Понедельник, 28 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Благоприятное время для пришествия антихриста: Социалистический и Откровенный взгляды на будущий строй земной жизни


2018-08-27.jpg

Мы продолжаем публикацию ранее не переиздававшегося труда святителя Серафима (Соболева) против социализма.  Ценность работы, во-первых, состоит в том, что святой анализирует «материалистическое миросозерцание» в свете Божественного Откровения, с точки зрения православного учения о последних временах и кончине мира.       

А во-вторых, хотя сегодня социализм в России уже не пользуется популярностью, это не значит, что он не заслуживает внимания. Размышляя о революции, историк М. Б. Смолин отмечает:
 «„Смиренные" либералы и радикальные революционеры были как „начала и концы" единого революционного миросозерцания, внутри которого либералы раскачивали традиционное общество, а революционеры довершили дело его разрушения самим актом революции. <…> Большинство исследователей либеральной и социальной демократии, да и сами либералы и социалисты, считают себя противоположностями. И, как пишет Л. А. Тихомиров, „до известных пределов они правы. Лягушка очень отлична от головастика. Но, тем не менее, это все-таки дети одной матери, это различные фазы одной и той же эволюции"».       

Другой историк и общественный деятель, Л. П. Решетников, констатирует: «В 1991 году все рухнуло. Казалось, Русский народ, имеющий перед глазами страшный кровавый опыт XX века, уйдет от ложного выбора – западный капитализм или очередной социализм-коммунизм. Но Русские слишком долго были под гнетом чужих идей, чужебесия. У власти оказались „новые февралисты"…»       

Итак, наследовавший либерализму социализм выродился на наших глазах в неолиберализм – идеологию глобализации, продвигающую эгоистические интересы международных монополий, дурача массы либеральной риторикой. Поэтому если в публикуемом сочинении святителя Серафима «социализм» понимать как «глобализм», то оно фактически отображает современную действительность.
 

ГЛАВА 3: ЗАЩИТА ОТКРОВЕННОГО ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ 
ПРЕД СОЦИАЛИСТАМИ
 
Наконец, социализм много говорит о тех благах заботливости и истинной любви, что будет проявлять социалистическое общество по отношению к своим членам до самой смерти. Такое отношение общества будет, по убежденно социализма, в каждом из своих членов, в свою очередь, внедрять любовь к ближнему.

Конечно, нравственные примеры действуют благотворно, но не на каждого. Очень часто за благодеяние отплачивают черной неблагодарностью.

Кроме того, будущее социалистическое общество, атеистичное, грубо материальное, никогда не будет иметь истинной любви к людям (см. выше).

Наконец, являясь отвлеченным абстрактом, внешним учреждением (организацией) добра, будущее социалистическое общество не в силах внедрить никакой любви в своих членах. Последние на все благодеяния этого общества будут смотреть как на свою собственность и свое собственное право – с одной стороны, и необходимый долг перед ними от лица общества – с другой.

Нет, истинную любовь может зажечь в людях только самоотверженный, конкретный носитель ее – тот, который всю свою жизнь, все сердце свое отдал на служение людям.

Отрицая нравственное воздействие будущего социалистического общества, мы утверждаем, что оно, являясь покорным исполнителем плотских, чувственных потребностей своих членов, даст им чисто животное счастье, безнравственное, как по своим началам, так и по построению своему на несчастьях предшествующих. Далее, мы полагаем, что предоставлением всем своим членам социалистического равенства воспитания и образования будущее общество еще более произведет раздора, вреда и зла, чем было раньше.

Теперь, подводя итоги в оценке взглядов социалистов на главные и второстепенные начала добра и вообще счастья в будущем социалистическом строе, мы приходим к следующему выводу. Социалистический взгляд на материальное благосостояние как на главную основу будущего счастливого строя ложен и безнравственен. С подобным же значением в наших глазах являются социалистическое равенство, братство, воспитание и образование как второстепенные начала для устроения будущего желанного общества. Любви последнего мы не признаем за истинную. Самое счастье социалистическое и учение о нем мы признаем безнравственным и вредным для человечества.

Отсюда понятно, что такой же приговор мы должны вынести и другой, главной социалистической основе будущего строя – политической свободе.

Если будущее счастье или будущий социалистический строй мы считаем безнравственным и вредным, то такою же мы должны считать и политическую свободу, являющуюся у социалистов средством к достижению этого счастья.

Представляя по существу своему эгоистическое начало, выходящее из стремления самому властвовать, взять в свои руки права начальствующих, эта политическая свобода, в особенности в руках социалистов, является великим злом.

2018-08-27.1.jpg
Памятный крест репрессированным казакам в г. Котлас Архангельской обл.

Зачеркнув в себе Бога, совесть, социалист этим самым лишает себя единственных опор быть добрым и предоставляет себе полный простор для обнаружения своих животных инстинктов. Пока существует налицо твердая государственная власть, животные инстинкты социалистов стесняются этим единственным для них удерживающим началом. Но как только начинает падать государственная власть и переходит в руки социалистов, сейчас же у последних замечается больший и больший простор для обнаружения необузданной страстности.

Вот почему у социалистов вместе с свободою слова мы наблюдаем грубое насилие, дикий произвол и ужаснейший деспотизм над словом и убеждением другого. Вместе с свободою печати встречаем ядоносные, полные неудержимой страстности статьи, разливающие яд злобы и вражды в людях и толкающие их на преступления. Вместе с свободою союзов и собраний видим тайные союзы и собрания, где приготовляются планы и оружие для кровопролитной взаимной распри. Вместе с свободою от прикосновения личности мы видим варварские, неслыханные поругания над этою личностью, злодейские убийства, бомбы и т. д.

Скажут, что все это делается, во-первых, революционерами и, во-вторых, во время, когда идеалы социализма не осуществлены, а что в будущем социалистическом обществе таких явлений не будет.

Но, прежде всего, где то начало, благодаря которому социалист в одно прекрасное время не сделается революционером? Таким началом может быть только религиозно-нравственное. Но его социализм отвергает.

Далее, мы полагаем, что именно в будущем социалистическом строе, когда государственная власть целиком перейдет в руки общества, и наступит пора еще больших проявлений зла от социалистов и больших бедствий, чем перечисленные. Тогда уже ничто не будет удерживать животных инстинктов человека. Тогда явится полная возможность обратиться последнему в зверя.

Вот каковы начала, на которых социализм хочет построить будущий строй земной жизни. Анализ их приводит нас к полной их несостоятельности и непригодности для образования будущего социалистического строя как счастливого.

Но, кроме этого, мы видим, что осуществление этих начал в жизни сопровождается усилением на земле бедствий и зла.

Отсюда для нас ясно: чем более и успешнее распространяется социализм и обнаруживаются его начала в жизни, тем более и более человек делается грубым, безнравственным и преступным. И если придется осуществиться будущему социалистическому строю, то в человечестве почти совсем угаснут добрые начала. Вместо них с диким ревом будут бушевать страсти человеческие. Тогда «отступление» будет полное; государственной «удерживающей» власти не будет и наступит на земле самое благоприятное время для пришествия антихриста.

Таким образом, социализм, не подозревая, закладывает начала для будущего строя земной жизни, но только не социалистического, а откровенного.

Так, социалистическое эсхатологическое учение приводит к непоколебимости откровенного взгляда на будущий строй земной жизни.

Н-й С-в [Николай Соболев]
Социалистический и откровенный взгляды на будущий строй земной жизни
СПб., 1907

Окончание следует 

http://www.pkrest.ru     

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100