Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Цифровая экономика и планы Мошиаха: Окончание интервью с профессором МГИМО В.Ю. Катасоновым

В продолжение публикации «Божий домострой и экономика от лукавого: Беседа с профессором МГИМО Катасоновым В.Ю».

В публикуемой ниже второй части беседы известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО В.Ю. Катасонов рассуждает о причинах и путях преодоления экономического кризиса в России в свете евангельских истин и Откровения святого апостола Иоанна Богослова.

– Валентин Юрьевич, что Вы можете сказать об экономике современной России? Откуда эта разруха сельского хозяйства, производства, рабская зависимость от импорта и иностранного капитала и т. д.?
 
– Просто русские люди ослабли духом. У нас есть все необходимое и достаточное для построения мощной, развитой экономики – территория, природные ресурсы, даже старые специалисты еще живы, которые знают и помнят тонкости экономического успеха, но… нет духа! Созидает и животворит дух, а без него все эти земли и богатства – лишь мертвая материя, способная только разрушаться. Господь говорит об этом в евангельской притче про обуявшую соль. Соль нужна для того, чтобы препятствовать процессам гниения и разложения в продуктах. А сегодня в нашем обществе «соли» практически нет. Поэтому и происходит всеобщий распад. Все, что было создано нашими предками, мы не можем удержать от разрушения – образно говоря, оно тает, как мартовский снег. А мы на это молча и безучастно смотрим. Мы – не созидатели.

К слову о созидании, об идеологии, за обретение которой сейчас так ратуют. У Патриарха Кирилла есть правильные слова о том, чем идеология отличается от христианского мировоззрения. Последнее – вечно, всегда свежо и актуально, а любая идеология рано или поздно – обычно уже через 20–30 лет – «протухает». Вот я и боюсь, что сейчас насытившимся либерализмом и рыночной экономикой людям могут явиться новые лжепророки со словами обольщения: «Вы, конечно, устали от старых идей, от „рынка"... Вот, мы предлагаем вам справедливость...»
 
– И под песни о «новой идеологии» начнут претворять в жизнь свои глобализационные планы! Цифровое общество, электронные государственные услуги, безналичные расчеты, нумерация людей как элементов Сети – все это сегодня преподносится как технологический прогресс, сугубое удобство и величайшее благо…

– Да, цифровая экономика – это уже фактически четвертая фаза, она же и последняя – переход от числократии к цифрократии. Цифра в числе – как буква в слове. Изначально цифры выполняли конкретную функцию – числообразования, так сказать. А сегодня цифра – это идентификатор, набор цифр имеет идентификационную функцию. Смысл ведь не в числе, а именно в комбинации цифр как номере, подтверждающем, что мы имеем дело с определенной личностью, а не с какой-то иной. Вот, это и есть цифрократия.

Другая ее особенность заключается в том, что цифра становится элементом управления. Слово «цифра» в английском языке имеет два варианта: «figure» и «digit». Первый – классическое обозначение цифры в числе, а второй – он сегодня тоже часто встречается – это просто управляющий сигнал. Набор «диджитов» позволяет идентифицировать личность и производить с ней операции. И понятно, что управляет всем этим «цифровым хозяйством», «диджитами» «большой брат», по Оруэллу (Джордж, настоящее имя – Эрик Блэр (1903 –1950) – британский мыслитель и писатель, классик современной антиутопии. В сатирическом произведении «Скотный двор» («Звероферма») (1945) показал перерождение революционных принципов и программ. Впоследствии идея трансформировалась в грандиозную антиутопию «1984» (1949) – культовый текст гуманистической традиции, изображающий будущее мировое общество – «Океанию» – как тоталитарный иерархический строй, основанный на изощренном физическом и духовном порабощении, пронизанный всеобщим страхом и ненавистью, где обыватели не живут, а существуют под неусыпным наблюдением «Старшего брата». – Примеч. ред.). А кто управляет «большим братом»?! Та самая «обезьяна Бога» (диавол, – примеч. ред.), по Святым Отцам!

