Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
К годовщине несвятого саммита: Критский собор поколебал православный догмат о Церкви

крит.jpg
Католические наблюдатели на Критском соборе

Вот уже минул год с момента проведения т. н. «Святого и Великого» собора-саммита десяти Автокефальных Православных Церквей на о. Крит. В Патриархатах, Предстоятели которых принимали участие в работе форума, прошли торжественные мероприятия. В частности, как сообщают СМИ, в Бухаресте (Румыния) 15 июня состоялся симпозиум, организованный богословским факультетом патриарха Юстиниана, на тему «рецепция решений Святого и Великого Собора» (рецепция – от лат. receptio – принятие; восприятие, усвоение церковной полнотой).

Работу симпозиума возглавил епископ Плоештский Варлаам, участник Критского саммита. В ходе мероприятия преподаватели Богословского факультета представили доклады с анализами текстов и решений Критского собора.

В начале мероприятия Патриаршим советником священником Михаилом Титой было зачитано послание Патриарха Румынского Даниила. «Критский Собор явственно подтвердил, что Православная Церковь – Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская», – заявил румынский Предстоятель.

Однако Патриарх Даниил не привел веских аргументов в поддержку озвученного тезиса. В то же время антитезис имеет множество убедительных доказательств.

Критский Собор не подтвердил, а скорее опроверг догмат о Православной Церкви – Единой, Святой, Соборной и Апостольской.

1. Единство и единственность Христовой Церкви означают то, что только она одна является Телом Христовым, вне которого нет спасения и благодати.

Великий Сербский догматист преподобный Иустин Челийский пишет: «Богоносные Апостолы боговдохновенно говорят о единстве и единственности Церкви, обосновывая это единством и единственностью ее основателя – Господа Иисуса Христа: „Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3,11).

Помимо Святых Апостолов, Святые Отцы и Учители Церкви с мудростью Херувимов и ревностью Серафимов исповедуют единство и единственность Православной Церкви, поэтому понятна их пламенная ревность при всяком отделении и отпадении от Церкви и их строгое отношение к еретикам, ересям и расколам. В этом отношении исключительную важность имеют святые Вселенские и святые Поместные Соборы. По их мнению, Церковь не только одна, но и едина. Как у Господа Иисуса Христа не может быть нескольких тел, так у Него не может быть и нескольких Церквей, отсюда: разделение, раздел Церкви есть явление онтологически и по существу невозможное. Разделений Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут только отпадения от Церкви; так нежелающие приносить плода ветви засохшими отпадают от вечноживой Богочеловеческой лозы – Господа Иисуса Христа (ср.: Ин. 15, 1–6). От единой и неделимой Церкви в разные времена отделялись и отпадали еретики и раскольники, и этим отделением они перестали быть членами Богочеловеческого Тела Церкви. Так, сначала отпали гностики, затем ариане, а за ними духоборцы, монофизиты, иконоборцы, католики (включая будущих протестантов), униаты... – словом, все члены еретическо-раскольнического легиона (ср.: Мк. 5,9)».

Но в принятом и одобренном Критским собором документе «Отношение Православной Церкви с остальным христианским миром» просматривается иная экклезиология (учение о Церкви). В нем утверждается разделение христианского мира и первенство Православной Церкви в процессе достижения якобы утраченного единства.

Например, пункт 4-й документа гласит: «Непрестанно молясь „о соединении всех", Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие. Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением „чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан».

Но Церковь Христова свята, и ее святость подразумевает вступление в нее через покаяние. «Церковь – Богочеловек Иисус Христос – с кротким терпением принимает грешников, наставляет их, стараясь пробудить их и побудить к покаянию, духовному оздоровлению и преображению, и Святость Церкви их пребыванием в ней не умаляется, – говорит преподобный Иустин. – Только грешники нераскаянные, упорствующие во зле и богоборческой вражде, отсекаются от Церкви видимыми действиями Богочеловеческих церковных властей или невидимым действием суда Божия, поэтому и в таком случае сохраняется святость Церкви. „Извергните развращенного из среды вас" (1 Кор. 5, 13)».

