Суббота, 8 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Канонический и юридический тупик на Украине безпокоит всех православных: Взгляд из Болгарии
25.09.2019

Кризис, вызванный предоставлением раскольничьим структурам на Украине статуса Поместной Церкви, обнаружил целый ряд проблем – как юрисдикционного, так и канонического характера, которые касаются всех Православных Церквей и Вселенского Православия в целом. Ситуация очень безпокоит верующих разных стран. Публикуемая статья прислана болгарским ученым-физиком Валентином Велчевым. Это своего рода «глас народа», к которому было бы важно прислушаться и мнение которого учесть. 

bolgarija.jpg

В конце августа сего года Священный Синод Греческой Церкви обнародовал свое решение о том, что признает за Константинопольским патриархом право предоставлять автокефалию, из чего следует, что будет рассматриваться и вопрос о признании автокефалии так называемой «Православной церкви Украины». Это решение будет вынесено на обсуждение собором иерархов Греческой Православной Церкви в октябре, на котором, как ожидается, будет принята и окончательная позиция по этому вопросу[1]. 

Константинопольский Патриархат претендует на то, что только он имеет право предоставлять автокефалию. Московский Патриархат настаивает, что в принципе это право есть у каждой Поместной Церкви, но канонически правильно, чтобы это делалось на Всеправославном Соборе. И действительно, в историческом плане автокефалию давали и Константинопольский (Болгарскому Патриархату, Элладской Архиепископии), и Московский (Чехословацкой Церкви, Православной Церкви в Америке) Патриархаты. Но в тех случаях, когда они действовали в одностороннем порядке, эти автокефалии не всегда признавались всеми Поместными Церквами. 

Что же получится, если Московский Патриархат решит предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви (УПЦ МП), которая притом является единственной, обладающей каноническим статусом, признаваемой всеми Православными Церквами и пребывающей в евхаристическом общении с ними? Разумеется, это не было бы решением вопроса; мы только указываем на этот вариант, чтобы обратить внимание на ту абсурдность и каноническую безвыходность, которая может возникнуть, если на територии Украины появятся две канонические автокефальные Церкви! 

Вспомним, однако, и то, что до сих пор ни одна Поместная Церковь не признала новосозданную «Православную церковь Украины» (ПЦУ), не поздравила ее предстоятеля Епифания и не послала своих представителей на церемонию его интронизации. Более того, Священный Кинот Святой Горы Афон тоже решил отказать Константинопольскому патриарху Варфоломею в посылке делегации афонских монастырей на эту церемонию (хотя впоследствии, по его просьбе, туда все же отправились два игумена). Другими словами, даже афониты, хотя и находятся под омофором Константинопольского патриарха, категорически не приемлют каноничность новой украинской церковной структуры, созданной из двух раскольничьих группировок и под политическим дирижерством президента Порошенко. 

Этими действиями мировая общность Поместных Православных Церквей дала ясно понять, что для нее абсолютно незаконно, чтобы патриарх Варфоломей решал в одностороннем порядке вопрос «автокефалии» Церкви на Украине, так как это не отвечает установленному каноническому порядку. Как сказал Бачский епископ Ириней: «Первый епископ у нас на Востоке не является первым в абсолютном смысле (отдельно от остальных), как в юрисдикции ветхого Рима; он первый на соборе (πρῶτος ἐν Συνόδῳ). Согласно всем известному 34-му Апостольскому правилу, собор без своего первого епископа (предстоятеля) не действителен, но и предстоятеля без собора не существует. Отсюда следует, что Константинопольский патриарх не имеет права обсуждать и тем более решать статус Украинской Церкви – и, аналогично, любой другой Церкви – сам, надсоборно, самовластно»[2].

