Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
По поводу календарно-пасхального заявления папы Франциска
По поводу календарно-пасхального заявления папы Франциска
«Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»
Псалтирь 1:1.

Недавно на всемирном соборе священнослужителей папа римский Франциск сделал заявление о том, что РКЦ готова к диалогу об установлении единой даты празднования Воскресения Христова, чтобы католики и православные смогли отмечать её в один и тот же день. Папа выразил надежду, что когда-нибудь «и в Риме, и в Константинополе, и в Москве» христиане будут отмечать Великий праздник в один день.

Это заявление сразу же было растиражировано в мировых и отечественных СМИ, названо сенсационным, вызвало в околоцерковных, экуменических и либеральных кругах очередную бурю энтузиазма, по своему масштабу сравнимую с волной комментариев к визиту того же папы к Константинопольскому патриарху Варфоломею.

Конечно, само по себе очередное «объединительное» заявление папы не может не радовать и не вызывать надежд на воссоединение римо-католиков с Православной Церковью. Однако, с другой стороны, не следует поддаваться эйфории и преувеличивать значение слов понтифика по следующим основаниям.

Это заявление о намерениях касается вопроса, имеющего отнюдь не первостепенный характер в диалоге между Православием и римо-католичеством. Календарный вопрос, вопреки распространенному мнению, безусловно, относится к важным, принципиальным, литургико-каноническим расхождениям между католиками и православными. Но и логически, и исторически он возникает вследствие других фундаментальных, догматических, канонических и духовно-аскетических расхождений. Поэтому преодоление отпадения римо-католичества от Православной Церкви и начинать нужно не с решения этого вопроса.

Следует подчеркнуть, что расхождения между Православием и католичеством касаются не только и не столько календаря, но всех сфер христианской жизни – догматики, каноники, литургики, духовно-аскетической практики. Все они имеют принципиальный характер. Святые Отцы Православной Церкви однозначно оценивают римо-католические отличия от Православия как еретические в догматическом отношении, схизматические — в каноническом, прелестные — в духовно-аскетическом.

Это означает, что для объединения с Православной Церковью католикам во главе с папой мало пафосно демонстрировать готовность к диалогу по тем или иным вопросам, выражать надежду и свидетельствовать о стремлении к единству… Для этого, прежде всего, необходимо принести истинное покаяние, то есть всецело осознать все свои греховные антиправославные заблуждения пред Богом и искренне от них отказаться. Это предполагает готовность признать свою неправоту. Этого как раз и не наблюдается в словах папы. Все его заявления делаются не с позиции кающегося, но с высоты «власть имеющего».

Вопрос, по сути, ставится следующим образом: «Мы пойдем с вами на компромисс по некоторым вопросам, а вы за это с нами объединитесь… ради решения глобальных социально-политических, экологических и гуманитарных проблем». Такая позиция является прямым логическим выражением процесса обновления РКЦ (аджорнаменто), начавшегося со II Ватиканского собора, который провозгласил путь на открытость современному миру. Это привело к либерализации богословия и религиозной практики, к их обмирщению и адогматизму.

Еще раз подчеркнем, что вопрос об объединении с РКЦ, как и любой другой христианской конфессией, – это вопрос, у которого, главным образом, богословская природа. Между Православием и католичеством существуют принципиальные догматические, канонические, аскетические расхождения, не позволяющие православным вступать с католиками в молитвенное и сакраментальное общение. Таково убеждение не группы маргиналов-консерваторов, но святых отцов, которые лично и соборно его выражали. Консолидированная соборная позиция святых отцов – это позиция всей Православной Церкви. Согласно Апостолам и отцам, истинная Церковь Христова – одна. Это Церковь Православная и никакая иная. Поэтому следует говорить не об объединении Православной Церкви с РКЦ или какими-либо иными христианскими «церквями», но о присоединении к ней через покаяние отпавших от нее еретических и раскольнических сообществ.

От покаянного обращения ко Христу и Его Православной Церкви современного человечества напрямую зависит решение всех его проблем. Необходимый залог этого обращения – сохранение Церковью в полноте и неущербности апостольского, святоотеческого Предания. Поэтому Православная Церковь никогда не шла, не идет и не пойдет ни на какие вероучительные компромиссы с неправославными конфессиями именно ради спасения всех, кто этого искренне желает.

Последние громкие заявление папы снова ставят вопрос об искренности его слов, о его непритворной готовности достичь единства с Православием. Если папа вместе со своими последователями так горячо желает церковного единства с православными, если вероучительные, канонические и аскетические расхождения католичества с Православием для него не принципиальны, если он признает апостольское преемство и благодатность Таинств в Православной Церкви, что же тогда ему мешает отказаться от всего того, что отделяет католицизм от Православия и полностью принять его вероучение и практику? Как папа, он может это сделать. Если уж православные такие традиционалисты и консерваторы, если они так фанатично считают свою веру единственно правильной и потому неприкосновенной, если они никак не желают меняться, то, может, это сделать самому папе по снисхождению к ним, по своему смирению, ради заповеданного Христом единства? Если для католиков действительно не важны вероучительные отличия от православных, то пусть откажутся от того, что для них не важно, и примут то, что важно для православных.

Почему бы, например, вслед за отменой в 1965 г. патриархом Афинагором и папой Павлом VI персональных анафем 1054 г. на «еретиков-прозимитов» (совершающих Евхаристию на квасном хлебе) во главе с константинопольским патриархом Михаилом Кируларием (1043-1058) не отменить и все остальные вероучительные католические анафемы против тех, кто не принимает Филиокве, чистилище, папизм, непорочное зачатие Девы Марии? Почему бы ради того единства, о котором так вдохновенно говорит нынешний папа, публично не отказаться от этих и других вероучительных новшеств, которые отделяют католиков от православных, а заодно – от всех литургических, канонических и аскетических?

Вместо этого мы в очередной раз слышим новую порцию пафосных заявлений о намерениях…

Источник: Живая летопись Оптиной пустыни

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100