Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Преп. Паисий о патриотизме
Своим Православием мы обязаны Христу и святым мученикам и отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. 
Преп. Паисий Святогорец о патриотизме

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Календарная смута Болгарской Церкви: Воспоминания архим. Серафима (Алексиева), ближайшего духовного сына свт. Серафима (Соболева)

В окончание публикации:

никодим.jpg
Митрополит Никодим на 3-й Ассамблее «Всемирного
совета церквей» в Нью-Дели, 1961 год
  
Мы завершаем публикацию перевода воспоминаний архимандрита Серафима (Алексиева), ближайшего духовного сына святителя Серафима (Соболева), о календарной реформе в Болгарской Православной Церкви (1968 г.). Материал адресован верующим, обезпокоенным проблемами стояния в Православии и церковного единства. Необходимо отметить, что статья ни в коем случае не защищает и не оправдывает нынешнюю «Болгарскую православную старостильную церковь» – неканоническую юрисдикцию, образовавшуюся значительно позднее описанных здесь событий (подробнее см.: «ПК» № 14 (14). «Фальсификации раскольников. Как болгарские старостильники не удержали завет архиепископа Серафима (Соболева)»). Автор, архимандрит Серафим, по мнению многих верующих, «последний настоящий старец в Болгарии», насколько нам известно, несмотря на гонения, не покидал ограду БПЦ. Такой святоотеческий путь, исключающий как компромисс в вере, так и уклонение в раскол, во времена церковных смут представляется единственно спасительным.

 СМЕРТЬ ЛЕНИНГРАДСКОГО МИТРОПОЛИТА НИКОДИМА

5 сентября 1978 года всюду, по радио и в прессе, распространилась новость о неожиданной кончине Ленинградского митрополита Никодима. Известно, что за последние шесть лет он перенес несколько инфарктов, но, восстанавливаясь всякий раз, продолжал свою активную вредительскую для Православной Церкви экуменическую деятельность. Именно он посоветовал Патриарху Кириллу ввести в БПЦ новый стиль. Бог давал ему время на покаяние, но он до конца остался убежденным экуменистом. И вот, по случаю избрания очередного римского папы, после смерти Павла VI, митрополит Никодим отправился с делегацией в Рим, чтобы поздравить нового понтифика – Иоанна Павла I. Во время аудиенции, после произнесения приветственного слова, наклонившись, чтобы поцеловать папе руки, он упал замертво. Стоявшие рядом сначала подумали, что митрополит замер в низком поклоне новоизбранному папе, но после того, как он уже не поднялся, с ужасом поняли, что он умер.

Печальная кончина для высшего клирика Православной Церкви – смерть в момент поклонения папе-еретику. Католики поспешили истолковать это событие как предвестие смерти Православной Церкви в ногах папы. Но с этим кощунственным толкованием невозможно согласиться по следующим причинам: 1) Православная Церковь, по обетованию Христову, пребудет до скончания века (см.: Мф. 16, 18) и 2) митрополит Никодим пострадал за свои личные грехи, а не как представитель Православной Церкви. Он не может считаться таковым, поскольку склонялся к приятию западного учения о «филиокве» и допускал переформулирование догматов в угоду антиканоничного и антидогматичного сближения Православия с другими исповеданиями. Он также был инициатором утверждения Священным Синодом Русской Православной Церкви постановления о допущении римо-католиков к причастию в православных храмах и в 1971 году на службе в «Руссикуме» в Риме («Руссикум» – папский колледж. Учрежден 15 августа 1929 года декларацией папы Пия XI для подготовки «священников» византийского обряда – униатов. После Второго Ватиканского собора цели и задачи заведения были изменены – деятельность приобрела экуменический характер. В настоящее время студенты «Руссикума» делятся на три группы: латиняне, греко-католики и православные. – Примеч. пер.) сам лично причащал присутствовавших католиков. Примечательно, что именно после этого акта, в следующем 1972 году, с ним случился первый инфаркт – как вразумительное Божие возмездие.

Не хочет ли Бог посредством этой ужасной смерти предупредить всех «православных» экуменистов, что вставший на путь компромиссов и отступлений в вере пострадает, по слову Христову: Если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13, 3)?

 
30 августа / 12 сентября 1978 года  

ПРИМИРЕНИЕ С ОТЦОМ АРХИМАНДРИТОМ МЕФОДИЕМ

 В начале декабря 1985 года наша матушка игумения Серафима получила письмо от Цветанка (Величкова), келейника престарелого и немощного отца Мефодиея. В сердечном и кротком тоне он сообщал о тяжелом состоянии здоровья архимандрита Мефодия, а также о его ежедневном покаянии, плаче и желании примириться со мной и отцом Сергием.

