Четверг, 27 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Восточный папизм: Зачем Константинополю главенство над всем Православием?
Восточный папизм: Зачем Константинополю главенство над всем Православием?

Все чаще из уст Константинопольских иерархов звучат слова о том, что именно Вселенская Патриархия символизирует собой единство Православия, что именно Константинопольский патриарх имеет власть давать автокефалию различным церковным группам, что именно он может созывать Всеправославный собор и так далее.

Украинские политические деятели тоже полюбили ездить и выпрашивать признание для раскольничьих конфессий именно на Фанаре – в небольшом квартальчике бывшего Константинополя, а нынешнего Стамбула.

Попытки стать своеобразным «главой» православного мира налицо, но что именно вынуждает Фанар добиваться абсолютно несвойственного Православию главенствующего положения?

После взятия Константинополя турками в 1453 году Константинопольский патриархат оказался снова в империи, только уже не в Римской, а в Османской. А империя, как форма государства, характеризуется тем, что в ее состав входят разные народы с разной религией. Турки сразу же поняли, что управлять греческим населением империи удобнее всего, объявив именно Константинопольского патриарха политическим главой «рум миллет», то есть греческого и остального православного населения Османской империи.

В разные периоды в Империю входили, полностью или частично, такие православные страны, как Греция, Молдова, Румыния, Сербия, Болгария и другие. Жизнь этих народов под властью мусульман была тяжелой. Они были ущемлены в правах и обременены тяжелыми налогами, самый страшный из которых – девширме, налог кровью. Из христианских семей забирали каждого пятого мальчика, из которых затем формировались самые жестокие и преданные султану войска, янычары. Константинопольский патриарх стоял во главе этих православных народов, являясь при этом и их духовным лидером. И в каком-то смысле его древний титул Вселенского был оправдан.

Но в 1923 году был зафиксирован окончательный распад Османской империи и создана Турецкая республика, в значительно меньших границах, во главе с «отцом всех турок» Кемалем Ататюрком. Был взят курс на построение моноэтнического и монорелигиозного государства. Был проведен принудительный обмен населением: православных греков выселили в Грецию, а мусульман – в обратном направлении. Все жители Турецкой республики были объявлены этническими турками. И это при том, что курдов в стране было 20%. Все языки, кроме турецкого, были запрещены. Вся система просвещения базировалась на воспитании духа турецкого национального единства.

Ататюрк последовательно строил моноэтническое государство, силой насаждая турецкую идентичность и подвергая дискриминации тех, кто пытался отстаивать свою самобытность. Была начата кампания по насаждению турецкого языка в быту национальных меньшинств под лозунгом: «Гражданин, говори по-турецки!». Турецкое правительство создало раскольническую, но национальную Турецкую православную Церковь, которая стала насильно захватывать храмы, а Вселенскую Патриархию потребовало выселить на Афон.

Вам это все, кстати, ничего не напоминает?!

Константинопольский Патриархат в Турции остался практически без прихожан, и его отношения с властями очень осложнились. Но это еще полбеды. Само существование патриархии стало критично зависеть от внешних субъектов мировой геополитики. Попытке выселить Вселенскую Патриархию на Афон в 1923 году воспрепятствовали США, Великобритания и Франция. В дальнейшей истории именно США стали своеобразными гарантами нахождения Константинопольских патриархов в Стамбуле и главными защитниками их перед правительством Турции.

А защищать было и есть от чего. Турецкие власти постоянно занимались вмешательством в выборы патриарха, не признавали его «вселенский» титул, отказывали в регистрации патриархии как юридического лица, закрыли богословскую школу на острове Халки, периодически проводили конфискации церковного имущества и так далее. Но расплачиваться за эту «защиту» приходилось, как и во времена Римской империи, уступками западным покровителям в вопросах внутренней и внешней политики, кадровой политики, экуменической активностью и прочая.

Именно США в 1949 году добились того, что Константинопольским патриархом стал Афинагор, бывший до того архиепископом Американским. На свое патриаршество он прибыл в Стамбул на борту самолета президента США Гарри Трумэна. Будучи ярым антикоммунистом и масоном, членом «Великой ложи Греции», патриарх Афинагор сполна оправдал перед американскими покровителями свое назначение. Именно он снял анафему 1054 года с латинян, именно он в 1952 году объявил о созыве «Всеправославного Великого и Святого собора», о котором сейчас так много ломается копий и который грозит расколом всему Православию. Именно он, вопреки канонам, стремился распространить свое влияние на все православные диаспоры. В историю он вошел как один из главных экуменистов XX века: «Я не вижу их (ереси) нигде! Я вижу лишь истины, частичные, урезанные, оказавшиеся иной раз не на месте и притязающие на то, чтобы уловить и заключить в себе неисчерпаемую тайну». В конце 1960-х годов турецкие власти его пробовали изгнать из страны, но снова вступились американцы.

