Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Образование «новой светскости»: Ситуация с «Матильдой» и провокациями привела к законодательным мерам
Образование «новой светскости»: Ситуация с «Матильдой» и провокациями привела к законодательным мерам

19 сентября 2017 года РИА Новости опубликовало статью эффектным заголовком – «Новый светский: как “Матильда” подложила мину под закон “О свободе совести”» (см.: https://ria.ru/religion/20170919/1505014834.html).

«Страсти, вот уже несколько месяцев кипящие вокруг фильма “Матильда”, могут серьезно отразиться на положении религиозных организаций в России. В Общественной палате Российской Федерации (ОП РФ) предложили принять новую редакцию закона “О свободе совести и религиозных объединениях”, так как нынешняя якобы не соответствует современным реалиям», – доверительно сообщает агентство.

В чем же суть вопроса?

Выступая в ОП РФ на круглом столе «Светское государство и духовно-нравственное развитие», председатель комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин предложил принять новую редакцию Федерального закона №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных организациях», действующего с 1997 года. По его мнению, это нужно сделать, исходя из «ясного понимания новых задач общественного развития, роли религиозных сообществ и организаций в духовно-нравственном развитии, защиты прав и свобод личности, принятых международных обязательств». О каких «международных обязательствах» идет речь, Дискин не уточнил.

Его предложение вызвало серьезную дискуссию и критические замечания со стороны представителей Русской Православной Церкви.

В последней редакции (с изменениями и дополнениями от 6 июля 2016) закон подтверждает право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, «признавая особый вклад Православия в становление государственности России, в развитие ее духовной культуры», а также «уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России».

«Стране нужен закон, который бы опирался на принципы “новой светскости”», – заключил Дискин. Как заявил он РИА Новости, «сегодня необходим широкий общественный альянс всех сил, которые ориентированы на упрочнение нравственно-этических оснований жизни общества».

В тоже время член экспертных советов при Совете Федерации и Государственной Думе ФС РФ, религиовед Лариса Астахова предложила урегулировать между собой все принятые за 20 лет поправки к Федеральному закону «О свободе совести...». Сейчас, по ее словам, даже судьям не всегда ясно, как трактовать ту или иную норму закона. Например, особым вопросом является соотношение закона со статьей об экстремизме.

«Речь идет о сложности понимания. Отдельные вещи, свойственные ей как религии, религиозная организация может не принимать за экстремизм, хотя с точки зрения нашего закона – это экстремизм. Здесь речь идет об “иллюзиях” со стороны религиозных организаций, ведь любой религии, например, свойственна граница “Мы-они”. Однако, где грань между декларацией своей религии и разжиганием розни против всех остальных?» – отмечает религиовед.

Действительно, в статьях 9 и 14 закона «О свободе совести...» есть упоминания об экстремизме и терроризме. В них говорится о приостановлении деятельности религиозного объединения, ликвидации религиозной организации и запрете на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими Федеральных законов №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

«Повод к очередному изменению закона 125-ФЗ дал всплеск активности противников фильма “Матильда”, которые убеждены, что действуют в защиту православной веры», – особо подчеркивает РИА Новости.

Тем не менее, представителями Русской Православной Церкви предложение Дискина принято не было. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил: «Как официальный представитель Русской Церкви, могу сказать, что на нынешнем этапе я не считаю приоритетом номер один вопрос о пересмотре в ближайшее время закона "О свободе совести...". Не будем забывать, что в закон вносились дополнения, поправки. Соответственно, путь поправок есть, он открыт, его никто не отменял, он существует».

По его словам, принятие принципиально нового закона – это «дискуссионный вопрос». «Если есть претензии – давайте разберемся, может быть, они снимаются за счет поправок. Зачем тогда сразу говорить о необходимости написания нового закона?» – добавил Владимир Легойда.

Игумения Ксения (Чернега), руководитель Юридической службы Московской Патриархии отметила: «Предложение Иосифа Дискина касается пересмотра базовых позиций, в частности включения в закон правового определения светского характера государства, пересмотра некоторых важных принципов государственно-конфессиональных отношений, закрепленных в законе...».

К этому матушка Ксения добавила: «Есть такие организации, которые зачастую подают свою деятельность как одобренную церковными иерархами. Но на самом деле никакой связи с Церковью у таких структур нет... Поэтому мы хотим внести поправки, которые бы устанавливали монопольное, исключительное право религиозных организаций и связанных с ними физических лиц, включать в свои наименования сведения о вероисповедании. Те организации, которые никак не связаны с религиозными общинами, не должны, как мы полагаем, включать в свои наименования такого рода сведения. Для того, чтобы не вводить граждан в заблуждение».

В свою очередь, первый заместитель Владимира Легойды Александр Щипков, комментируя инициативу Иосифа Дискина, заявил, что принимать новую редакцию федерального закона сейчас «нет никакой острой необходимости – закон пока работает». «Непонятно, какие основания, – они достаточно размытые. Меня это страшит», – сказал он, обращаясь к Дискину.

По словам Щипкова, нужно «продолжать спокойное сосуществование», а не «будоражить» общество резкими мерами. «Лучше двигаться медленно, но спокойно», – сказал он.

Что следует понимать под «принципами “новой светскости”», Дискин так и не объяснил. Также как не привел конкретных «международных обязательств», положения из которых должны использоваться в предполагаемой редакции закона.

Если говорить о «западных светских ценностях», то они абсолютно несовместимы с вечными ценностями Святого Православия, которые заложены Богом в душу русского народа. Западный менталитет абсолютно противоположен православному мировоззрению. Это – аксиома.

«Законодательство в религиозной сфере должно быть консервативным, – отмечает председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов. – В нынешнем виде закон “О свободе совести...” является достаточно сбалансированным».

А поправки, предлагаемые игуменией Ксенией, реально помогут отделить самозванные образования типа «Христианское государство – Святая Русь» от организаций, действительно связанных с Православием*.

В.П. Филимонов, русский писатель

___________________
* Невозможно не отметить однобокость законодательных мер в связи с ситуацией вокруг «Матильды». То, что это вопиющее кощунство, и т.н. «современное искусство» выходит далеко за рамки дозволенного, никого из властей, в том числе духовных, видимо, не тревожит.

См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100