Т. е. все предельно просто, но объяснить это светским людям бывает трудно. Иногда говорят: «Что же Вы хотите, это же объективные процессы – развитие науки и техники...» Но, извините, если действительно рассматривать человека как творческое существо, то надо понимать, что он способен решать огромнейший спектр задач. В молодости я увлекался прогнозированием научно-технического прогресса, читал всякие американские книги, интересовался разработками, футурологией... Ведь перед людьми открыто еще столько направлений для развития – например, энергетика. Уже сегодня есть технологии, которые позволяют пользоваться неисчерпаемыми и безплатными источниками энергии…
 
– Только разрабатывать и внедрять их почему-то не спешат...
 
– Вот именно! При том, что все необходимое есть, – но действуют, как говорится, «политические барьеры». А точнее – шкурные интересы! Т. е., получается, некие «менеджеры» выбрали для научно-технического прогресса только отдельные направления.

Знаете, я никогда не увлекался научно-технической фантастикой. Но недавно президент, выступая перед Федеральным собранием, использовал термин «цифровая экономика» и, более того, даже сказал, что на этом направлении мы можем обезпечить себе прорыв. Позже ко мне подошел советник ВВП (один из немногих, с кем я доверительно общаюсь) с вопросом: «А Вы могли бы проконсультировать по части цифровой экономики?» Вот тогда я уже задумался над некоторыми метафизическими вопросами этого явления. Почему же из всех направлений научно-технического прогресса свет клином сошелся именно на КТК (компьютерных телекоммуникациях, – примеч. ред.), а все остальное мировых политиков не интересует?! Начал свое исследование с Жюля Верна, прямо розыск устроил: какие были романы на эту тему написаны, какие там прогнозы. От Жюля Верна перешел к англичанину Герберту Уэллсу, потом – к Евгению Замятину, его антиутопии «Мы». Далее, естественно, к Джорджу Оруэллу, затем – к Олдосу Хаксли… Они же все «посвященные» «ребята», между прочим! И, наконец, последний – это Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту». «Ребята», надо сказать, писали давно, а видели нынешний день! Ну, например, Замятин – 1920-й год, а у него уже есть «человек-нумер»! Вот откуда им все это могло прийти еще тогда?!

Фантасты
 
– И откуда?!
 
– Как я уже заметил, это были «посвященные» люди. Я намеренно изучил некоторые их связи, их биографию – и Оруэлл человек тоже непростой, а уж про Хаксли вообще не говорю – это черная аристократия в каком-то поколении. Кстати, он – один из потомков Гексли (1825–1895; английский зоолог, «бульдог Дарвина», как он сам себя называл, активный пропагандист эволюционной теории. – Примеч. ред.). Это масоны 33-го градуса, иллюминаты, которые прошли все инициации, и, безусловно, их вдохновляет та самая «обезьяна». И хотя «обезьяна» не имеет дара предвидения, но может направлять умы человеческие, – об этом пишет, например, святитель Игнатий (Брянчанинов). И особенно диавол любит работать с т. н. технической интеллигенцией, – она очень внушаема. Так, если представителю этой категории подбросить романчик Замятина «Мы», а еще и дать почитать Брэдбери, то он загорится. Ни пить, ни есть, ни спать не будет – начнет фанатично создавать эту цифровую экономику!

Сделаю небольшое отступление. Один мой знакомый, будучи человеком православным, как-то заинтересовался кабалистикой. Я же всегда считал себя выше этого. Когда в Америке, например, книжные магазины были завалены каббалистической литературой, я принципиально проходил мимо, даже не останавливался возле этих полок. Но знакомый, когда узнал мою позицию, заметил: «А зря!» И вот после событий 11 сентября 2001 года, которые меня сильно задели своей неопределенностью, я начал «копать» в этом направлении. Естественно, вышел на тот уровень, где люди обладают каббалистическим сознанием. Да, размышлял я, может быть, атаку на башни совершили какие-то террористы, через которых заказчикам надо было создать управляемый хаос, что и произошло. В истории человечества это уже было, Перл-Харбор – провокация подобного рода. Есть заказчики, есть исполнители. А этих ребят я называю «обезьяна с гранатой». Это исполнители и заказчики в одном лице, типаж современного мира. Например, какой-нибудь фанатик-каббалист рассуждает так: «Ага, сегодня у нас такое-то февраля 2017 года. По прогнозам должно произойти то-то и то-то. А чтобы это точно произошло, давай-ка я сам этот прогноз и осуществлю (взорву себя или заплачу каким-нибудь саудовцам-смертникам)». Вот примерно их логика!

