Суббота, 4 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Похвальное безстыдство: О готовности хоть в стотысячный раз вставать перед Богом и обещать исправиться
Похвальное безстыдство: О готовности хоть в стотысячный раз вставать перед Богом и обещать исправиться

Можно ли говорить Богу: «Я больше этим не согрешу», если мы уже это обещали и не исполнили? Что такое «похвальное безстыдство»? Что нужно делать, чтобы Ангел-Хранитель почтил наше терпение и дал нам силы побеждать?
   
КАМЕНЩИКИ СВОЕЙ ДУШИ

Есть такое важное и решительно необходимое в христианской жизни умение, которое обычно именуется у святых отцов умением вновь полагать начало. Безусловно, каждый из нас должен был бы положить начало своей христианской жизни единожды – когда принял Таинство Крещения или же, будучи крещенным в детстве, уже в сознательном возрасте переступил порог храма, прочел Евангелие и принес Богу исповедь за все прожитые до этого годы. Тогда закладывается фундамент здания, которое мы должны построить для жизни вечной, а затем мы начинаем день за днем возводить его стены.

Но как это зачастую происходит? Кто-то, образно говоря, выстроил с течением времени определенный участок стены – и грубым неверным движением в мгновение ока всё разрушил; кто-то кладет три кирпича и тут же снимает два, нивелируя те добродетели, которых пытался достичь, своей гордыней и корыстью; а кто-то кладет пять кирпичей, а снимает шесть, не замечая даже, что при всей видимой кипучей деятельности на самом деле разрушает, а не строит.

Очень важно во всех этих ситуациях не впадать в уныние и отчаяние, а, разобравшись, почему же на самом деле так произошло, начинать вновь и вновь класть эти кирпичи.

Что нам может в этом помочь? Прежде всего, наверное, понимание того, что, в отличие от реальной стройки, здесь стройматериал не закончится никогда: он подается нам совершенно безплатно до скончания нашей земной жизни. 

Нам всегда есть из чего созидать дом своей души, дом добродетелей, и нет таких обстоятельств, в которых человек не мог бы найти нечто для своего спасения.

Из опыта можно сказать, что труднее всего бывает полагать начало тем людям, которые привыкли поддаваться жалости к себе. Ведь если разобраться, человеку очень часто мешает приступить к восстановлению разрушенного именно безплодное сожаление – о том времени и тех усилиях, которые уже были потрачены на созидание. И кажется: «Как же я вновь буду строить, когда знаю, что практически наверняка опять разрушу, когда сам ход моей жизни убеждает меня в том, что я не столько строитель, сколько разрушитель?..»

Нужно всегда помнить о том, что шанс все-таки поднять это здание до той отметки, до которой Господь нам допустит его возвести, есть у нас только в одном случае: если, в очередной раз разрушив, мы не пойдем на поводу у эмоций, а будем готовы вновь начинать строить. Если же мы от этого отказываемся, то сами себя такого спасительного шанса лишаем. А это значит, что мы уже наверняка останемся без дома, даже не поборовшись до конца за то, что безконечно важно, поскольку имеет прямое отношение к нашей вечной участи. И этого нужно по-настоящему испугаться, поскольку то, с чем придем мы к концу этой земной жизни, и пребудет в нас в вечности. И если мы всё разрушили, но вновь, покаявшись и внутренне собравшись, положили начало, это начатое сможет в нас в вечности возрасти; а если мы просто всё бросили, ничто из ничего и не произойдет.

2018-10-12_004615.jpg

ВСЕГДА – КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ

Как такое полагание начала в духовной жизни происходит на практике? Мы падаем, отступаем от Бога, уклоняемся в жизнь нерадивую, приходим с этим на исповедь, каемся, читается разрешительная молитва… И это тот самый момент, когда у нас есть возможность начать всё заново. Возможность удивительная, возможность, которой обязательно нужно воспользоваться. Точно так же у нас такая возможность есть, когда мы в момент какого-то преткновения или падения обращаемся к Богу.

Но всегда ли человек, приходящий на исповедь или просящий у Бога за что-то прощения в домашней молитве, имеет при этом мысль, что ему нужно что-то заново начинать? К сожалению, далеко не всегда. А ведь именно понимание, что сразу вслед за тем нам предстоит вновь приступить к труду, способно нас удержать от безудержной печали о своем грехе, от расслабления. Эта готовность трудиться над своим сердцем не дает нам отчаяться в самих себе, потому что в нас рождается надежда и в то же время благодарность Богу за этот удивительный дар – за то, что Господь дает нам возможность всё начинать снова.

