Четверг, 13 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Кладезь» Великих Княжон: Доктор Е.С. Боткин, который был крепкой духовной опорой Царской Семьи

2019-03-01.2.jpg  
Е.С. Боткин с Великими Княжнами Марией и Анастасией

Прошедший в феврале 2016 года Архиерейский собор одним из своих решений постановил прославить в лике святых доктора Евгения Сергеевича Боткина (1865–1918), который сопровождал Царскую Семью на екатеринбургскую голгофу и вместе с ней сподобился мученической кончины. Предлагаем вниманию читателя публикацию об этом человеке, верном до смерти Христову Евангелию и гражданскому долгу.

В каждом деле я заботился <…> «о Господнем». 
Это оправдывает и последнее мое решение, когда 
я не поколебался покинуть своих детейкруглыми 
сиротами, чтобы исполнить свой врачебный долг 
до конца, как Авраам не поколебался по требованию 
Бога принести Ему в жертву своего единственного сына. 
И я твердо верю, что, так же как Бог спас тогда Исаака, 
Он спасет теперь и моих детей и Сам будет им Отцом...
Из письма Е.С. Боткина  от 26 июня 1918 года 
//  ГАРФ. Ф. 740. Оп. 1.

Когда в 1907 году Императрицу Александру Феодоровну спросили, кого она желает взять на должность врача после смерти лейб­медика Г.Н. Гирша, Государыня сразу ответила: «Боткина». Императору и Императрице было особенно важно, чтобы в их самом близком окружении находились только очень надежные, верные люди – те, кто, кроме прочего, мог хранить государственную тайну о болезни Наследника.

В Тобольске, в Екатеринбурге, в доме Ипатьева Боткин был не только врачом, советчиком, постоянным ходатаем перед властями о смягчении режима Царственных Страдальцев – он стал другом, членом их Семьи. Несомненно, он был крепкой духовной опорой для всех, не исключая и слуг. И особенно – для царских детей, которых он очень любил, о чем писал и рассказывал своим детям.

Во время русско­японской войны при отступлении наших войск произошел такой случай.  Е.С. Боткин с раненым солдатом поджидали транспорт для эвакуации в госпиталь. Время поджимало, вот­вот могли нагрянуть японцы. Солдатик, сильно страдавший от раны, занервничал: «Не успеем, не успеем… Ваше благородие, сейчас они [японцы] придут…» –«Успеем, – ответил Евгений Сергеевич, – а если не успеем, так я останусь с тобой». Это спокойное «Я останусь с тобой» явилось для душевно и физически истомленного человека утешением. Ему казалось, что присутствие Боткина отводит несчастье, снимает боль, отгоняет страх.

В другой раз Евгений Сергеевич, офицер, высокое должностное лицо, сказал раненому фельдшеру: «Иди спокойно, я останусь за тебя», – взял его санитарную сумку и двинулся на гору – туда, где гремел бой.

Пройдет 13 лет, и он останется вместе с обреченными на смерть в Ипатьевском доме, чтобы разделить их участь. А ведь Боткин – единственный из всех узников, кто знал о близком расстреле (он откровенно намекал об этом в письме своему брату Александру за несколько дней до смерти).

Император и Императрица ознакомились с пророчествами о судьбе Дома Романовых еще задолго до революции. Трагедию предрекали монах Авель, блаженная Параскева Дивеевская, преподобный Серафим Саровский... Но когда и как именно она свершится – это оставалось неизвестным. Тучи над Царской Семьей, заключенной в Ипатьевском доме, сгущались день ото дня, но жизнь текла в уже привычном русле. Узники трудились, кололи дрова, готовили, помогали повару Харитонову печь хлеб, гуляли, учились, занимались рукоделием, читали, писали письма, очень редко, но все же бывали в храме…

В Государственном архиве Российской Федерации хранится почтовая открытка: на обороте – фотография Алупки, а в месте для письменного сообщения рукой Е.С. Боткина выведено: «Ваше Императорское Высочество, дорогая и глубокоуважаемая Ольга Николаевна, от всего сердца поздравляю Вас и с самого дна старого колодца шлю наши наилучшие благопожелания. Горячо преданный Вам Евгений Боткин. 6 апр. 1916 г.».

Эти строки были написаны за два с небольшим года до их общей гибели. Смысл странной на первый взгляд фразы «со дна старого колодца» разъясняет дочь Евгения Сергеевича Т.Е. Мельник­Боткина в своих «Воспоминаниях о Царской Семье и ее жизни до и после революции»: «Между отцом и дочерями Царя установились особые отношения. На официальных приемах Ольга Николаевна, старшая, часто сидела за столом рядом с ним, и они вели длинные разговоры. Великая Княжна имела мало контактов с окружающим миром и очень хотела познакомиться с идеями и течениями, имевшими место вне двоpa, с целью понять устремления различных слоев русского народа. С тех пор Великие Княжны называли моего отца „дорогой старый колодец“, показывая тем самым, какое доверие и какую дружбу они к нему испытывают. Отец ценил ее [Ольги Николаевны] интеллигентность и открытость, она могла его слушать не переставая, часами. „Когда я Вас слушаю, – сказала она однажды, – мне кажется, что я вижу в глубине старого колодца чистую воду“».

