века суть...». Он ожидал с болью и терпением, настойчиво стуча в двери милосердия, и Всеблагой Бог не презрел его смиренного моления.

«После такой напряженной молитвы, – рассказывал нам блаженный старец Иосиф, – меня охватил сон. Тогда я внезапно оказался посреди океана на одном кусочке Афона, который мог затонуть с минуты на минуту. Я испугался и подумал, что если этот кусок откололся от всей Горы и колеблется, то в скором времени он потонет, и я погибну. Тогда одним сильным прыжком я достиг твердой земли Горы. И действительно, тот маленький осколок скалы, на котором я находился, поглотило море, и я прославил Бога, спасшего меня от гибели! Тотчас я понял: это сон о том, что занимало меня и о чем я просил Господа – чтобы Он не попустил мне блуждать в моих суждениях».

Также и отец Ефрем, молясь, услышал голос, говоривший ему: «Вместе с „флоринитами“ ты отрекся от Церкви». Когда они пришли в мирное состояние духа, узнав, что Церковь продолжает существовать, тогда Божественный голос услышал и старец Иосиф. Голос сказал ему: «Церковь находится во Вселенской Патриархии в Константинополе».

Когда они, по указанию старца Иосифа, вместе с другими отцами оставили раскольников и вернулись в Церковь, тогда на деле познали силу благодати в совершаемых Таинствах.

Отец Ефрем всегда видел, как на Божественной Литургии Божественная благодать претворяет Честные Дары в Тело и Кровь Христовы. Во все же время своего пребывания с раскольниками он видел перед собой что-то похожее на покров, который мешал ему разглядеть Божественную благодать. Покров этот пропал, когда он вернулся в живую Церковь.

Монах Иосиф Ватопедский

«Блаженный послушник. 
Жизнеописание старца 
Ефрема Катунакского»

 + + +

Отличительный признак раскола

    Одним из главных признаков церковного раскола является его дальнейшее разделение на отдельные, как правило, враждующие между собой, группировки. Показательной иллюстрацией в этом отношении служат многочисленные раскольнические «церкви» и «синоды» в Греции, образовавшиеся в результате отделения от канонической Церкви из-за введения нового календарного стиля. Отстаивая правильную по сути позицию, оставаясь приверженцами святоотеческого юлианского календаря, являющегося частью Священного Предания, раскольники, тем не менее, прервали общение с Церковью. Ревность по Истине и неуклонное хранение отеческих заветов – дело похвальное и приличное всякому христианину. Однако стояние в истине Православия, чистоте веры, возможно только в лоне канонической Церкви, имеющей благодать Святых Таинств и преемство рукоположения. 

   В результате 80-летнего исторического развития раскола на канонической территории Элладской Православной Церкви в настоящее время существуют следующие юрисдикции, заявляющие о себе как о Поместных Православных Церквях:
   1. «Флоринитский» Синод Церкви Истинных Православных Христиан (ИПХ) Греции во главе с «архиепископом Афинским и всея Эллады» Хризостомом (Киюсисом);
   2. «Авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции во главе с «архиепископом Афинским и всея Эллады» Максимом (Валлианатосом);
   3. «Каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции («Церковь ИПХ Греции и Зарубежья») во главе с «архиепископом Афинским и всея Эллады» Макарием (Кавакидисом);
   4. «Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции во главе с «митрополитом Оропосским и Филийским» Киприаном (Куцумбасом);
   5. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции юрисдикции «архиепископа Афинского и всея Эллады» Николая (Месиоракиса);
   6. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Мессинийского» Григория (Русиса);
   7. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Месогейского и Лавреотикийского» Кирика (Кондоянниса);
   8. Церковь ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Спартанского» Дорофея (Цакоса);
   9. Церковь ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Ларисского» Афанасия (Посталаса);
   10. Церковь ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Пирейского» Нифонта (Анастосопулоса).



___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию).  
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям.  
  Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998

См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100