Гетерортодоксия в МГУ: Ведущий ВУЗ России продвигает экуменизм
16.01.2020
25 декабря кафедра истории средних веков исторического факультета МГУ провела третье заседание международного коллоквиума «Sol Invictus», посвященное пространству коммуникации т.н. авраамических религий в Средиземноморье, – «Богословствующее пограничье». Не только от названия форума и его формы, но также и от содержания веет откровенным латинским еретическим душком.
«Коллоквиум призван объединить историков, социологов, филологов для обсуждения различных аспектов богословствования в пограничье» – так обозначает цели собрания католический ресурс Благовест-инфо.
Действительно в последнее время Ватикан занят объединением не только ведущих историков, социологов и филологов, но и высококлассных специалистов в других областях науки по всему миру. Финансовый кризис – для этого благоприятная среда. Материальные трудности толкают людей, не имеющих православного стержня, на участие в околорелигиозных мероприятиях, которые, по сути, являются не православными, а то и антиправославными. Как иначе можно расценить следующее пояснение о значении одного из приведенных выше терминов: «… под "богословствованием" понимаются не только теоретические системы, выходящие за рамки строгой теологии, но и синкретические практики, характерные для пограничья»?
Синкретические практики, а здесь имеются в первую очередь религиозные практики, для тех, кто не знаком с данным понятием, это соединение разнородных вероучительных и культовых положений. Иными словами, соединение истины с ложью – экуменизм.
Среди тем, которые предложили обсудить участникам организаторы в ходе заседания, имеется и такая, говорящая сама за себя: случаи, когда коммуникация в пограничье затрудняла проведение четких демаркационных линий между «ортодоксией» и «гетеродоксией». В применении к Православию – «ортодоксии» – в данном случае предлагается рассмотреть случаи, когда общение между православными и иноверцами/еретиками в пограничье приводило к тому, что терялась четкая граница между учением Православной верой и ересью (именно так переводится гетеродоксия).
Но зачем это православному человеку? Какую ценность случаи отступления от веры или ее упадка могут иметь для православных людей? Напротив святые отцы советуют православным людям избегать всякого синкретизма и заниматься изучением истин своей веры.
«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Ревнующим о своем спасении православным также необходимо знакомиться с примерами стойкости в защите своей веры для того, чтобы, если вызовет необходимость, самим встать на ее защиту.
Т.о., как это ни печально, ведущий ВУЗ России в настоящее время занят не укреплением Православия, а продвижением католической «гетеродоксии» и прочих союзных с нею ересей.
___________________
См. по теме:
<-назад в раздел