Следующий патриарх, Димитрий, продолжил политику своего предшественника. В 1979 году он вместе с папой Иоанном Павлом II объявил о создании «смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической и православной Церквями». Также при нем велась активная подготовка к «Всеправославному собору» – в 1976, 1982 и 1986 гг. состоялись предсоборные всеправославные совещания.

Нынешний патриарх Варфоломей основное богословское образование получил в католических учебных заведениях. С 1963 по 1968 год он проходил обучение в Папском восточном институте в Риме, в Швейцарии и Мюнхенском университете. Был лектором в Папском Григорианском университете, имеет степень доктора богословия Папского восточного института.

Его активная экуменическая деятельность – встречи с главой католиков, иудейскими лидерами, совместные молитвы – вызывают негативную реакцию в православном мире, в том числе на Святой Горе Афон. Его постоянные юрисдикционные споры с другими Поместными Церквями и вмешательство в их внутренние дела привели к тому, что даже неофициальный рупор турецкого правительства, газета «Джимхуриет», опубликовала в 2008 году статью, в которой говорится, что вмешательство патриарха Варфоломея во внутренние дела других стран – «от Кипра до Эстонии, от Иерусалима до Украины» – создает внешнеполитические проблемы Турецкому государству. Его притязания на роль «православного папы» и попытки навязать всем Критский собор, который просто по факту не был всеправославным, грозят расколом вселенскому Православию.

Справедливости ради надо признать, что в вопросе украинского раскола патриарх Варфоломей занял довольно четкую позицию признания исключительно канонической Украинской Православной Церкви. А его переговоры с раскольниками и властями Украины пока не выходят за рамки дипломатических реверансов.

Но самые недавние политические события добавляют тревоги Константинопольским иерархам за судьбу своей Церкви. С одной стороны, власти Турции все больше видят в США противника, а не партнера. Президент Турции Рэджеп Эрдоган обвинил американскую администрацию в организации недавнего неудачного госпереворота, а буквально на днях было объявлено о поставках американского оружия курдам, которых Турция считает врагом номер один для своей государственности. Этот процесс охлаждения отношений с США значительно сужает возможности заокеанской помощи Константинопольскому Патриархату.

С другой стороны, недавний референдум о расширении полномочий турецкого президента открывает дорогу его давним планам возрождения былого величия Османской империи. Мировые СМИ уже в открытую называют его политику «неоосманизмом» и «неоисламизмом». Можно предположить возобновление попыток турецких властей выселить патриархию из Фанара в Стамбуле на Афон или куда-нибудь еще: зачем исламистам еще один религиозный центр в своей стране?

И в этом случае вообще отпадут объективные основания для существования самого Константинопольского Патриархата. У него просто не будет паствы. У греков есть Элладская Православная Церковь, у греков-киприотов – Кипрская. В Америке – автокефальная Американская Православная Церковь, в которую вполне логично могут войти епархии, пребывающие сейчас под омофором Константинопольского патриарха, и так далее.

И тогда единственной основой существования Константинопольского Патриархата может стать его главенство в православном мире. То, что это противоречит изначальному организационному устройству Церкви Христовой, что такого никогда не было в истории, что эти попытки обречены на провал, и многие другие аргументы – все это отставляется на второй план.

Но вот в чем вопрос: не используют ли сегодняшние покровители Константинопольского Патриархата эту его деятельность именно для раскола Вселенского Православия? Может, недаром одному из главных американских идеологов Збигневу Бжезинскому приписывают фразу о том, что «после распада Советского Союза главный враг США – Православная Церковь»?


Источник: Союз православных журналистов

___________________
См. по теме:
Почему правит бал разрушитель Православия? Патриарх Варфоломей – ставленник экуменистов-глобалистов (+ВИДЕО)

«Каноны – это стены позора, которые нам необходимо разрушить»: О. Феодор Зисис о еретических взглядах патриарха Варфоломея (+ВИДЕО)

Против экуменизма и восточного папизма: Подборка трудов святых отцов и подвижников благочестия XX-XXI вв. о «Всеправославном соборе»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100