Вторник, 18 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Главная православная святыня Русской земли: Киево-Печерская Лавра – проросшее семя Византии
Главная православная святыня Русской земли: Киево-Печерская Лавра – проросшее семя Византии

Киево-Печерская Лавра — главная православная святыня Русской земли. За ней остаётся неоспоримое первенство и по старшинству (времени основания), и по количеству прославленных подвижников, и по числу святых мощей, неподвластных времени и законам земного мира.

В комплекс Лавры входят пещеры Ближние и Дальние, места уединённого подвига православных аскетов домонгольской Руси. Дальние пещеры по иному называются ещё Феодосиевы — по имени одного из отцов-основателей, игумена Лавры в 1057–1074 годах, Феодосия Печерского. Память его совершается 27 августа — особым чином, и 10 сентября — вместе со всеми святыми насельниками Дальних пещер.

Феодосий Печерский памятен своим самоотрешением от мира. Будучи виднейшим представителем церковной иерархии того времени (глава самого значительного монастыря Руси), преподобный носил вериги и рубище, а на весь Великий пост затворялся в пещере ради молитвенного подвига, получая извне только хлеб и воду.

Ведя совершенно неотмирный образ жизни, Феодосий Печерский одновременно внёс очень весомый вклад в организационное становление Русской Церкви. При нём был принят монастырский устав, ставший типовым для всех русских общежительных монастырей вплоть до четырнадцатого века. Образец для разработки устава Феодосий специально выписал в Византии, в Студийском монастыре.

Студийский монастырь на протяжении нескольких веков был крупнейшей православной обителью Царьграда, да, пожалуй, и всего мира. Число братии в нём доходило до семисот человек. Там же создавались ценнейшие произведения византийской христианской культуры: псалмы, иные церковные песнопения, переписывались рукописи, совершенствовались школы иллюстрации и каллиграфии. Студийский устав монашеского общежития стал образцом также и для Афона.

Роль Византийской традиции в становлении русской веры, культуры, Церкви, книжности трудно переоценить. Греческие рукописи, например, стали основой для созданной Феодосием Печерским первой на Руси библиотеки. Такое всестороннее влияние мощной и развитой цивилизации на молодую формирующуюся нацию является в мировой практике скорее правилом, чем исключением. Исключение представляют способы и пути византийского влияния на Русь.

В отличие от множества других стран, христианизация которых состоялась благодаря пришествию чужих —  в лучшем случае миссионеров, в худшем — завоевателей, Русь восприняла уроки христианской культуры буквально путём самообразования. Как само крещение, осуществлённое князем Владимиром после победоносного взятия Корсуня, так и интенсивное освоение византийского наследия, происходили по преимущественной инициативе русской стороны.

История Лавры — тому подтверждение. Её основатель святой Антоний Печерский ходил осваивать азы монастырского жития на византийский Афон. Его ученик и преемник Феодосий Печерский посылал в Царьград и за уставом, и за рукописями. Ещё один из ранних печерских иноков, святой изограф Алипий, тоже по личному почину учился искусству живописи у византийских мастеров.

Это особый пример пересадки, транслирования цивилизации на новую почву, когда перенимаемые ценности не навязываются мечом или подкупом, а усваиваются естественно, словно давно ожидаемые. Вырастающая из своего языческого детства, взрослеющая Русь восприняла православное Христианство как родное мировоззрение, как нечто близкое, как нечто очевидно своё.

Византийское семя, обретённое русскими «земледельцами», попало в благоприятную почву и дало впоследствии обильный плод.

Давно уже пал Царьград, и стены величественного Студийского монастыря отданы под мечеть, а Лавра стоит поныне, и тысячи православных обителей — духовные ветви, протянувшиеся с древних берегов Днепра — освящают Русскую землю от Карпат до Сахалина.


Источник: http://rossiyaplyus.info/kiev-lavra/

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100