Новостильная Греческая Церковь под властью коммунистов: Так рано или поздно мы станем турками
Так как Церковь и государство в Греции не разделены и священники являются госслужащими, в результате «антикризисного» рецепта от Евросоюза правящая прокоммунистическая партия Сиризы произвела сокращение госсектора. В итоге пострадала Элладская Православная Церковь.
Государство резко ограничило число хиротониий новых священников, из-за чего многие приходы остались без священнослужителей. Согласно действующему законодательству, новый госслужащий (в данном случае священнослужитель) может быть принят на работу только после выхода на пенсию десяти его коллег. По данным Священного Синода, число приходов, оставшихся без пастырского окормления, достигло 22 процентов, из 10500 необходимых священников не хватает 2300 человек.
Пастырского окормления лишены прежде всего небольшие населенные пункты. Большинство из них находится на значительном удалении от соседних селений или доступ туда затруднен из-за неразвитой транспортной инфраструктуры, в то же время небольшая община не в состоянии на собственные средства содержать священника.
Митрополит Монемвасии и Спарты Евстафий оценивает ситуацию как критическую: «В каждой епархии не хватает по крайней мере двадцать священников, в нашей митрополии семьдесят. Это значит, что в некоторых храмах в воскресение не совершается Литургия. Жители небольших деревень покинуты чиновниками, учителями, государственными службами. У них осталась только Церковь. Если не будет священника, они вообще останутся без защиты и поддержки. Когда одна хиротония приходится на 6-7 батюшек, уходящих на покой, вы понимаете, куда мы идем. Через 15 лет в епархии из 120 священников останутся 20-30, которые вынуждены будут окормлять по 4-5 приходов, удаленных друг от друга на многие километры».
Митрополит Гортинский Иеремия разделяет озабоченность священноначалия Элладской Церкви: «В моей епархии из 150 храмов в 50 не осталось священников. Перестали звонить колокола. Один из местных жителей как-то мне сказал: “У нас нет учителя, нет священника, перестали звонить колокола. Так рано или поздно мы станем турками”». Владыка напомнил, что именно Православная Церковь спасла греков от исламизации и утраты национальной идентичности в годы Османского владычества.
Однако греческое священноначалие умалчивает причины происходящих в стране кризисов, в первую очередь - духовного, за коим следуют нравственный, экономический, политический и прочие. Элладская Православная Церковь в результате экуменического курса иерархов в 1924 году приняла новый стиль - папский Григорианский календарь, анафематствованный святыми отцами. С тех пор православные праздники у них совершаются несвоевременно, посты сокращены, даты не соответствуют смыслу богослужебных текстов в Минеях. Не говоря о прочих приходских «попущениях» - женщинам ходить в храм с непокрытой головой и в брюках (см.фото), служить с незакрывающимися Царскими вратами, без вечерней службы, часов, Евангелие читать лицом к народу; многочисленные скамейки в храмах, по примеру католиков, и прочее.
Правда, стоит отметить многочисленность антиглобалистского движения среди православных Греции, в том числе духовенства, иерархов. Это стало возможным, во многом благодаря обличительным наставлениям преподобного старца Паисия Святогорца. Будем надеяться, что посланные греческому народу испытания послужат его духовному переосмыслению, пробуждению его ревности о чистоте веры, способной стряхнуть с тела Церкви разлагающий ее модернистский налет.
Государство резко ограничило число хиротониий новых священников, из-за чего многие приходы остались без священнослужителей. Согласно действующему законодательству, новый госслужащий (в данном случае священнослужитель) может быть принят на работу только после выхода на пенсию десяти его коллег. По данным Священного Синода, число приходов, оставшихся без пастырского окормления, достигло 22 процентов, из 10500 необходимых священников не хватает 2300 человек.
Пастырского окормления лишены прежде всего небольшие населенные пункты. Большинство из них находится на значительном удалении от соседних селений или доступ туда затруднен из-за неразвитой транспортной инфраструктуры, в то же время небольшая община не в состоянии на собственные средства содержать священника.
Митрополит Монемвасии и Спарты Евстафий оценивает ситуацию как критическую: «В каждой епархии не хватает по крайней мере двадцать священников, в нашей митрополии семьдесят. Это значит, что в некоторых храмах в воскресение не совершается Литургия. Жители небольших деревень покинуты чиновниками, учителями, государственными службами. У них осталась только Церковь. Если не будет священника, они вообще останутся без защиты и поддержки. Когда одна хиротония приходится на 6-7 батюшек, уходящих на покой, вы понимаете, куда мы идем. Через 15 лет в епархии из 120 священников останутся 20-30, которые вынуждены будут окормлять по 4-5 приходов, удаленных друг от друга на многие километры».
Митрополит Гортинский Иеремия разделяет озабоченность священноначалия Элладской Церкви: «В моей епархии из 150 храмов в 50 не осталось священников. Перестали звонить колокола. Один из местных жителей как-то мне сказал: “У нас нет учителя, нет священника, перестали звонить колокола. Так рано или поздно мы станем турками”». Владыка напомнил, что именно Православная Церковь спасла греков от исламизации и утраты национальной идентичности в годы Османского владычества.
Однако греческое священноначалие умалчивает причины происходящих в стране кризисов, в первую очередь - духовного, за коим следуют нравственный, экономический, политический и прочие. Элладская Православная Церковь в результате экуменического курса иерархов в 1924 году приняла новый стиль - папский Григорианский календарь, анафематствованный святыми отцами. С тех пор православные праздники у них совершаются несвоевременно, посты сокращены, даты не соответствуют смыслу богослужебных текстов в Минеях. Не говоря о прочих приходских «попущениях» - женщинам ходить в храм с непокрытой головой и в брюках (см.фото), служить с незакрывающимися Царскими вратами, без вечерней службы, часов, Евангелие читать лицом к народу; многочисленные скамейки в храмах, по примеру католиков, и прочее.
Правда, стоит отметить многочисленность антиглобалистского движения среди православных Греции, в том числе духовенства, иерархов. Это стало возможным, во многом благодаря обличительным наставлениям преподобного старца Паисия Святогорца. Будем надеяться, что посланные греческому народу испытания послужат его духовному переосмыслению, пробуждению его ревности о чистоте веры, способной стряхнуть с тела Церкви разлагающий ее модернистский налет.
<-назад в раздел