Матушка позвала меня обсудить это послание. Увидев, насколько искренно оно написано, мы поняли, что и нам в ответ нужно протянуть руку для примирения. Я решил пойти к отцу Мефодию и с братской любовью сказать ему, что откликаюсь на его приглашение взаимно простить личные оскорбления, которые мы нанесли друг другу. Но что касается идеологической стороны вопроса, я намеревался ясно дать понять, что мы остаемся тверды в позициях святого Православия, как учил нас архиепископ Серафим, и безкомпромиссно продолжаем выступать против экуменизма, этого диавольского учения.

23 ноября / 6 декабря 1985 года, выписавшись из больницы, где лечился от болезни сердца, я посетил отца Мефодия. Он был предварительно уведомлен по телефону о дне и часе моего визита и ожидал меня на ногах, с нетерпением и большим волнением. Мы обнялись, расцеловались и по предложению отца Мефодия я кратко помолился перед его домашними иконами. После этого мы сели, и я начал разговор:

– Ах, отец Мефодий, мы состарились, разболелись, мы – странники… Я только что вышел из больницы.

– Да, знаю. И я болею, – сказал он.

– Поэтому мы и встретили с радостью предложение о взаимном примирении. Но, прося прощения за все наши вольные и невольные согрешения против тебя, мы хотим сообщить, что по-прежнему тверды и непоколебимы в святоотеческой позиции, за которую пострадали.

– Знаю, – как-то тихо и примирительно ответил он.

– О себе самом могу сказать, – продолжил я, – что как странник, уже отходящий на тот свет, я хочу последовать примеру святого Марка Ефесского. Святой Марк жил в судьбоноснейший для Византийской Империи момент жестокого нападения турок и принуждения пойти на компромисс в вере с папой, чтобы получить его политическую и военную поддержку. И он сказал своим собратьям-митрополитам, что не может на это согласиться, т. к. хочет предстать пред Богом, при неимении ничего доброго, хотя бы в твердом исповедании святого Православия. И я, утопающий во грехах и боящийся суда Божия, чаю, по слову святого Марка Ефесского, явиться пред Богом если не с добродетелями, которых не имею, то хотя бы в чистоте Православия.

Отец Мефодий закивал головой в знак понимания.

Я продолжил:

– Дорогой отец Мефодий, я безконечно обязан тебе, и потому, хотя пути наши и разошлись, я ежедневно молюсь о тебе как о своем благодетеле. Когда я завершил богословское образование в Берне и хотел стать монахом, ты ввел меня в дивный благодатный мир Святых Отцов. Ты подарил мне драгоценные книги: сочинения святого Иоанна Златоуста, пять томов «Добротолюбия» и многие другие, которые открыли мне святую веру. Но важнейшую твою заслугу я вижу в том, что ты сблизил меня с нашим аввой архиепископом Серафимом. Когда я решил избрать монашество и просил тебя стать моим старцем, ты ответил, что в Болгарии нет лучшего старца, чем владыка Серафим. Так твоим посредничеством я вошел в число учеников нашего дорогого владыки архиепископа Серафима.

Будучи молодым монахом, я восхищался твоей идеологической борьбой со всем неправославным. Ты писал в редактируемом тобой «Православном миссионере» против международного еврейства (Г. Форда), против протестантства, римо-католицизма… Читая твои работы, я учился по ним святой истине.

И до сего дня я безконечно признателен тебе и люблю тебя. Во имя нашей братской любви, и особенно во имя Божие – прошу тебя от всей души: откажись от масонского экуменизма, этого диавольского дела. Многие пошли этим путем сближения с инославными и даже иноверными ради личных выгод…

– Да, – подтвердил он, – Федор Сабев, который уверял меня, что поможет мне стать епископом, сделался активным экуменистом. Он получает от «Всемирного совета» по 5000 долларов в месяц, его жена также работает в экуменическом совете вместе с ним и его дети содержат себя на крупные стипендии и учатся на Западе. Таков его «идейный» экуменизм!

– То, что я слышу это от тебя, дорогой отец Мефодий, потрясающе! Но если ты мне столь красочно живописуешь всю мерзость экуменизма, как ты сам можешь быть причастным ему?! Прошу тебя во имя Божие – откажись от него!

– Да! – ответил отец Мефодий.

Это «да» было настолько невероятным и неожиданным для меня, что я переспросил:

– Ты на самом деле отказываешься от экуменизма?

– Да, – подтвердил он.

– Тогда я должен сказать тебе от имени матушки, что и все в монастыре, и отец Сергий просят прощения у тебя и любят тебя как прежде, до нашего идеологического разделения.

Мы пообещали друг другу, что никому не расскажем об этом нашем разговоре.

Слава Всемогущему Богу, Который обратил изначально доброе сердце отца Мефодия к святой истине Православия! Дай ему и всем нам, Господи, сил устоять в ней и не участвовать в погибельном деле отступления (см.: 2 Фес. 2, 3)!


Источник: Газета «Православный крест» №15 (183) от 1 августа 2017 г.
http://www.pkrest.ru/183/183-6.html




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100