Четверг, 29 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мы становимся очевидцами рождения нового раскола: Хиротония или путь в погибель диакона Геннадия Кондрашова
Мы становимся очевидцами рождения нового раскола: Хиротония или путь в погибель диакона Геннадия Кондрашова
Недавно в сети интернет появились видеоролики и статьи о «хиротонии» бывшего диакона московского подворья Оптиной пустыни Геннадия Кондрашова. «Рукополагал» диакона во иерея ушедший в раскол в 2011 году бывший владыка Рашско-Призренской епархии Артемий (Радосавлевич).

Мы попросили ответить на возникшие у наших читателей вопросы иеромонаха Симеона (Сарычева).

Журналист Сергей Захаров:
Сейчас в интернете активно обсуждается тема «хиротонии» бывшего диакона подворья Оптиной пустыни Геннадия Кондрашова, которого «рукоположил» бывший епископ Рашско-Призренской епархии Артемий. Это событие привлекло внимание православных в России. Что можете сказать на этот счет?

Иеромонах Симеон: Это, конечно, печально, потому что мы становимся очевидцами рождения нового раскола. Понятно, что вселукавый старается посеять плевелы в душах, ревнующих о чистоте Православия, и разодрать нешвенный Хитон Христов.

Должен сказать, что лично мне в некоторой степени симпатичны и бывший епископ Рашско-Призренской епархии Артемий, и бывший диакон Оптинского подворья в Москве Геннадий Кондрашов тем, что они говорят правильные вещи, обличая ереси экуменизма и глобализма. Тем не менее, путь избрали неверный.

«В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19), говорит Господь наш Иисус Христос. Нетерпение же как раз приводит к расколу. Рассудительность и здравый смысл необходимые спутники человека на пути спасения. И Святые Отцы наши советовали избегать крайностей. Ведь только «претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22).

И если можно еще как-то понять бывшего владыку Артемия, которого буквально понудили уйти в раскол, то диакона Геннадия никто не трогал. Никто не заставлял его служить с католиками или поминать папу римского. Никто не запрещал ему исповедовать веру в святоотеческих традициях.

Журналист Сергей Захаров: Публичное выступление о. Геннадия или, как сейчас его называют, иеродиакона Гавриила, выглядело, по крайней мере, как поступок выскочки…

Иеромонах Симеон: Я бы так не сказал, хотя в какой-то мере это так.

Иеродиаконом о. Геннадий стал уже после ухода с московского подворья. К самой же Оптиной пустыни он не имеет никакого отношения, так как рукополагался во диакона где-то в другом месте, а потом ушел оттуда и был взят для служения настоятелем храма Петра и Павла архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным) (Московское подворье Оптиной пустыни).

А наместник монастыря архимандрит Венедикт скорее всего и не знал о существовании этого диакона.

Журналист Сергей Захаров:
А ведь представляют, что это голос чуть ли не самой Оптиной, призывающий не поминать Патриарха-еретика.


Иеромонах Симеон: Безусловно, это хитрость врага спасения, чтобы заманить в новый раскол как можно более искренних душ.

В Оптиной, как и у нас в Лавре, и в Псково-Печерском монастыре, и в Почаеве, много отцов, которые не приемлют экуменизм и прекрасно понимают, к чему ведет вся эта игра в «восьмой собор». Но не трусость, а благоразумие удерживает всех от публичных выступлений.

Журналист Сергей Захаров: Некоторые пишут о «хиротонии» диакона Геннадия в таком ключе, что Русская Церковь, ныне якобы вдовствующая, наконец-то получила помощь от Сербской Православной Церкви.

Иеромонах Симеон:
Это раскольники пишут. На самом деле, ни отец Геннадий Кондрашов, ни монах Артемий (бывший епископ Рашско-Призренский) к Православной Церкви уже не принадлежат.

Ни в коем случае не хочу осуждать кого-то, но посмотрев видео богослужения с «рукоположением» диакона Геннадия Кондрашова, обратил внимание на то, что служба совершалась не на церковно-славянском как положено у сербов, а на сербском современном языке. Это как у нас кочетковцы служат на русском.

Апостол читала женщина на сербском, даже молитву хиротонии над о. Геннадием бывший владыка Артемий произносил на сербском разговорном языке. Обычно обновленцы оправдывают такую практику более легким восприятием слов молитвы. Но диакон Геннадий не знает сербского.
Сам же Кондрашов читал Евангелие на церковно-славянском. Но по-обновленчески, лицом к народу, а не как положено – к Престолу Божию.

Журналист Сергей Захаров: Вы хотите сказать, что богослужение совершалось не совсем православно?

Иеромонах Симеон: Именно так. Борясь за чистоту Православия, раскольники сами начинают нарушать каноны. Подобное мы видели у бывшего епископа Диомида, который, отделившись от РПЦ МП, вскоре единолично «хиротонисал» своего родного брата во «епископы».

Подобная ситуация сложилась и у бывшего правящего Рашско-Призренской епархии Артемия, который, также вопреки канонам, воздвиг в сан «епископа» наместника монастыря Црна Река.

Раскол – дело бесовское, и потому не может долго оставаться неприметным. Это как демон, принявший облик ангела Света. С нарушениями в богослужении сербов диакон Геннадий Кондрашов легко согласился. Он ни слова не сказал против обновленческой практики богослужения. Даже сам в ней принял участие. Здесь он был «терпелив».

Журналист Сергей Захаров: Непоминающие, в том числе и диакон Геннадий, ссылаются на 15-е правило Двукратного собора, которое якобы требует прекратить общение с епископом, если он проповедует ересь публично.

Иеромонах Симеон: Это правило не требует, а дозволяет прервать общение с еретиком. Но, уходя от лжеепископа, каждый обязан прийти к любому другому каноническому епископу Церкви. И тот, уже на основании 15-го правила, решает, принимать ли ушедшего от своего архиерея или отправить его обратно.

Хорошо рассматривает этот вопрос иеромонах Филофей в трех письмах, адресованных священнику Иоанну (см. Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ).

Раскольники, по сути, чувствуют свою неправоту и поэтому стремятся собрать больше единомышленников. Они пытаются втянуть в раскол священнослужителей канонической Церкви при помощи различных психологических приемов, постоянно называя их то трусами, то предателями, чтобы через поросль гордыни взрастить в них плод бесовской прелести, в которой они сами и находятся.

Журналист Сергей Захаров: Особенно часто ссылаются на слова свт. Григория Богослова «Молчанием предается Бог».

Иеромонах Симеон: А никто и не молчит. Отцы говорят своим чадам и тем, кто их спрашивает, об опасности глобализма и экуменизма (см. Экуменизм и глобализация – единый процесс построения царства антихриста: О воплощении тайны беззакония в мировом масштабе).

А все эти видеообращения чужды духу монашества. Монах не будет через интернет поучать весь мир. Он прежде всего спасается сам. А главное в деле спасения – это смирение. Не смиренный внешний вид, за которым скрывается нетерпение и непомерная гордыня, а смирение и кротость, которые осуждают себя и во всем полагаются на премудрый Промысл Божий.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100