Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ЭКО – всегда убийство: Позиция церковно-общественного совета по биоэтике
28.11.2019

1574340525_eko-eto-vsegda-ubiystvo.jpg 

В Москве в приходском доме храма святителя Митрофана Воронежского председатель Церковно-Общественного совета по биомедицинской этике (ЦОС), кандидат медицинских наук, председатель Синодальной богослужебной комиссии Русской Православной Церкви митрополит Петрозаводский и Карельский Константин возглавил очередное заседание совета.

В рамках него прошло обсуждение заявления ЦОСБ «ЭКО-2019». В заявлении отмечается, что еще в 2000 году в «Основах социальной концепции Православной Церкви» в разделе, посвященном биоэтическим проблемам, четко оговорено, что «расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности». В дальнейшем церковно-общественный совет по биомедицинской этике неоднократно детально обсуждал суть нравственных проблем, связанных с развитием вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). На основании детальной аргументации принимались Заявления совета, где обосновывалась не совместимость методов ВРТ, и в частности экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона (ЭКО и ПЭ) с нравственными чувствами христиан.

Об итогах заседания рассуждает в телефонном интервью его участник, руководитель православного Медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов:
 
19 ноября прошло заседание, и должно было быть опубликовано заявление. Совет по биоэтике обсуждал вопросы ЭКО, рассматривалось отношение православных экспертов к ЭКО, обсуждались вопросы эвтаназии. Скворцова озвучила идею о возможности, допустимости эвтаназии. Но специального заявления по этому поводу не принималось, потому что эвтаназия запрещена законом. Убийство как таковое наказуемо, и эвтаназия прописана отдельной статей в законе «Об охране здоровья». 

Вопрос ЭКО обсуждался недавно в Обществе православных врачей. Один из докладчиков сказал, что Общество православных врачей практически единогласно проголосовало за то, что Церковь не должна одобрять экстракорпоральное оплодотворение

Церковный общественный совет по биоэтике тоже высказался на эту тему. <...> Все без исключения члены Совета по биоэтике, начиная с митрополита Петрозаводского Константина и протоиерея Димитрия Смирнова, и заканчивая экспертами, высказались за то, что ЭКО неприемлемо для православных, и даже выставление условий, касающихся убийства эмбрионов, не меняет картины.

Условие, касающиеся того, что возможно обойтись без убийства эмбрионов, невыполнимо. Не существует ЭКО без гибели эмбрионов. Конечно, специально могут не планировать их убийство, но сама технология подразумевает их отбор, гибель, отсев, размораживание за ненадобностью и др. Поэтому нет ЭКО без гибели эмбрионов.
 
Участниками было отмечено, что индустрия ЭКО порочна по всем параметрам:

- Она дает возможность содомитам иметь детей; 

- Она приводит к гибели эмбрионов, которые иногда специально уничтожаются;

- В результате ЭКО рождаются больные дети;  

- Зачатие детей происходит без акта любви между родителями;

- Возник рынок половых клеток и эмбрионов, которые можно купить.
 
Все это в целом не дает возможности вычленить из этой системы что-то приемлемое. Некоторые члены Совета высказывали такое мнение (и так оно есть на самом деле), что в некоторых деталях и нюансах никто разбираться не будет, и появление какого-либо благословения или либеральные тенденции в этом отношении будут восприняты как возможное явление в целом. Поэтому все эксперты считают, что необходимо оставить Социальную концепцию, как она есть. 

Этот вопрос поднимался на обсуждении в Московском обществе православных врачей. ЭКО - это всегда убийство, причём убийство не косвенное. Если царь Давид послал Урию на смерть, и тот погиб, то царь Давид раскаялся в этом, он признал, что убил человека. Хотя сам он не брал нож, сам не казнил, а только послал Урию в такое место, где его убили. Что-то похожее происходит с ЭКО. Детей посылают на погибель. 

Существует гипотетическая возможность - если, предположим, в туманном неопределенном будущем будут созданы технологии, которые бы исключили убийство эмбриона или сократили бы их до какого-то естественного уровня, то можно ли было бы тогда делать ЭКО, замораживать эмбрионы? Многие считают, что нельзя. Даже если будут созданы такие технологии, то как клонирование, так и ЭКО человека неприемлемы. Тут вопросов никаких нет. В области зоотехники это оправданно и выгодно, в этом есть какой-то смысл. Для человека свойственно по его природе и для самого ребенка, чтобы дети рождались в результате любви. С ЭКО мы этого не имеем.



___________________
См. также:  

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100