Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Как живут верующие на Колыме: Год без исповеди, но с медведем

колыма2.jpg

В поселок Эвенск забредают медведи, местные жители ездят на собаках, а на праздники одеваются в национальные одежды из оленьих шкур. В каких условиях совершаются православные богослужения в храме на крайнем северо-востоке страны и чем компенсируется отсутствие благ цивилизации.

Равнение на каюра

"Первое время было необычно видеть вездеходы на гусеничной тяге — возникали ассоциации с фильмами про войну. Правда, более распространенный здесь транспорт — это различные УАЗы и мотоциклы "Урал". А самое экстравагантное, безусловно, — собачья упряжка", — рассказывает священник Владимир Зимонов, настоятель храма преподобного Серафима Саровского в поселке Эвенск Магаданской области.

От двух до четырех пар собак, специальные сани — нарты, каюр — на первый взгляд экзотика для туристов. Но для человека, живущего здесь, это не развлечение, а функциональное решение многих вопросов, связанных с доставкой необходимых грузов. "И от того, насколько хорошо налажено взаимодействие человека и животных, зависит качество выполнения поставленной задачи", — поясняет отец Владимир.

На одного жителя Северо-Эвенского района приходится почти 40 квадратных километров. Не то, что в Подмосковье, где учился отец Владимир. Он окончил Николо-Угрешскую семинарию, магистратуру и два года назад по программе распределения выпускников духовных учебных заведений приехал в один из удаленных приходов страны на берегу Шелехова залива Охотского моря. Тут по поселку гуляют медведи, и снег можно увидеть даже летом. 
 
Колыма3.jpg
Медвежонок в поселке Эвенск

Старик в звериных шкурах

"Почти сразу после прибытия в Эвенск, осматривая храмовые помещения, я обратил внимание на странного старика в малахае (зимний головной убор местных народов. — Прим. ред.) и меховой обуви. Мы разговорились", — вспоминает настоятель Серафимовского храма.

Старик говорил исключительно на эвенском и плохо понимал по-русски. Но был рад видеть священника. Старейший прихожанин, в храм он ходил до последнего дня своей жизни.

"Когда он скончался, я совершал в его доме заупокойную литию, а потом стал свидетелем необычного погребального обряда. Старика, перед тем как положить в гроб, одели в национальные одежды из оленьих шкур, украшенных бисерной вышивкой", — продолжает отец Владимир.

Колыма4.jpg
У поклонного креста в Магаданской области

По тундровому бездорожью

Особенно запомнилась священнику из Москвы поездка в поселок Гижигу. Восемьдесят километров по тундровому бездорожью.

Селение основано в середине XVIII века казаками, осваивавшими этот край. До революции здесь были храм и школа. В Гижиге проповедовали известные русские миссионеры: святитель Иннокентий (Вениаминов) и будущий митрополит Нестор (Анисимов), сыгравшие важную роль в просвещении местных народов. Вместе с проповедью Евангелия они открывали школы, обучая эвенов, коряков, чукчей грамоте.

В путевом журнале святителя Иннокентия сохранились сведения о гижигинском храме, его священнослужителях, заметки о прихожанах и нуждах прихода. Деревянный храм построили в 1826 году. "Вклады в церковь делаются единственно тунгусами и купцами, а от прочих жителей и особливо служащих казаков, можно сказать, нет ничего". Здание церкви "крепко и прочно", имеется полотняный иконостас с иконами "живописи хорошей". При храме служили два священника и четыре причетника. На тот момент гижигинский приход состоял из 1744 душ — эвенов, коряков, чукчей и русских.

Колыма.5jpg.jpg
Храм Преподобного Серафима Саровского в поселке Эвенск

Пурга слабому полу не помеха

"Эта зима была рекордно снежной и вьюжной. Однажды в пургу, незадолго до службы мне позвонила прихожанка и спрашивает, будет ли сегодня открыт храм. Я ответил, что службу из-за непогоды не отменяют", — говорит отец Владимир.

Однако такую сильную метель он видел впервые в жизни и едва смог дойти до церкви. "Хотя идти недалеко, я несколько раз терял дорогу — ветер и снег били в лицо, невозможно было смотреть вперед", — продолжает священник.

На службу в тот день, кроме него, пришли еще несколько прихожанок, поющих в церковном хоре. "Они проделали гораздо больший путь, чем я. Знали, что без их помощи служба может не состояться. С их стороны это был настоящий подвиг!" — подчеркивает он.

На следующий день один прихожанин оправдывался: мол, не был в церкви из-за непогоды. "Получается, то, что порой не под силу здоровому мужчине, выносят слабые женщины. Вероятно, вот такие прихожанки и спасали Церковь от полного уничтожения в годы атеистических гонений", — рассуждает отец Владимир.

Даешь регента

"От дома до храма — пять минут, от дома до аэропорта — три минуты. Из окна видно, как садятся и взлетают самолеты и вертолеты. От дома до моря — семь минут", — объясняет местную географию уставщик Татьяна Семенюк, уже двадцать лет посещающая Серафимовский храм.

Каждый прихожанин здесь незаменим. Каждый старается внести посильную лепту в общее дело. Кто-то поет, кто-то читает во время богослужения, кто-то остается потом на уборку, кто-то занимается благоустройством и украшением храма и прилегающей к нему территории.

За 20 лет тут сменилось около десяти священников, не считая единичных визитов. "Только привыкнешь к батюшке, к его требованиям к службе, как уже пора прощаться", — сетует Татьяна.

"Около трех лет жили без настоятеля. Тогда служили мирским чином (соборное чтение верующими молитв и Священного писания, но Литургия не совершается. — Прим. ред.). Редко на неделю-две присылали священника из Магадана. Помню, как-то больше года были сами по себе. И что удивительно: ни исповеди, ни причастия, но чувствуешь, что Господь рядом", — вспоминает она.

Сегодня насущная проблема у прихода всего одна, но серьезная — нет профессионального регента. И певчие-самоучки мечтают, чтобы нашелся волонтер — приехал бы на несколько месяцев, подучил их.

Колыма.6jpg.jpg
После беседы со школьниками в поселке Эвенск

"Церковь-лечебница"

В поселке все друг друга знают. "Если ходишь в храм, ты — объект всестороннего изучения твоих нравственных качеств. По тебе часто судят и о приходе, и о всей Церкви. Это обязывает. Попробуй объясни, что Церковь — это лечебница и как раз грешникам в нее дорога, только благодаря ей и начинаешь все больше и больше видеть свои грехи", — говорит Татьяна.

По традиции в июле прихожане Серафимовского храма устраивают крестный ход в честь иконы Божией Матери "Призри на смирение". Маршрут от поклонного креста до поселка — около 40 километров — проходят даже дети и 80-летние бабушки.

Колыма.jpg
Участники крестного хода в честь иконы Божией Матери "Призри на смирение"

"Многое, что есть в городе и чего может недоставать здесь городскому жителю, с лихвой компенсируется высотой человеческих отношений и красотой природы", — уверен настоятель Серафимовского храма в поселке Эвенск.

Колыма7.jpg
Северный закат 

Источник: 
https://ria.ru




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100