Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В Почаеве кричат бесы: Впечатления от паломничества в лавру на Страстной седмице 2016 г.
В Почаеве кричат бесы: Впечатления от паломничества в лавру на Страстной седмице 2016 г.
Два дня на Страстной – Великую Среду и Великий Четверг – довелось прожить в Свято-Успенской Почаевской Лавре, молиться на Литургиях, на вечерних службах, участвовать в таинстве общего соборования, присутствовать на чине омовения ног…

Холодная весна; молодая зелень жадно ловит солнце, вишни уже зацвели и вот-вот зацветёт сирень. Водитель, который нас вёз из Тернополя, сказал, что в гостинице мест нет, всё «забито». Но оказалось, — на нас, сколько нас было, нашлась келья в мансарде – чистая и уютная (как всё в лавре), с наклонным окошком, видом на золото куполов слева, на степь неоглядную, на звёздное небо – если ночью выглянуть; выглянешь – Большая Медведица крупными звёздами прямо на крестах лежит! – сон отлетает.

В прошлый раз довелось побывать в Почаеве паломником более 12 лет назад, тревожной осенью 2003 года. За это время в Лавре был возведён новый величественный собор – Преображенский, в русском стиле (в нём ведутся отделочные работы), восстановлена беседка, завершено строительство гостиницы на несколько сотен келий. Вокруг Лавры, как и на всей Украине, жизнь переменилась. Вот вижу, улица Кошевого (с севера от обители) — на некоторых домах ещё есть это название, а на соседнем – крупная табличка, мощно выведено: «вул. Грушевського». Прямо напротив Успенского собора (южная сторона, со стороны Тернополя), внизу торчит над каким-то кипарисом красно-чёрный бандеровский флаг, словно бы грозит, выжидает в засаде. В Лавре нет времени на долгие разговоры. Но и в разговорах мельком – отражается тревога. Монах (знакомый знакомых, которому привезли передачу), говорит, улыбаясь: «Пережить этот шестнадцатый год – будет чудом…» О чём он? Он просил молиться о Почаеве, несколько раз называл Лавру форпостом Православия на западных рубежах, сказал, если здесь будет прорыв – всё и дальше так пойдёт…

Помниться, с 1990-х бандеровская пресса писала: «Почаевская Лавра стоит между Европой и Московщиной. Куда Лавра потянет, там и будем». Они действовали шаг за шагом, как машина. Но Божий мир – не машинный мир, он Духом Святым жив. Но и священноначалие не почивало на лаврах. Помните, какое было воодушевление в народе, когда Патриарх Кирилл приезжал на Украину!? В 2009 году Святейший посетил Почаевскую лавру. Его встречали 40-50 тысяч верующих…

Охранник на воротах (облачён в комуфляж, на шевроне православная символика) вспоминает 14-й год, когда «Правый сектор» готовил нападение; приехали боевики с автоматами, говорили, — устроят здесь «много мяса и крови». Ворота перед ними закрыли. Тогда на защиту Лавры пришло множество местных жителей; все молились. Сказал он и о том, что ситуация в селе Птичьем и других сёлах, ухудшается. Суды, которые наша церковь до этого выиграла, теперь, — под угрозой расправы со стороны радикалов, — принимают другие решения. Охранник вспомнил, как ездил на защиту храма в Птичье, как их атаковали радикалы, вооружённые палками, арматурой, лопатами… «Многое зависит от местных властей», — говорит он.

Осенью 2003-го боевики УНА-УНСО предприняли попытку захвата Лавры. Тогда на защиту святыни съехались казаки со всей Украины – с Волыни, из Запорожья, Харькова… Один из атаманов мне рассказывал: нужно быть готовым, как когда-то были готовы монахи Троице-Сергиевой Лавры во время Смуты…

Но где сейчас те казаки? Однако нашлась сила, которая собрала людей на защиту. И так бывало множество раз прежде.

2 августа 1675 года, когда пятидесятитысячное турецко-татарское войско взяло Почаев в осаду, обитатели соседних поселений сбежались к монастырю, монахи и миряне взялись за оружие, молитвы не оставляя. Во время чтения акафиста перед иконой Почаевской Божьей Матери, по преданию, на небе расступились тучи, над собором появилась Сама Богородица в блестящем сиянии, окруженная Ангелами, а рядом с Ней молящийся Иов Почаевский.

Памятен здесь случай, когда в 1963-м старец Иосиф (преподобный Амфилохий) вырвал ключи у начальника милиции и вернул их настоятелю Троицкого храма. «Гоните их!» — сказал он, указав на безбожников. И милицию прогнали. Последствия для старца были тяжёлые, но Лавру отстояли. В 2003-м в Лавре ещё жили ветераны войны – о.Амвросий и о.Сильвестр, им было по 80. Они не дали закрыть обитель в 1960-е. Живы ли они ныне? Не узнал.

Лаврские отцы-наставники славны своей строгостью. Слышал, как восьмилетнему ребёнку-паломнику (воцерковлённому) батюшка сделал суровое внушение: ты сам должен читать молитвы, готовясь к причастию. «Вот прочитай – такие-то и такие-то – молитвы, они короткие, потом иди на позднюю Литургию, и тогда причастишься». Малыш исполнил. Сказал: совсем не устал. Так, верно, лишь и появятся новые защитники.

Во время служб, особенно при чтении Евангелия и некоторых Посланий, в сумеречных притворах храмов, в других разных местах, слышатся порой истошные вскрики, краткие вопли, смущающие, пугающие неискушённых; можно услышать и собачье тявканье, и птичьи голоса – это беснуются люди, бесы в них требуют не мучить их. Можно во мраке вдруг увидеть и человека, скованного цепью по рукам и ногам, которого ведут, а он переступает как-то с прискоком, иначе цепь не позволяет, а волю ему дать – многие пострадают.

Кричат, воют бесы, святости не вынося. Готовы и убить. Так и кажется, точно так, по этой же причине и Украина страдает, Святой Церкви страшась.

Олег Мономах,
публицист

Источник: Одигитрия.by

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100