Вторник, 13 Ноября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

В кулуарах

Угроза не мифическая, проблема не за горами: Прот. Олег Стеняев о том, что все компоненты печати антихриста созданы
...То, что было создано ранее – система ИНН, система платежных карт и т.д., будет объединено на одной площадке, в электронном паспорте. Для удобства, чтобы никто не украл карту-паспорт, скажут: «Давай, нанесем ее в руку или на чело». Я беседовал с одним очень известным либеральным священником и спросил...

Миф или реальность?: О сокращении времени, которое мы все сейчас ощущаем
Сокращение времени, которое мы все сейчас ощущаем – на самом деле реальный факт и он не противоречит Евангельским предсказаниям. Святое письмо предупреждает, что в последние дни время сократится: «Если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть…

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Прошедший Собор и соборность: Письмо в редакцию от священника по итогам Архиерейского Собора-2017
Прошедший Собор и соборность: Письмо в редакцию от священника по итогам Архиерейского Собора-2017

Завершился Архиерейский Собор - Собор архипастырей Русской Православной Церкви, тех преемников святых апостолов по благодати, которым вверено "право править слово Христовой истины", быть хранителями и защитниками православного вероучения, пастырями добрыми, полагающими души свои за овец стада Христова.

Отчего же всякий раз, в последние годы, каждый собор епископов вызывает у православной паствы самые тревожные ожидания? Почему после их окончания не мир и единство входят в жизнь нашей Церкви, а смущения и соблазны, разделяющие верующих?

Почему не смотря на постоянное угождение духу мира сего нашим священноначалием, авторитет Церкви в обществе стремительно падает?

Почему до Архиерейского Собора февраля 2016 г. и встречи в Гаване и мысли о не поминовении патриарха не возникало у тех, кто сегодня боится погрешить против чистоты православного вероучения и своей христианской совести?

Все мы видим, что насаждающие в нашей церковной жизни идеи экуменического единения всех "христианских исповеданий", те, для которых, по слову тогда еще митрополита Кирилла, главы ОВЦС, "Всемирный Совет Церквей" является "общим домом" и хочет, чтобы этот "общий дом" был колыбелью грядущей "единой церкви" (из выступления в 1991 году митрополита Кирилла на Генеральной Ассамблее "Всемирного Совета Церквей" в Канберре), являются, по сути, лютыми врагами единства своей собственной Православной Церкви.

При этом мы слышим от них обвинения в расколе и мракобесии всех, кто пытается сохранить себя в православии. Но "по плодам их узнаете их" - говорит нам Слово Божие.

Слава Богу, прозвучало на Соборе слово архиепископа Лонгина Банченского - слово православного архиерея, слово проникнутое болью за судьбу нашей Церкви. В этом Обращении к Собору, прозвучали требования выйти из "Всемирного Совета Церквей" с прекращением участия в экуменическом движении, аннулировать Гаванскую декларацию от 12.02.2016 г., не признавать Критский лжесобор Православным, как имеющим в своей основе экуменическую ересь, соборно признать кощунственный фильм "Матильда" публично безчестящим память святой Царской Семьи.

Слава Богу, к Собору обратился митрополит Владимир Почаевский с братией Лавры с призывом выйти из "Всемирного Совета Церквей" и экуменического движения, хотя это обращение на Соборе и не обсуждалось. Были выступления и других архипастырей, засвидетельствовавших свое православное исповедание.

Но, в итоге, на Соборе, была одобрена встреча патриарха с папой римским в Гаване, было принято решение, допускающее браки православных с католиками, монофизитами и протестантами, что является еще одним значительным шагом на сближение с еретиками. Несмотря на то, что решения Критского лжесобора не были приняты, не хватило мужества признать, что на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в феврале 2016 г. были ложно признаны соответствующими православному вероучению предсоборные определения собора на Крите.

И приходит на ум, следующее сравнение нашей церковной действительности со зданием, стоящем на множестве опор. Большинство из них уже прогнило, еле держится, но некоторые еще продолжают удерживать конструкцию и пока еще здание стоит и продолжает выполнять свое предназначение.