По событиям «9/11» я «докопался» до этих каббалистов и понял, что они пытаются управлять миром через, как мы это называем, самореализующиеся прогнозы, самореализующуюся кабалистику. Учитывая, что они вооружены очень хорошими «гранатами», – Вы понимаете, что в переносном смысле, – они это могут делать запросто. Отсюда и такое широкое распространение терроризма.

И теперь, возвращаясь к нашему разговору о цифровой экономике, – я считаю, что это как раз особая, если говорить с некоторым оттенком условности, конспирологическая цепочка, которая объясняет, зачем нужна и почему используется именно цифра. Так, мы знаем, что и бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19). Но бесы лучше нас знают Священное Писание, Апокалипсис, о печати антихриста на чело или правую руку человека – и они работают на этот проект! Работают, чтобы «осуществился прогноз», цифровой сценарий. Их проект называется «электронно-банковский концлагерь». Я, естественно, описываю все это, исходя из своих представлений: как исчезают наличные деньги, перестраиваются банки и т. д.

– А почему апокалиптическая система требует упразднения «налички»?

– Потому что в противном случае адепты цифры не могут внедрить «начертание зверя». И смотрите, как все события стягиваются к одной точке, – сейчас все решают буквально дни, месяцы, годы... Вот, федеральная резервная система дышит на ладан… Глобализация готова на 95%. В этой системе уже не будут нужны ни денежные станки, ни банки. Но пока еще глобалистам требуется долларовый станок, они тянут время – понимая при этом, что долговая пирамида может обрушиться. Есть и другие факторы. Поэтому все на нервах. Одно резкое движение – и система посыпется. Ты, грубо говоря, поднял руку на Китай, а он в ответ выбросит один триллион долларов американских треджерс (долговых обязательств, – примеч. ред.) И тогда американский доллар рухнет, а США потеряют инструмент глобализации. А им нужно дойти до финиша с помощью своих проверенных орудий (долларов), завершить глобальный проект. Иначе как же планы Мошиаха (Мессия, евр. – антихрист, – примеч. ред.)?! Ведь цель этого проекта – посадить на мировой трон Мошиаха. А хозяева денег считают себя его предтечами. Они – люди глубоко религиозные и убеждены, что выполняют крайне важную и ответственную миссию. Это не наши олигархи, у которых все кончается на нолях. К моменту прихода Мошиаха уже должна быть цифровая экономика, цифровое общество – деньги как таковые исчезнут, окончательно сформируется электронный концлагерь. Но пока глобализация еще не завершена. Представьте, они усаживают Мошиаха, а он выясняет, что не является хозяином мира, потому что где-то там какая-то автономия, кто-то еще себя считает суверенным (вот, Новороссия, например, не вписывается в их планы), – понимаете, это не по сценарию! Поэтому им надо «дожать» глобализацию. Чтобы «дожать», используется главный инструмент – доллар. А станок его раскалился, он может в любой момент развалиться. Поэтому сейчас у всех, кто в курсе дела, нервы предельно напряжены! Мошиах уже сидит и ждет, а его все никак не приглашают!..
 
Глобализм
 
– Возникает вопрос: можем ли мы как-то отсрочить его воцарение? Насколько эти деструктивные процессы, в частности в области экономики, необратимы?
 

– Ну, если мы будем ко всему подходить материалистически, с внешней стороны – то, конечно, ничего не сделаем. Останемся наблюдателями, напрасно теряющими нервные клетки. Молиться надо! Каяться, понимая, сколько дров мы наломали. Потому что какой смысл в очередной отсрочке, если мы не сможем ей воспользоваться и придем к тому же? Для того чтобы восстановить экономику – нормальную, здоровую, – нужны не больные клетки. А мы пока еще больны. И что нам даст тогда новый шанс, если мы окажемся в том же болоте?!..
 
