Пятница, 10 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Из откровений Афонским монахам: Стояние за чистоту Православия возможно только в лоне канонической Церкви
Из откровений Афонским монахам: Стояние за чистоту Православия возможно только в лоне канонической Церкви

В продолжение одной из главных тем:

Несправедливо отверженная Святая Церковь
  
Когда в жизнь Церкви вошел новый стиль, вся Святая Гора, держась Предания, сохранила старый стиль, не разорвав однако при этом молитвенного общения со Вселенской Патриархией Константинополя и своей зависимости от нее, и, как следствие, сохранила общение и с остальными Православными Церквями.

Некоторые афонские монахи, которые сами себя называют «зилотами», по причине перемены календаря разорвали духовное общение с Патриархией и с остальной Святой Горой. Они не принимали участия ни в Литургиях, ни в престольных монастырских праздниках и не общались с другими отцами. Катунаки являлись одним из зилотских центров. Отец Ефрем (старец Ефрем Катунакский (Папаникита), духовный сын старца Иосифа Исихаста. – Примеч. ред.) был зилотом.

Поначалу они вместе со старцем Иосифом (старец Иосиф Ватопедский, также ученик Иосифа Исихаста, духовный брат старца Ефрема. – Примеч. ред.), движимые духовной ревностью, примкнули к крайней группировке так называемых «матфеевцев» («матфеевцы» – одна из наиболее непримиримых раскольничьих групп, основателем которой был архимандрит Матфей (Карпафакис), впоследствии «епископ» Врестенский. – Примеч. ред.).

Когда речь заходит о вопросах веры, вполне естественно может возникнуть фанатизм. У истоков пресловутого матфеевского раскола, задавшего задачу всему афонскому монашеству, стоял некий монах Матфей, родом с Крита, с ярко выраженными анархическими наклонностями, захвативший некоторую власть под предлогом календарной неразберихи.

Культивируя фанатизм, возникший из-за перемены календаря, и представляя Церковь отпавшей, он добился желаемого. Он стал «ультраправославным» и своими проповедями и действиями доводил своих сторонников до фанатического исступления. Это разделение стало новой раной на теле Церкви: фанатизм этот жив до сих пор среди некоторых его последователей.

Как всегда, любой соблазн вначале производит фанатизм и смущение по причине неведения, доколе не откроется истинное положение вещей. И в результате старцы в пустыне оказались в стане фанатиков, потому что тогда царили тревога, неведение и страх предать свою веру.

Тогда в противовес матфеевскому насилию существовало и более умеренное направление раскольников – «флориниты». «Флориниты» – последователи митрополита Хризостома Флоринского (+1955). Эта группировка отличалась меньшей агрессивностью по отношению к новостильникам, считая их только потенциальными схизматиками, и даже признавала действенность их Таинств. Сторонники митрополита Флоринского избегали жесткости «матфеевцев», обладали кротким нравом, несмотря на то, что также отделились от Церкви.

Старцы обратились к этой группировке – из двух зол меньшее лучше, – хотя и оставались неудовлетворенными. В их совести протестовала несправедливо отверженная живая Церковь. В разрешении этой проблемы они надеялись только на Бога.

Старец Иосиф с великим упованием обратился к своему крепкому прибежищу – молитве, чтобы ответ был дан свыше. Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49, 15). Преподобный старец знал это очень хорошо, благодаря своей подвижнической жизни.

Со слезами и болью, в глубоком смирении он припадает и умоляет: «Мы согрешили, творили беззакония пред Тобою, предали Твою всесвятую волю, и Ты праведно презрел нас, оставив нас блуждать в хаосе, вне света Твоей истины. Мы не смогли узнать утверждение истины, непоколебимую и несокрушимую Твою Церковь, всесвятое Тело – то, что Ты основал Своим к нам пришествием, – и доверились выводам человеческого разума и логики. Помяни, Всеблаже, щедроты Твоя и милости Твоя, яко от века и до века суть...». Он ожидал с болью и терпением, настойчиво стуча в двери милосердия, и Всеблагой Бог не презрел его смиренного моления.