А Критский собор в том же документе утверждает иное средство для достижения «христианского единства» – экуменический диалог (п. 5): «Современные двусторонние богословские диалоги, которые ведет Православная Церковь, равно как и ее участие в движении за восстановление единства христиан, основываются на ее православном самосознании и духе вселенскости и имеют целью поиск утраченного единства всех христиан…».     

Далее. Церковь именуется Апостольской, ибо она основана на учении Святых Апостолов. «Церковь называется „Апостольской", – говорит святитель Филарет Московский, – потому что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Святаго Духа через священное рукоположение. В этом же смысле Церковь называется также „Православной", или „Правоверующей". „Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем" (Еф. 2, 19–20). Символ веры, когда называет Церковь Апостольской, наставляет твердо держаться учения и преданий апостольских и избегать учения и учителей, основывающихся не на учении Апостолов. Апостол Павел говорит: „Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим" (2 Сол. 2, 15). „Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайтеся" (Тит 3, 10). „Есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста; они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти" (Тит. 1, 10–11). „Если и Церкви не послушает, то будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17)».

Дополняя мысль святителя Филарета, преподобный Иустин пишет: «Это Богочеловеческое апостольство полностью нашло свое продолжение в земных наследниках богоносных Апостолов – в Святых Отцах. Между ними по существу нет никакой разницы: во всех них безсмертно живет и действует Богочеловек Христос, Который „вчера, сегодня и вовеки Тот же" (Евр. 13, 8). Святые Отцы в действительности выполняют дело Святых Апостолов и как особые святые личности, и как иерархи Поместных Церквей, и как члены святых Вселенских и Поместных Соборов. Для них есть одна Истина – Богочеловек Господь Иисус Христос. И действительно, святые Вселенские Соборы, от первого до последнего, исповедуют, защищают, благовествуют и бдительно охраняют одно единственное – Богочеловека Иисуса Христа».

Вот что означает апостольство Церкви Христовой. А Критский Собор своим вектором имел как раз не сбережение преданий апостольских и святоотеческих, а их нарушение. В частности, в принятом им документе «Таинство Брака и препятствия к нему» фактически отменяется правило 72-е Шестого Вселенского Собора, категорически запрещающее православным вступать в брак с еретиками.

Кроме того, на Соборе присутствовали еретики: паписты, монофизиты, копты и проч., которые участвовали в общей молитве, что категорически запрещено 10-м и 45-м Апостольским правилами.

Наконец, преподобный Иустин оценивает экуменическую организацию «всемирный совет церквей» как «еретическое, гуманистическое и человеко-поклонническое общество, состоящее из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть».

А критяне одобрили участие Православной Церкви в этом обществе
: «Одним из главных органов в истории экуменического движения, – говорится в 16-м пункте документа «Отношение Православной Церкви с остальным христианским миром, – стал Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Некоторые Православные Церкви были среди его учредителей, а затем все они стали его членами. Как сформировавшийся межхристианский орган, ВСЦ, так же как и другие межхристианские организации и региональные органы, такие как Конференция Европейских Церквей (КЕЦ), Совет Ближневосточных Церквей и Всеафриканский Совет Церквей, несмотря на то, что включают в свой состав не все инославные христианские церкви и конфессии, исполняют важную задачу в деле продвижения единства христианского мира».

Таким образом, Критский Собор не «подтвердил, что Православная Церковь – Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская», как заявил патриарх Даниил, а поколебал ее догматическое, каноническое и нравственное основания. Вот почему он должен именоваться не «Святым и Великим», а разбойничьим. И его участникам следует не праздновать его годовщину, а каяться в допущенных нарушениях.


Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru/1940-ne-prazdnovat-a-kayatsya-kritskiy-sobor-pokolebal-pravoslavnyy-dogmat-o-cerkvi.html


__________________
См. по теме:
Оценка исторического события: К годовщине экуменического «Всеправославного собора» на Крите

Восточный папизм: Зачем Константинополю главенство над всем Православием?

Главное не чистота веры, а единство?: Митрополит Иларион вторит патриарху Варфоломею


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100