Как не разувериться в том, что мы, столько раз отступая и согрешая, сможем вновь вернуться в нормальное состояние и что-то доброе сделать? 

Здесь можно обратиться к опыту святых отцов. К примеру, у преподобного Никодима Святогорца есть приблизительно такие слова: если даже ты согрешил сто раз на дню, проси прощения в сотый раз так же, как и в первый, и начинай исправляться с той же самой надеждой. А преподобный Иоанн Лествичник говорил, что у человека должно быть некое похвальное безстыдство, имея в виду готовность и в тысячный, и в стотысячный раз вставать перед Богом и говорить: «Господи, прости меня, я согрешил, но более этого не совершу».

Также у преподобного Иоанна Лествичника есть слова о том, что если человек, раз за разом падая и вставая, не впадает в уныние, его терпение в конце концов почтит его Ангел-Хранитель, который даст ему силы, чтобы начать побеждать.

Конечно же, при этом мы не должны про себя думать: «Согрешу-ка я еще, ведь полагать начало можно несчетное количество раз». Здесь мы как раз таки должны вспомнить о тех силах, которые уже потратили, и сказать себе: «Пока еще – прямо сейчас – у меня есть силы на борьбу с этим грехом и Господь дает мне время на покаяние, поэтому сейчас и буду бороться. Иначе от многократных падений мои силы истощатся, и я могу дойти до такого состояния, когда и само это благое произволение во мне исчезнет». 

Нужно понимать, что Господь не ограничивает возможности человека восстать от греха, но сам человек в ожесточении и огрубении своей души может достичь некой критической точки, когда он уже не будет видеть ничего страшного в падениях. Поэтому, когда предательская мысль еще разок согрешить в очередной раз придет нам в голову, нужно обязательно подумать о том, что у нас может не хватить сил подняться.

БЕЖАТЬ, ПЛЫТЬ, ПОЛЗТИ…

Если говорить о механизме полагания начала, важной его частью является раскладывание на составляющие тех ситуаций, в которых мы уже согрешили и в которых не собираемся больше грешить.

Самый простой пример: какая-то ситуация, в которой мы потеряли терпение. Мы все выходим из себя довольно часто, и если мы сравним, сопоставим, прокрутим в голове какое-то количество таких моментов, то увидим, что динамика развития ситуации практически всегда одна и та же. Нам нужно определить, что служит конкретно для нас самым сильным провоцирующим фактором, в какой точке мы теряем над собой контроль. И вслед за тем принять для себя решение: вот в этот момент, пока я еще способен с собою справиться, я начну бороться, вот от этого я постараюсь уклониться, этому не поддамся, а этого и этого просто не допущу. Тем самым мы эту конструкцию демонтируем, и она перестает работать; и даже если нам это не до конца удалось, враг уже не сможет подвигнуть нас к падению, просто легонько подтолкнув по рельсам, – ему придется что-то изобретать. А мы будем, соответственно, учитывать новые обстоятельства и опять-таки говорить себе: «Я в этом согрешил, но больше уже не согрешу».

Таким образом, христианин выстраивает всю свою жизнь как некую стратегию борьбы. Если же нет у нас стратегии, то мы так и будем всю жизнь топтаться на месте, и в конце концов наша убежденность в том, что ничего у нас и в нас не изменится к лучшему, приобретет уже совершенно основательный характер, потому что само собой оно, конечно, никоим образом не изменится.

2018-10-12_004925.jpg

Как прийти к тому, чтобы полагание начала в нашей жизни обратилось в навык? Необходимо приобрести твердое намерение, которое будет скреплять собой все наши действия. Как говорит преподобный Исаак Сирин, каждый из нас должен быть подобен путнику, который настолько стремится куда-то попасть, что готов добираться туда как угодно, невзирая на то, что с ним на этом пути происходит. Он садится на корабль, это судно терпит крушение, его выбрасывает на берег – он находит на этом берегу лошадь и скачет на ней. Лошадь падает, погибает где-то в безлюдной степи – он идет дальше пешком. По пути спотыкается, повреждает ногу – ложится на землю и ползет по-пластунски вперед. 

Так и мы должны стремиться в Царство Небесное, понимая для себя, что, даже если закончатся у нас все силы, душевные и телесные, мы будем туда просто ползти. 

И тогда мысли о том, полагать или не полагать вновь начало доброй христианской жизни и исправлению, у нас просто не возникнет.


Источник: Православие.ру

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100