«После такой напряженной молитвы, – рассказывал нам блаженный старец Иосиф, – меня охватил сон. Тогда я внезапно оказался посреди океана на одном кусочке Афона, который мог затонуть с минуты на минуту. Я испугался и подумал, что если этот кусок откололся от всей Горы и колеблется, то в скором времени он потонет, и я погибну. Тогда одним сильным прыжком я достиг твердой земли Горы. И действительно, тот маленький осколок скалы, на котором я находился, поглотило море, и я прославил Бога, спасшего меня от гибели! Тотчас я понял: это сон о том, что занимало меня и о чем я просил Господа – чтобы Он не попустил мне блуждать в моих суждениях».

Также и отец Ефрем, молясь, услышал голос, говоривший ему: «Вместе с „флоринитами“ ты отрекся от Церкви». Когда они пришли в мирное состояние духа, узнав, что Церковь продолжает существовать, тогда Божественный голос услышал и старец Иосиф. Голос сказал ему: «Церковь находится во Вселенской Патриархии в Константинополе».

Когда они, по указанию старца Иосифа, вместе с другими отцами оставили раскольников и вернулись в Церковь, тогда на деле познали силу благодати в совершаемых Таинствах.

Отец Ефрем всегда видел, как на Божественной Литургии Божественная благодать претворяет Честные Дары в Тело и Кровь Христовы. Во все же время своего пребывания с раскольниками он видел перед собой что-то похожее на покров, который мешал ему разглядеть Божественную благодать. Покров этот пропал, когда он вернулся в живую Церковь.

Монах Иосиф Ватопедский

«Блаженный послушник. 
Жизнеописание старца 
Ефрема Катунакского»

 + + +

Отличительный признак раскола

    Одним из главных признаков церковного раскола является его дальнейшее разделение на отдельные, как правило, враждующие между собой, группировки. Показательной иллюстрацией в этом отношении служат многочисленные раскольнические «церкви» и «синоды» в Греции, образовавшиеся в результате отделения от канонической Церкви из-за введения нового календарного стиля. Отстаивая правильную по сути позицию, оставаясь приверженцами святоотеческого юлианского календаря, являющегося частью Священного Предания, раскольники, тем не менее, прервали общение с Церковью. Ревность по Истине и неуклонное хранение отеческих заветов – дело похвальное и приличное всякому христианину. Однако стояние в истине Православия, чистоте веры, возможно только в лоне канонической Церкви, имеющей благодать Святых Таинств и преемство рукоположения. 

   В результате 80-летнего исторического развития раскола на канонической территории Элладской Православной Церкви в настоящее время существуют следующие юрисдикции, заявляющие о себе как о Поместных Православных Церквях:
   1. «Флоринитский» Синод Церкви Истинных Православных Христиан (ИПХ) Греции во главе с «архиепископом Афинским и всея Эллады» Хризостомом (Киюсисом);
   2. «Авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции во главе с «архиепископом Афинским и всея Эллады» Максимом (Валлианатосом);
   3. «Каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции («Церковь ИПХ Греции и Зарубежья») во главе с «архиепископом Афинским и всея Эллады» Макарием (Кавакидисом);
   4. «Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции во главе с «митрополитом Оропосским и Филийским» Киприаном (Куцумбасом);
   5. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции юрисдикции «архиепископа Афинского и всея Эллады» Николая (Месиоракиса);
   6. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Мессинийского» Григория (Русиса);
   7. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Месогейского и Лавреотикийского» Кирика (Кондоянниса);
   8. Церковь ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Спартанского» Дорофея (Цакоса);
   9. Церковь ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Ларисского» Афанасия (Посталаса);
   10. Церковь ИПХ Греции юрисдикции «митрополита Пирейского» Нифонта (Анастосопулоса).



___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию).  
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям.  
  Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998

См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100