Надо умолять Главу нашей Церкви, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он воздвиг православных архипастырей – ревностных защитников и хранителей православной веры, чтобы они перестали молчать, видя происходящее отступление. 

Вспомним, что само слово "епископ" и означает "блюститель".

Примером в этом для нас должны являться многие архиереи Элладской и Кипрской Церквей, которые обличают своей открытой проповедью происходящие апостасийные процессы. Посмотрите, как открыто выступал против приезда на Кипр папы Римского митрополит Афанасий Лимассольский, какой критике подвергли документы Критского лжесобора митрополит Пирейский Серафим, митрополит Навпатский Иерофей, митрополит Морфский Неофит, как обличают экуменическую ересь в своих посланиях митрополиты Этолийский Косма и Иеремия Гортинский.

Наша Церковь - Соборная, но за последние годы дух папства настолько уже поразил церковное сознание ее священноначалия, что даже и в защиту Святого Православия многие из епископов просто бояться возвысить голос.

И не случайно митрополит Илларион (Алфеев) в своем переводе Символа Веры, изменил слово "соборная" на "вселенская", тем самым давая понять, что в Церкви основополагающие решения принимаются исключительно иерархией, без согласия с прочим духовенством и мирянами, которые тоже входят в полноту Церкви. И если в православном понимании Церкви, ставится акцент на ее соборном характере, то в католическом, именно на ее универсальности и глобальности. Показательно, что на большинстве европейских языков слово "вселенская" звучит как "экуменическая".

Поэтому, вполне закономерно, в Новороссийске, патриарх Кирилл и высказал свое отношение к понятию соборности: "Оставьте все сомнения и строго исполняйте то, что я повелеваю. Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской Православной Церкви. Иного пути сегодня для нашей церкви нет! Кто не согласен - на пенсию!" Но нам-то хорошо известно, насколько мало значит для патриарха Кирилла мнение своих собратьев епископов, которых он за несколько дней до встречи с папой Римским, на проходящем Архиерейском Соборе в феврале 2016 г. не счел даже нужным поставить в известность о предстоящем событии в Гаване.

Посмотрите, как пишет о состоянии современной ему церковной жизни великий русский святитель Игнатий (Брянчанинов):
   "Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей Христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел своих. Но это - попущение Божие. Сущие во Иудее да бегут в горы!"

Всякое обличение, проливающее свет на тьму иезуитского лукавства разрушителей Православия вызывает их раздражение и попытки якобы "официальной" позицией Церкви прикрыть свою деятельность.

Не избежали этого и труды святителя Игнатия, которые, как величайшее духовное сокровище, дарованы Христианству последних времен по особенному смотрению Божию.

Недавно, при попытке переиздать брошюру "О ереси и расколе" со статьями святителя, инициаторам этого начинания было отказано в благословении Издательским Советом Московской Патриархии с приведенной ниже аргументацией. Цитируется дословно: "Текст, святителя Игнатия, безусловно, редактированию не подлежит. Но издавать его, конечно же, уместнее либо с вводной статьей, либо с комментарием, показывающем его место в русской богословской мысли, чтобы он не был воспринят, как голос всего Русского Православия".

Также, в номере журнала, посвященному святителю Игнатию из серии "Русские святые. История России, история Церкви" в выпуске № 17 находим следующую цитату: "Разумеется, не следует считать, что отношение святителя к тем или иным авторам или литературе в целом полностью совпадает с официальной позицией Церкви. Нередко это были именно субъективные воззрения, которые сам святитель никогда не стремился возвести в степень догмата".

Великий русский святой, Православия поборниче, цевнице духовная, носивший Слово Христа Бога в сердце своем (см. тропарь свт. Игнатию), который никогда от себя лично ничего не писал, о чем известно всем, знакомым с духовным наследием святителя Игнатия, оказывается, не является выразителем "официальной позицией Церкви".

