Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Главная православная святыня Русской земли: Киево-Печерская Лавра – проросшее семя Византии
Главная православная святыня Русской земли: Киево-Печерская Лавра – проросшее семя Византии

Киево-Печерская Лавра — главная православная святыня Русской земли. За ней остаётся неоспоримое первенство и по старшинству (времени основания), и по количеству прославленных подвижников, и по числу святых мощей, неподвластных времени и законам земного мира.

В комплекс Лавры входят пещеры Ближние и Дальние, места уединённого подвига православных аскетов домонгольской Руси. Дальние пещеры по иному называются ещё Феодосиевы — по имени одного из отцов-основателей, игумена Лавры в 1057–1074 годах, Феодосия Печерского. Память его совершается 27 августа — особым чином, и 10 сентября — вместе со всеми святыми насельниками Дальних пещер.

Феодосий Печерский памятен своим самоотрешением от мира. Будучи виднейшим представителем церковной иерархии того времени (глава самого значительного монастыря Руси), преподобный носил вериги и рубище, а на весь Великий пост затворялся в пещере ради молитвенного подвига, получая извне только хлеб и воду.

Ведя совершенно неотмирный образ жизни, Феодосий Печерский одновременно внёс очень весомый вклад в организационное становление Русской Церкви. При нём был принят монастырский устав, ставший типовым для всех русских общежительных монастырей вплоть до четырнадцатого века. Образец для разработки устава Феодосий специально выписал в Византии, в Студийском монастыре.

Студийский монастырь на протяжении нескольких веков был крупнейшей православной обителью Царьграда, да, пожалуй, и всего мира. Число братии в нём доходило до семисот человек. Там же создавались ценнейшие произведения византийской христианской культуры: псалмы, иные церковные песнопения, переписывались рукописи, совершенствовались школы иллюстрации и каллиграфии. Студийский устав монашеского общежития стал образцом также и для Афона.

Роль Византийской традиции в становлении русской веры, культуры, Церкви, книжности трудно переоценить. Греческие рукописи, например, стали основой для созданной Феодосием Печерским первой на Руси библиотеки. Такое всестороннее влияние мощной и развитой цивилизации на молодую формирующуюся нацию является в мировой практике скорее правилом, чем исключением. Исключение представляют способы и пути византийского влияния на Русь.

В отличие от множества других стран, христианизация которых состоялась благодаря пришествию чужих —  в лучшем случае миссионеров, в худшем — завоевателей, Русь восприняла уроки христианской культуры буквально путём самообразования. Как само крещение, осуществлённое князем Владимиром после победоносного взятия Корсуня, так и интенсивное освоение византийского наследия, происходили по преимущественной инициативе русской стороны.

История Лавры — тому подтверждение. Её основатель святой Антоний Печерский ходил осваивать азы монастырского жития на византийский Афон. Его ученик и преемник Феодосий Печерский посылал в Царьград и за уставом, и за рукописями. Ещё один из ранних печерских иноков, святой изограф Алипий, тоже по личному почину учился искусству живописи у византийских мастеров.

Это особый пример пересадки, транслирования цивилизации на новую почву, когда перенимаемые ценности не навязываются мечом или подкупом, а усваиваются естественно, словно давно ожидаемые. Вырастающая из своего языческого детства, взрослеющая Русь восприняла православное Христианство как родное мировоззрение, как нечто близкое, как нечто очевидно своё.

Византийское семя, обретённое русскими «земледельцами», попало в благоприятную почву и дало впоследствии обильный плод.

Давно уже пал Царьград, и стены величественного Студийского монастыря отданы под мечеть, а Лавра стоит поныне, и тысячи православных обителей — духовные ветви, протянувшиеся с древних берегов Днепра — освящают Русскую землю от Карпат до Сахалина.


Источник: http://rossiyaplyus.info/kiev-lavra/

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100