Суббота, 4 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Нечто общее» между молитвой и рэпом?: Митр. Иларион одобрил лжемиссионерские приемы современных обновленцев
«Нечто общее» между молитвой и рэпом?: Митр. Иларион одобрил лжемиссионерские приемы современных обновленцев


Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) усматривает сходство в манере чтения рэпа и церковных молитв и приветствует успешный миссионерский опыт священников в среде поклонников рэпа.

14 октября в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» он положительно оценил творчество священника Максима Курленко, который снял клип на песню в рэп-стиле, «не побоявшись войти в стихию молодежной субкультуры». Более того, митрополит Иларион, по его признанию, видит в рэпе нечто общее с церковной традицией, так как молитвы и рэп «читаются на одной ноте».

«Если Церковь научится использовать весь существующий арсенал музыкальных и иных средств, которые сегодня востребованы, чтобы нести людям добро, свет и передавать вечные Христовы истины, то я со своей стороны могу это только всячески поддерживать», – заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

«Всякая попытка Церкви войти в пространство молодежной субкультуры, чтобы это пространство воцерковить и наполнить его добрыми и светлыми импульсами, заслуживает поддержки», – подчеркнул митрополит Иларион (Алфеев).

Учитывая тот факт, что владыка Иларион (Алфеев) уже неоднократно предлагал и частичную русификацию богослужения (например, чтение по-русски кафизм из Псалтири), то будем ждать, когда, наконец, осуществится воцерковление пространства молодежной субкультуры в храме на б. Ордынке, где служит его высокопреосвященство, и кафизмы, шестопсалмие и часы зазвучат из уст продвинутых псаломщиков в стиле русского рэпа, наполняя православное богослужение «добрыми и светлыми импульсами». И, вне всякого сомнения, под воздействием такого миссионерского богослужебного перформанса, невоцерковленный народ просто повалит толпами в этот намоленный московский храм.

Что же касается миссионерской составляющей «воцерковления пространства молодежной субкультуры», то очень часто поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников являются совершенно оторванными от духовного понимания современной жизни. Это прискорбно, ибо в последнее время в современной церковной жизни мы наблюдаем недопустимый перекос в проповеди внешним: попытка говорить на их языке, на языке мiра сего, угождая его интересам, пользуясь не духовным оружием, к владению которым призвано православное духовенство, и от которого у оппонента не будет защиты и ответа, а мирским, интеллектуальным. Духовный путь практически мало кому знаком, в том числе и некоторым высокопоставленным представителям нашей Церкви. Однако играть на поле противника его же методами – это заранее обречь свою проповедь на поражение.

Беда, когда забвение евангельского предупреждения о недопустимости метания бисера служит оправданием участия в сомнительных шоу-мероприятиях, рассматриваемых самими православными участниками их как некий важный массовый миссионерский проект.

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях Православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства не устают кричать на всех перекрестках) – пагубная тенденция современного миссионерства. Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже откровенно антихристианские структуры и сферы шоу-бизнеса.

Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по недавним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка».

Миссия Православия – это не вербовка новых адептов. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Светом Тихим», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мiра. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того.

И если наши архипастыри благословляют участие иеромонахов в светских музыкальных шоу-проектах и видят «в рэпе нечто общее с церковной традицией», то не стоит особенно удивляться, если мы получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 году на амвоне в Храме Христа Спасителя.

священник Максим Курленко


Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/news/523/

___________________
См. также:

Утеря благоговения – страшное знамение нашего времени: Зачем священники взялись за хип-хоп

Вздор лжемиссионерства. Можно ли «наполнить субкультуру хип-хопа» более глубоким смыслом»?

Православие – это, прежде всего, образ жизни: Размышления о спасении в современном мире  

Зло ныне действует в мире с особой разрушительной силой: О смертоносном духе мира сего


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100