А к более чем сомнительным в своем православном достоинстве трудам митрополита Иллариона, в одном из которых искажается Символ Веры, у Издательского Совета, конечно же, никаких претензий нет. И неужели, мнение главы ОВЦС о допустимости введения уроков "целомудренного" секспросвета, также является выражением "официальной позиции Церкви"?

В полном житии святителя Игнатия, описывается следующий случай: однажды архимандрит Игнатий приехал навестить митрополита Киевского Филарета, который особенно его почитал. Последний, встретив его и пригласив сесть, с нерешимостью говорит ему: "Не знаю, сознаться ли?" - "В чем?" - спросил, улыбаясь, архимандрит. "Да вот, опасаясь возношения по причине почестей от человеков, ради смирения себя, сшил себе мухояровый (дешевая бумажная ткань) подрясник и сего дня обновил его". Архимандрит взял полу этого подрясника, плюнул в нее, растер и сказал высокопреосвященному: "В золоте ходите, но думайте о Церкви! В этом послушание Ваше и смирение Ваше". И по его совету митрополит снял мухояровую одежду.

Мы можем не обращать внимания на многое в жизни наших архипастырей: отсутствие евангельской простоты и скромности, мы можем простить им их многие человеческие слабости, их любовь к роскоши, дорогим машинам и особнякам, но мы не можем простить одного - отступления от Православия, хранителями которого они должны быть. Мы только одного просим от них, чтобы они веровали и совершали свое служение согласно православному вероучению.

Свт. Игнатий пишет, что «святые всех времен постоянно выражали свое отношение к откровенному Божию учению словом: верую. В современном обществе, которое величает себя по преимуществу образованным и христианским, непрестанно раздается выражение сердечного отношения, залога к Божественному Откровению в слове: я думаю. Откуда явились эти залог и слово? Из незнания Христианства. Горестное зрелище, когда сын Восточной Церкви рассуждает о христианской Вере вне учения своей Церкви, противно ее учению Божественному, рассуждает своевольно, невежественно, богохульно. Такое рассуждение не есть ли отречение от Церкви, от Христианства?»

Как же быть в ситуации нынешних церковных нестроений тем православным христианам, которые понимают, что и грех ереси, и грех раскола – грехи, убивающие душу вечной смертью?

В дневнике за 1908 г. св. прав. Иоанна Кронштадского есть следующие записи: "Упраздни, Господи, митрополита Антония СПб". "Господи, убери М. Антония, И.Янышева и прочих неверных людей! Пошли твердых в вере и благочестии! Буди"!

Св. прав. Иоанн Кронштадский служа почти ежедневно литургию, поминал во время богослужения митрополита Антония (Вадковского), который сочувствовал обновленченским идеям, но посмотрите, о чем он молит Бога! Очевидно, что в настоящее время - это приемлемо и для нас.

В 60-е годы прошлого века, когда многие верующие были в большой тревоге из-за событий, происходящих в жизни Русской Церкви под давлением митрополита Никодима (Ротова), будущий епископ Алипий (Погребняк) со своим другом приехали в Кисловодск, к старцу иеросхимонаху Стефану (Игнатенко). Они спрашивали старца, как быть, если никодимовцы введут новый стиль.

"Не все даже и архиереи перейдут на новый стиль, - говорил Батюшка, - но будут и такие, которые останутся на старом. Вот и держитесь тех, кто сохранит верность Православию".

То есть, придет время, когда уже ничем нельзя будет оправдать свое общение с явными отступниками от Истины. И тогда необходимо будет последовать за теми епископами, которые сохранят Церковь, пребыв верными Господу нашему Иисусу Христу. Пока же, помня слова священномученика Игнатия Богоносца: "Без епископа нет Церкви", будем понимать, что время решительного размежевания с теми, о коих Духом Святым сказано: "Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду" (Пс. 25,5), уже приходит.

Вспомним слова преп. Гавриила (Ургебадзе), который говорил, что конец придет через смешение, через экуменизм.

