Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О религиозной группе «старообрядца» Владимира Яшина
О религиозной группе «старообрядца» Владимира Яшина
Так ли безобидна религиозная группа В. Яшина, действующая в г. Кузнецке Пензенской области, как представляется некоторым? Или все-таки какая-то духовная опасность существует? И если опасность есть, то каковы ее масштабы? Эти вопросы мы предложили на обсуждение нашим читателям.

ДИСПУТ

СТОРОНА "Б"
    Думаю, что единоверческая община г. Кузнецка, возглавляемая иером. Варсонофием, в миру Владимиром Яшиным, никакой духовной опасности не представляет, поскольку он был рукоположен православным епископом и его домовой храм освящен им же. Если же он и представляет какую-либо опасность, то не более, чем любой православный священник возможностью уклонения в раскол, которая существует, но только гипотетически.

СТОРОНА "А"
    Свящ. Георгий Кочетков также рукоположен епископом нашей Церкви и служит в храмах, освященных нашей иерархией. Но сегодня уже практически для всех очевидно, что его община или союз общин – это секта.

Вот как Святейший Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте Георгия Кочеткова: «Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом».

Все, сказанное Патриархом Алексием II о секте кочетковцев вполне справедливо и в отношении группы Яшина, псевдомиссионерская деятельность которой ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а в "старый" обряд и в сети лидера группы.

У кузнецких единоверцев, также как и у кочетковцев, сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставится выше авторитета Священноначалия, чем попираются сами основы канонического строя. Эта община противопоставляет себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.

СТОРОНА "Б"
    Такое сравнение некорректно. Все-таки Г. Кочетков больше ориентирован на западное богословие, а о. Варсонофий – на наши древнерусские истоки, на Православие, принесенное в Россию св. кн. Владимиром.

СТОРОНА "А"
    На самом деле между кочетковцами и яшинцами прослеживается внутренняя связь. Г. Кочетков – неообновленец и его адепты – неообновленческая секта, пока еще действующая внутри ограды Русской Православной Церкви, благодаря покровителям в высших сферах церковного управления. Практически те же самые силы покровительствуют и секте В. Яшина. Современное единоверие - это неообновленческий эксперимент, попытка модернизации Церкви при помощи мнимой «традиции».

СТОРОНА "Б"
 Это ваше частное мнение. Необходимы доказательства.

СТОРОНА "А"
    Это не мое мнение, а святоотеческое наблюдение. О связи мнимого старообрядчества с обновленчеством писал еще свт. Феофан Затворник:

«Они <раскольники> все твердят, что их толки – суть древлеотеческое предание. Какое древлеотеческое? – Все это новые выдумки. Древлеотеческое предание содержится Православною Церковью. Мы заимствовали Святое Учение от Святой Православной Греческой Церкви, и все священные книги от нее к нам перешли. Книги сии в древности все содержали так, как мы теперь содержим. Но лет за 100 или 150 до блаженного Патриарха Никона и благочестивейшего Государя Алексея Михайловича переписчики неопытные начали их портить и, наконец, до того все перепортили, что терпеть уже нельзя было. Эти порчи, внесенные в книги, все без изъятия были новины. Когда потом их отменили и книги поставили в тот вид, как было издревле, – разве это значило, что новину внесли в книги?! Не новину внесли, а возвратили их на старое. В наших книгах теперь все так, как есть в греческих и как в наших древних, после равноапостольного князя Владимира. Поди, кто хочет, посмотри в Патриаршей библиотеке в Москве старые книги, и сами уверитесь. Стало, старые книги у нас, а не у раскольников, и древлеотеческое предание тоже у нас, а не у них. У них же все новины – книги новы и предание ново».

СТОРОНА "Б"
    Но это тоже частное мнение.

СТОРОНА "А"
 К сожалению, это истина, подтверждаемая и визуальными наблюдениями. Например, сравните дореволюционное единоверие, которое являлось формой миссионерской работы среди старообрядцев для возвращение их в Церковь Христову, с современным единоверием. Даже такие его столпы, как прот. Иоанн Миролюбов, А. Дугин или его рьяный апологет диакон Максим Плякин не отрицают, что оно сейчас отнюдь не направлено к старообрядцам, а напротив, обращено к православным христианам с целью привлечения их под разными предлогами в "старый" обряд. Вот почему современное единоверие является не единоверием, а мнимым единоверием.

СТОРОНА "Б"
   Собор 1971 г. признал старые обряды равночестными с новыми.

СТОРОНА "А"
  Мнимые единоверцы это постановление объясняют так: раз обряды равночестны, почему бы и православным по ним не молиться? И эти слова они воспринимают как разрешение на совращение православных в "старый" обряд.

СТОРОНА "Б"
    Ну и пусть молятся, ведь молились же наши предки так, как молится сейчас о. Варсонофий (Яшин).

СТОРОНА "А"
   И праведный Ной, не зная силы виноградного вина, смело его вкусил и опьянел. Мы с пониманием относимся к его слабости, ибо он не мог знать, что будет, поскольку до него вино никто не производил. Но следующие за ним праведники уже избегали вина. И никому в голову не придет теперь оправдывать пьянство тем, что прав. Ной когда-то выпил и опьянел. Также и здесь. Да, какой-то период времени наши предки молились по испорченным переписчиками книгам, не подозревая об этом. Но потом Церковь выявила это заблуждение и осудила. Поэтому нам так молиться не полезно. Преп. Викентий Лиринский пишет: «В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию».

Мнимые старообрядцы, а вслед за ними и мнимые единоверцы утверждают, что греки отпали от Православия еще в XV в. Вместе с ними отпали от Православия и все Восточные Поместные Церкви. И якобы Патр. Никон исправил русские книги по искаженным греческими униатами образцам. Таким образом только они, псевдостарообрядцы сохранили истинную Веру. Вы согласны с их точкой зрения?

СТОРОНА "Б"
   Конечно,  нет.

СТОРОНА "А"
   
Мнимым старообрядцам и вслед за ними мнимым единоверцам невдомек, что свт. Марк Ефесский отстоял Православие и, благодаря его подвигу, некоторые иерархи, подписавшие унию, покаялись и устояли в Вере. Их поддержало духовенство и народ, благодаря чему Константинопольская Церковь до сегодняшнего дня еще пребывает в Православии. И соответственно все Восточные Патриархаты еще сохраняют Православную Веру. И патр.Никон, когда правил книги, правил их не по испорченным, а по верным образцам. Получается, что мнимые старообрядцы ошиблись, считая нашу Мать-Церковь уклонившейся в ересь. На самом деле в настоящее время мы держимся того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все и до сих пор верят. А мнимые старообрядцы и вслед за ними мнимые единоверцы придерживаются учения, которое радикально отличается от Веры Церкви Христовой, от Православия. Следовательно, и уклонение в мнимое единоверие для православных христиан не спасительно. Они становятся заложниками гордыни и тайных интриг таких деятелей как В. Яшин, попадают в зависимость от него и ему подобных и становятся донорами для секты, жертвуя для нее своим имуществом и здоровьем без надежды на спасение. Несчастные на самом деле люди. Для старообрядцев же вступление в единоверие спасительно, при том условии, что они вступают в единение с Церковью честно, только для спасения свой души, без каких-либо тайных планов и условий, чего нельзя сказать про В. Яшина. Резюмируя наше обсуждение, следует отметить, что главная опасность секты яшинцев состоит в том, что она отводит православных людей от спасения и приводит в вечную гибель своих последователей. В земном же плане она уже сейчас вызвала настоящую смуту в церковной жизни Кузнецкой епархии.

Источник: "Добрые вести"

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100