Святитель Григорий Богослов побуждает своим словом: «…Давайте петь гимны, вместо ударов в тимпан и петь песнопения вместо мелодий и песенок…». Согласно с этим все святые отцы высказывались о мирском искусстве лишь как о начале пути к Богу, причем совершенно не гарантирующем приход к единственной истинной вере – Православию. Из жития Оптинского старца Варсонофия можно узнать, что подвижник имел общение с талантливейшим музыкантом, который, при всех усилиях будущего Старца… так и не переступил порог храма.
А вот современный апологет экуменизма митрополит Иларион (Алфеев), напротив, в своем синкретическом порыве стремится объединить душевность и духовность и увлечь за этой душепагубной идеей миллионную российскую паству.
В самое сугубое для молитвы время Великого поста – в Страстную седмицу, на государственном канале «Культура» состоится премьера его фильма «Иоганн Себастьян Бах – композитор и богослов».
Сообщается, что фильм начинается с исполнения самим митрополитом Иларионом на клавесине прелюдии до мажор из «Хорошо темперированного клавира». Далее архиерей рассказывает о творчестве Баха, «делая акцент на его религиозном, богословском содержании».
Однако православным должно быть понятно, что по вере И.С. Бах был католиком, причем, как это преподносится самими латинянами, «истинным католиком». О «религиозном содержании» этой ереси многократно высказывались святые отцы Православия. Вместо глубокой созерцательной молитвы, молчаливого, смиренного стояния пред Богом, с чувством своего недостоинства и покаяния, католиками практикуется чувственность, экзальтация, психическая самонакачка — которые выдаются за благодатные дары Духа Святого. Например, то, что святыми отцами Вселенской Церкви считалось за прелесть и строго запрещалось (мысленное, чувственное воображение Христа, Богородицы, святых, фантазирование бесед и общение с ним при молитве), у латинян считается нормой и официально поощряется. И это явление закономерно, так как искажение латинянами догматов Святой Церкви неизбежно повлекло за собой извращение духовной жизни и ложный мистицизм.
Тем более, о каком «богословском содержании», по словам митрополита Илариона, в творчестве католического композитора, писавшего музыку для месс, может идти речь?! К тому же для православных, которые начинают искать у еретиков «положительные стороны», пропагандируя этим как саму личность, так и ее лжеучение, и лукаво прикрывая все это «богословием», есть грозное предупреждение преподобного Феодосия Киево-Печерского: «Не подобает хвалить чужой веры. Если кто чужую веру хвалит, то становится он свою веру хулящим. Если же начнет непрестанно хвалить и свою и чужую, то окажется держащим двоеверие и недалеко от ереси».
Окончим словами святителя Игнатия (Брянчанинова), обращенными если не к самому митрополиту Илариону (Алфееву), давно и активно упорствующему в филокатолицизме, то к соблазняемому им православному народу, еще способному внять святоотеческому гласу: «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».
<-назад в раздел