Мы – не слепцы, мы видим, кто на самом деле является врагом церковного единства, но Церковь наша – это не вотчина отступивших от истины, облеченных высшей административной властью иерархов, а руководимый Самим Христом Спасителем Богочеловеческий Организм – Тело Христово, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3,15). Мы видим, что как справедливо писал архиепископ Аверкий (Таушев): "Слуги антихриста ведут в настоящее время борьбу с Истинной Христовой Церковью не только со вне, но и изнутри, совращая и привлекая всеми средствами и способами на свою сторону священнослужителей и особенно иерархов, вплоть до самых высоких санов, которые, как предрек об этом еще св. Апостол Павел, говорят превратно (Деян. 20,30), отступая от подлинного Христианства, отвергая самую его сущность и даже безстрашно становясь на службу лютым врагам Христовым, дабы, в ущерб истинной вере и Церкви, выполнять их задания, направленные к искоренению веры и низвержению Церкви".

Как с горькой иронией, говорили некоторые современные церковные писатели: "Антихриста с хоругвями встречать будете".

"Не напрасно Христос-Спаситель называл членов Своей Церкви малым стадом и предрекал, что когда Он вторично придет на землю, то едва ли обрящет веру на земли (Лук. 12,32 и 18,8), - писал приснопамятный владыка Аверкий (Таушев). - Круг истинно верующих во Христа, чуждающихся всякого компромисса с дьявольским злом, ко времени кончины мира и Второго Пришествия Христова, как об этом свидетельствует Слово Божие, будет все более и более сужаться, и соответственно этому, объем истинной Церкви Христовой будет все более и более уменьшаться. Но истинная Церковь Христова, не запятнавшая себя сосуществованием с диаволом и не пошедшая на поклон к антихристу, не прекратит своего существования, несмотря на все тяжкие испытания, потрясения и гонения, которым она подвергнется, до скончания века. Она будет существовать до самого Второго Пришествия Христова, хотя бы в ней оставался лишь один сохранивший верность Христу-Спасителю епископ с самой незначительной группой клириков и мирян".

Нам дано великое обетование Самим Божественным Основателем Церкви Христом-Спасителем: "Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей".

"Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся, яко с нами Бог"!

Священник Сергий Стефанов
(публикуется с незначительной правкой)

___________________




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими...


Мы не англоязычная колония: ЗАЯВЛЕНИЕ православной общественности против иностранного дублирования на улицах и в транспорте России

В настоящее время в московском метрополитене, на автовокзалах, железнодорожных вокзалах Москвы наряду с русским языком применяется дублирование голосовых объявлений о станционных остановках на английском языке; в текстовом варианте на английском языке дублируются транспортные схемы и названия станций...


«Христианский монарх: глава народа и сын Церкви»: Доклад на Международных образовательных Покровских чтениях в Финляндии

...В год столетия Царской Голгофы в обществе не произошло осмысления нарушения клятвы на верность Дому Романовых. Убийство Царя всеми силами стараются сделать безнаказанным. Так называемые Царские дни не имели масштабного значения. В целом все свелось к концертам, конференциям, историческим фактам, освещавшим...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Увидеть надвигающееся царство тьмы, чтобы правильно противостоять ему: О духовных опасностях цифрового общества

Сегодня очень многие говорят об угрозах, которые несет построение глобального цифрового общества, но не объясняют принципы его построения и не предлагают реальные способы противостояния этому злу. В обиход прочно вошли термины «цифровой мир», «цифровая революция», «цифровая экономика», «электронный концлагерь»,...


На фронте информационной войны: Беседа с православным журналистом Иваном Вагановым

...Воспринимаю свой род занятий – журналистику, публицистику – именно как служение. Каждый верующий человек старается быть полезным Церкви в меру своих сил и возможностей. И так естественным образом сложилось (хотя прекрасно понимаю, что ничего случайного в мире не бывает), что я оказался на...


Россия – последний бастион: Антихрист начнет свою деятельность в условиях мировой войны

...Весьма возможно, что он (антихрист) начнет свою деятельность в условиях Мировой войны, когда народы, претерпевая все ужасы ее, не будут видеть никакого выхода из бедственного тупика, ибо все тайные рычаги для разрешения его будут в руках тайного общества, ему содействующего. Антихрист предложит...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100