Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«При безусловном упоминании Вселенского патриарха»: Константинополь все же намерен отобрать Украину у Русской Церкви
«При безусловном упоминании Вселенского патриарха»: Константинополь все же намерен отобрать Украину у Русской Церкви

Как мы сообщили, Московская Патриархия приняла гостей: в понедельник в столицу прибыла делегация Константинопольского патриархата. Вряд ли, однако, встречу можно назвать радостной. Фанар — исторический район Стамбула, где расположена резиденция Константинопольского патриарха, — готовится принять решение по вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. Решение, скорее всего, положительное — положительное для украинских раскольников и людей, захвативших власть в Киеве, и печальное и пагубное для самой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Именно с этим и связан визит: посланцы Вселенского патриарха объезжают православную ойкумену, выясняя отношение Поместных Церквей к украинской проблеме — проблеме, никогда не существовавшей, но искусственно раздутой новой киевской «властью».

Участвовавшие во встрече с патриархом Кириллом члены делегации Константинопольской Церкви обещали донести до Патриарха Константинопольского Варфоломея позицию Русской Православной Церкви об автокефалии для Украины.

На то, что речь идет отнюдь не о дружеских посиделках, не о дежурном обмене комплиментами между хозяевами и гостями, указывает и крайняя информационная скупость патриархии. «9 июля 2018 года святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей рабочей резиденции в Чистом переулке в Москве встретился с членами делегации Константинопольского Патриархата митрополитами Галльским Эммануилом и Смирнским Варфоломеем», — гласит официальное сообщение отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Предметом обсуждения были «вопросы, связанные с проблематикой сохранения межправославного единства». Более — ничего.

Отказался поделиться подробностями и пресс-секретарь Патриарха Александр Волков: «Эта встреча находится вне официального публичного служения патриарха, она носит рабочий, закрытый характер». Впрочем, пресс-секретарь не стал отрицать, что главным пунктом повестки была украинская автокефалия. Что касается позиции РПЦ по этому вопросу, то, по словам Волкова, за последнее время она «никаких изменений не претерпела и заключается в том, что предоставление автокефалии церковным неканоническим структурам, действующим на территории Украины, абсурдно и будет иметь самые негативные последствия для всего мирового Православия».

Напомним, что в апреле этого года украинские власти, президент и поддержавшая его Верховная рада, и две украинские неканонические церковные структуры — раскольническая т.н. «Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь — обратились к Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой рассмотреть вопрос о создании «единой поместной Украинской церкви» и предоставлении ей автокефалии — независимости от ненавистной для них Москвы.

Хотя на самом деле Москва — Русская Православная Церковь Московского Патриархата — никогда не имела и не хотела иметь не только никакой власти над раскольниками и униатами на Украине, но никогда не стремилась вообще поддерживать какие-то отношения. Поскольку эти структуры — раскольническая т.н. «Украинская православная церковь Киевского патриархата» и «Украинская автокефальная православная церковь» — не имеют никакого отношения к Православию и Русской Православной Церкви. Нашей заботой — заботой РПЦ МП — всегда были, есть и будут только православные верующие Украины — прихожане храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

«На сегодняшний день Украина как никогда близка к появлению собственной автокефальной поместной православной церкви, — заявил тогда Петр Порошенко, которому хотелось просто иметь церковь послушную власти и ненавидящую Москву, как и он сам. — Очень надеюсь, что это решение будет принято до 1030-летия крещения Руси-Украины». 

1030-летие будет отмечаться 28 июля этого года, так что времени остается совсем немного. Но безосновательными надежды президента никак не назовешь. Вряд ли, конечно, автокефалию даруют ровно к этой праздничной дате, но признаков того, что решение Фанара не заставит себя долго ждать и что оно будет положительным для украинских церковных сепаратистов, все больше. 

Первый серьезный знак то, что Вселенский патриарх тотчас принял дело к рассмотрению. 

Не менее важным сигналом следует считать недавнее заявление Варфоломея: «Константинополь никогда не выдавал разрешения передавать территории Украины кому-либо, кроме права хиротонии Киевского митрополита в Москве на условиях его избрания соборно в Киеве на местном Соборе и при безусловном упоминании Вселенского патриарха... Наш престол не признал отделения Киевской митрополии и зависимых от нее православных церквей Литвы и Польши и их присоединения к Московской Церкви, что было осуществлено против канонов, при этом не были соблюдены права Киевского митрополита, который носил титул экзарха Вселенского престола».

Для справки. Речь идет о событиях, последовавших после присоединения к Российскому государству украинских земель: до этого они находились в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1686 году Вселенский патриарх Дионисий IV издал томос (указ) о передаче Киевской митрополии в ведение Московского патриарха. Но, как можно понять из заявления Варфоломея, этот акт в Стамбуле ныне не считается каноническим. Однако на деле все необходимые условия были соблюдены, и Русская Православная Церковь на законных основаниях считала и считает Украину (Малороссию) своей исконной территорией.

Судя по последним публичным высказываниям наших церковных иерархов — как Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, так и Русской Православной Церкви, отдавать Украину и украинских православных верующих на растерзание раскольникам и униатам они не намерены.


Источник: Русь-Фронт

___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100