В результате стремительного вторжения Константинопольского Патриархата на Украину – узаконивания раскольников и неканонического образования собственной структуры на чужой церковной територии, – Синод РПЦ принял решение прекратить евхаристическое общение с Константинополем. Это решение распространяется на всю каноническую територию Русской Православной Церкви. А в нее входят 16 стран: Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Эстония, Япония, Монголия и Китай, а также немалое количество верующих на Западе. По количеству храмов (более 36 000) и священства (более 40 000) Русская Православная Церковь является крупнейшей из 15 Поместных Православных Церквей. По словам Московского патриарха Кирилла, вся паства Московского Патриархата, «проживающая как в России, так и за ее пределами, составляет около 180 миллионов человек». Во всем мире православных около 260 миллионов, по данным исследовательского центра «Пью»[3]. 

Поэтому мы хотим обратить внимание Синода и иерархии Греческой Православной Церкви на то, что вообще не будет преувеличением сказать: если ситуация продолжит развиваться в том же направлении, то последствия для единства и соборности всей Православной Церкви будут катастрофическими! 

В связи с этим нужно отметить, что происходящее на Украине аналогично и повторяет в огромной степени раскол в Болгарской Православной Церкви в 90-е годы ХХ века, вдохновляемый и поддерживаемый тогдашней государственной властью в Болгарии. Как говорит один наш митрополит: «И у нас раскольники пытались ограбить идентичность Церкви, разворовать святыни, присвоить не принадлежащее им имущество, и самое печальное – таким образом они разрушали свой нравственный облик и убивали веру людей»[4]. Чтобы преодолеть раскол, по инициативе БПЦ в Софии в 1998 году был созван Всеправославный Собор. На этом Соборе патриарх Варфоломей действовал в качестве пособника болгарских властей, настаивая на отставке присномапятного патриарха Болгарского Максима, но болгарские архиереи выступили энергично и бескомпромиссно против него, благодаря чему представители Поместных Православных Церквей приняли решение о поддержке канонической БПЦ и ее законно выбранного предстоятеля! 

Но на Украине ситуация значительно хуже и ведет к гораздо более трагическим последствиям! Еще летом 2015 года определенные политические круги и фашизированные группировки выдвинули требования автокефалии, переросшие очень скоро в поджоги храмов, насаждение национализма и призывы к ненависти, что привело к исключительно жестокой смерти священника и монахини[5]. За прошедшие годы у канонической УПЦ (МП) было насильственно отобрано около 3000 храмов и приходов, причем этот процесс не утихает и продолжается с новой силой: после учреждения т.н. «Православной церкви Украины» только за месяц было захвачено более 30 храмов и приходов, а священникам угрожают физической расправой, похищением и издевательством над их семьями и детьми! По отношению к украинскому расколу вопрос давно не в том, кого нужно поддерживать: Константинопольский или Московский Патриархат, а в том, как защитить православных верующих на Украине, которые превратились в истинных заложников политического кризиса в стране, выродившегося в безпощадную религиозную войну. 

Другими словами, созыв Всеправославного Собора крайне необходим – как для преодоления раскола на Украине, так и для решения целого ряда значимых проблем, которые стоят перед православными верующими во всем мире!


Примечания
[1] Св. Синод на Гръцката Църква оповести, че признава правото на Вселенския патриарх да предоставя автокефалия // https://tinyurl.com/yxtuqbqb.
[2] Вселенският патриарх няма правото да решава статута на Украинската Църква // http://glasove.com/categories/galeriya/news/vselenskiyat-patriarh-nyama-pravoto-da-reshava-statuta-na-ukrainskata-cyrkva.
[3] Как «жесткий ответ» РПЦ Константинополю отразится на простых верующих // https://ria.ru/20181016/1530723891.html?referrer_block=index_daynews1_1&ab_title=a.
[4] Митрополит Даниил: Съборът в Украйна е неканоничен // https://bg-patriarshia.bg/news.php?id=278843.
[5] Речь идет об убийствах в Киеве священника Романа Николаева и монахини Флоровского монастыря Алевтины. – Ред.


Источник: http://www.pravoslavie.ru

___________________
См. также:  


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100