Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Должно всегда воздыхать ко Господу: Чтобы даже терния, камни и почву при дороге обратить в землю плодоносную
Должно всегда воздыхать ко Господу: Чтобы даже терния, камни и почву при дороге обратить в землю плодоносную
15.08.2019

Согласно притче о сеятеле (см.: Мф. 13, 1–8), Господь разделяет сердца всех людей на несколько категорий: земля при дороге, каменистая почва, терние, т.е. сорняки, и добрая земля. Первые три не приносят плода, а добрая земля, т.е. православные христиане, приносит плод в 30, 60 и 100 крат. По толкованию Святых Отцов, 30 крат – законное супружество, 60 – честное вдовство, а 100 – монашество. Или же 30 крат – законное супружество, 60 – общежительное монашество, 100 – отшельничество (см.: Блж. Феофилакт Болгарский. Глава тринадцатая//Толкование на Евангелие от Матфея). 

Однако, «хотя и добрая земля будет, – говорит святитель Тихон Задонский, – на которой семя посеяно, однако ж плода не может сотворить, ежели теплотою солнечною не будет согреваться и дождем орошаться» (Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Сокровище духовное. М., 1994. С. 62–63). 

Чтобы лучше донести эту святоотеческую истину до христиан, преподобный Макарий Великий прибегает к сравнениям, взятым из нашей повседневной жизни. Ищущий, но немощный – это у него то больной богач, окруженный своими родными, которому ни они со всей своей любовью, ни он сам со всем богатством помочь не могут, и вынуждены искать человека, владеющего врачебным искусством. То грудничковое дитя, которое проголодается или другого чего пожелает, но не будучи в силах сдвинуться с места, плачет и кричит, чтобы мать услышала и накормила или защитила. То имеющий нужду переплыть через реку, который ищет лодку, плот или корабль (см.: Свт. Феофан Затворник. Псалом сто осмнадцатый, истолкованный святителем Феофаном. М., 1993. С. 31). Из предложенных святым образов, наверное, наиболее пригодный для описания нашего состояния – это младенец. 

Кого из нас, уверовавших в Господа и ставших чадами Православной Церкви, ни возьми, мы все или почти все в духовной жизни младенцы. Мы всюду обложены немощью, скорбями и искушениями, для освобождения от которых нуждаемся в великой помощи Божией. 

Но даже, предположим, кто-то уже преуспел на духовном пути, и его младенцем уже не назовешь. Однако и такие не менее нас, а может даже и более ощущают нужду в помощи Божией. 

Святитель Августин Иппонийский в толковании на слова 5-го стиха 118 псалма «о, если бы исправились пути мои», поясняет:
   «Иные думают, что в стремлении нашем к святости вся помощь свыше ограничивается лишь сообщением нам ведения о заповедях, так что, познав их, мы без особой уже благодати, одними своими силами, можем исполнять их. 
   Для вразумления таких, святой пророк выражает здесь желание высшей благодатной помощи к хранению заповедей Божиих уже после того, как им приняты были заповеди Божии, о чем сказано в предыдущем стихе» (Цит. по: Свт. Феофан Затворник. Указ. соч. С. 30). Затем блаженный Августин дает перифраз пророка: «Он как бы так говорит: я уже получил заповеди, которыя Ты заповедал хранить зело; я знаю их: но заповедь Твоя свята и праведна и блага; я же продан под грех, который и благим мне содевает смерть, если не поможет мне благодать Твоя (ср.: Рим. 7, 13). Помоги же!» (Там же). 

У каждого из нас – и семейных, и вдовых, и монашествующих – имеются какие-то скорби, болезни, искушения или печаль о наших близких, образ которых терние, земля при дороге или каменистая почва. Мы пытаемся то теми, то иными средствами им помочь или уврачевать, но от наших действий видим мало успеха. 

Однако если попробуем, несмотря на свою занятость, на каждое дело призывать помощь Божию и благодарить Его по окончании всякого дела, то уже от одного этого небольшого действия могут появиться неожиданные результаты. Если же, по крайней мере, на крупные дела будем брать благословение у священнослужителей, а также заказывать молебны Спасителю, Божией Матери, святителю Николаю Чудотворцу и своему святому покровителю, то дела пойдут еще успешнее. 

Действуя так, можно даже терние, почву при дороге или каменистое место обратить в землю добрую и плодоносную.  

   «Сего ради должно всегда ко Господу воздыхать, чтобы благодатию Своею сердца наша согревал и орошал» (Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. С. 63). 

Тогда успешно пойдет и наша духовная жизнь, и наша деятельность на пользу и благо ближних.

Монах Николай


___________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100