– Как же исправить ситуацию? На фундаменте недоделанного, разрушенного начать строить, как надо, или взять за основу что-то иное – проверенное – из истории?
 
– Эх, сосчитать бы, сколько мы понесли, мягко выражаясь, издержек! Методом проб и ошибок мы очень долго ищем подходящую модель экономики... Под издержками, кроме прочего, подразумеваются и человеческие жизни. И что, опять будем экспериментировать?!.. Полагаю, в нынешнем волчьем окружении Россия сможет выжить только с моделью мобилизационной экономики, которая была создана Сталиным, и нам следует взять уже готовые чертежи. А современные «изобретатели», считающие себя очень суперумными, прямо-таки Кулибиными, как правило, оказываются людьми невежественными, просто не знающими прошлого. Ко мне много таких приходит – на грани пациентов палаты № 6, с формулами по спасению российской экономики и всего человечества. А все почему? – Завышенная самооценка. Они не хотят учиться, не понимают, что у нас тысячелетнее богатейшее наследие. Вот, наше Экономическое общество носит имя С.Ф. Шарапова – они бы хоть почитали, что он делал, что предлагал перед революцией. Большевики, кстати, читали Шарапова и часть его идей взяли, когда создавали свою мобилизационную модель.
 
– А почему из всего огромного наследия Вы отдаете предпочтение именно идеям Сталина? Как насчет, например, имперской экономики начала XIX века, до появления банкократии?
 
– Потому что они наиболее соответствуют текущему моменту. Хотя и эти формулы необходимо адаптировать к нынешним условиям. А при царской России мир был совсем иным. Можно, конечно, предложить что-нибудь и из Древнего Рима или из Византии. Но не сработает – жизнь изменилась кардинально.
 
– Однако здесь возникает проблема идеологической совместимости. Вот, та же Новороссия: люди создают некое подобие социалистического государства, вроде бы не отвергая и Церковь… Поэтому не совсем понятно, насколько сталинская модель сочетается с Православием.
 
– Разумеется, и к ней есть немало претензий – это далеко не идеал. Я лично не раз дискутировал с Зюгановым и его окружением, у которых не наш алгоритм. Христианство для них – это так, бантик сбоку, – они абсолютно не понимают его смысл. А человеку, который пытается жить по-христиански, имеет какой-то минимальный духовный опыт, не надо объяснять простые вещи: блаженнее давать, чем принимать; если чем-то пожертвуешь, то это возвратится в десятикратном размере, и т. д. Но, к сожалению, в мире экономики эти евангельские истины открыты лишь единицам. И если я начну говорить о них перед какой-нибудь высокой светской аудиторией, на меня посмотрят с недоумением и покрутят пальцем у виска. Поэтому часто приходится изъясняться притчами, с помощью аналогий. Например: «Чертежи у нас готовы, чудо-автомобиль есть, а бензина к нему – нет!..» Меня спрашивают: «Вы экономист, скажите, кто из министров или какое из министерств наносит наибольший урон российской экономике – Минэкономразвития, Минпром, Минсвязь, Минсельхоз или, может, ЦБ?» Отвечаю: «Конечно, образование! Эта система на три порядка страшнее, чем остальные вместе взятые! Вдруг еще бензин производить начнут – машина заведется!..»
 
– Каким Вы видите путь человека, начинающего осознавать необходимость покаяния, перемены образа мыслей и жизни ради личного спасения и возрождения Отечества? Как ему уклониться от соучастия в построении глобальной системы антихриста?
 
– Без трудностей, естественно, ничего не бывает. Но нет проблем непреодолимых. Многое достигается путем проб и ошибок, я и сам не исключение. Готовых рецептов у меня нет. Но вектор у нас один – всегда и везде, в любое время и в любом месте: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все – значит, и экономика– приложится вам (Мф. 6, 33)!
 
Евангельская истина
«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы;
и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6, 26)

Беседовала Анастасия Державина

Источник: «Православный Крест»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100