«Колодец» для Великих Княжон был драгоценным кладезем знаний. И, если вспомнить Евангелие, читавшееся в Царской Семье ежедневно,  смысл, вложенный Царевнами в столь необычное обращение к Евгению Сергеевичу, становится совершенно ясен. Этот сильный духом, носивший в себе огромное духовное богатство человек всегда мог поддержать, укрепить, понять, успокоить и вселить в сердце веру и надежду. Таким он был и с солдатами, и со студентами Военно­медицинской академии – с каждым, кто нуждался в его помощи, заботе, внимании и совете. Е.С. Боткин учил будущих медиков лечить больных прежде всего словом и сочувствием.

Кроме того, приходит на ум и колодезь Иаковлев из Евангелия от Иоанна, где повествуется о беседе Спасителя с самарянкой (см.: Ин. 4, 4–26). В ответ на просьбу Христа подать воды самарянка говорит: Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок (Там же, 11). Но замечание это скорее можно было адресовать ей самой, потому что она, блудница, не жаждала почерпнуть из Колодца воды живой.

А Великие Княжны и Цесаревич, по свидетельствам принимавших их Исповеди священников, отличались ангельской чистотой и в мире сем, земном, не теряли связь с миром горним, духовным. Они имели, чем почерпнуть, и это отражалось в их разговорах и переписке. Так. Цесаревич Алексий однажды сказал Евгению Сергеевичу по­французски: «Е vous aime de tout mon petit соur» («Я люблю Вас всем моим маленьким сердцем»).

В апреле 1918 года доктор Боткин отправился вместе с Императором, Императрицей и Великой Княжной Марией Николаевной из Тобольска в Екатеринбург. В то время здоровье самого Евгения Сергеевича уже было подорвано. К болезни почек прибавилось послетифозное осложнение на сердце. Кроме того, тяжелым камнем лежала на его душе семейная трагедия – гибель сына Дмитрия на фронте Первой мировой войны. Тяготился он и разлукой с другими детьми – дочерью Татьяной и младшим сыном Глебом. Но все­таки в эти страшные для всей России дни Боткин находил в себе силы укреплять других – потому он и остался в Ипатьевском доме, зная о грядущем конце и отклонив предложение «товарищей» о свободе.

Брат Евгения Сергеевича, Петр, дипломат, чрезвычайный и полномочный посол Российской Империи в Лиссабоне, вспоминал слова Императора Николая II: «Ваш брат для нас больше, чем друг. Он так близко принимает к сердцу все, что случается с нами. Ваш брат работает за десятерых. <…> Его надо беречь…»

Воспитатель Цесаревича Алексия П. Жильяр в своих мемуарах пишет: «Число тех немногих людей, которых оставили при заключенных, быстро уменьшалось. По счастью, при них оставался доктор Боткин, преданность которого была изумительна. В эти мучительные дни присутствие доктора Боткина служило большой поддержкой для узников; он окружил их своей заботой, служил посредником между ними и комиссарами и приложил все усилия, чтобы защитить их от грубости стражи».

Так случилось, что узников в последнюю ночь их земной жизни, с 16 на 17 июля, разбудил по требованию палача Юровского именно он, Е.С. Боткин. В т. н. воспоминаниях Юровского описывается, как выглядел залитый кровью Ипатьевский подвал после зверской расправы и как расположены были тела убиенных: доктор лежал, опершись локтем правой руки, как бы в позе отдыхавшего.

Пытаясь представить весь ужас этой страшной казни, вспоминаешь книгу Евгения Сергеевича «Свет и тени русско­японской войны», где он описывает смерть, как она ему представлялась. Военный врач, видевший множество трупов и предсмертных мук и агоний, размышляет: «Умереть – это еще самое легкое. Мне кажется, что художники навязали миру совершенно неверное изображение смерти – в виде страшного скелета. Мне представляется смерть доброй, любящей женщиной в белом, с материнской нежностью и сверхъестественной силой подымающей умирающего на руки. Он чувствует в это время необычайную легкость, ему кажется, что он подымается в воздух и испытывает истинное блаженство... Так засыпают маленькие дети на коленях нежной матери... Какое счастье это должно быть!»

Видимо, именно так, несмотря на адскую жестокость палачей, и предали свои души в руки Божии невинные узники дома Ипатьева, ныне прославленные Церковью в лике святых.

Подготовила 
Татьяна Виноградова

По книге «С Царем и за Царя. 
Мученический венец Царских слуг». М., 2008.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100