Понедельник, 1 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Раковая опухоль обновленчества: Ее удаление в XX в. и метастазы в XXI в.
Раковая опухоль обновленчества: Ее удаление в XX в. и метастазы в XXI в.
Современная ситуация в православном мире характеризуется основной тенденцией, которую можно обозначить одним словом – обновленчество или неообновленчество. Причем, если в истории Русской Православной Церкви это явление более или менее изучено и освещено, особенно в связи с подвигом новых мучеников и исповедников Российских, то обновленчество зарубежное осталось и до сих пор остается за рамками внимания российской православной общественности. Между тем раковая опухоль обновленчества настолько завладела большинством Поместных Православных Церквей, что уже ее метастазы грозят перекинуться и на менее зараженные церковные организмы, заражая все церковное тело. Конечно, в рамках небольшой статьи невозможно комплексно охватить состояние дел по этому вопросу во всем православном мире. Возможно, это сделает кто-либо более опытный и осведомленный. Мы же в данной статье хотя бы наметим общие контуры проблемы, по которой практически пока нет фундаментальных исследований, а имеются только разрозненные отрывочные данные. Между тем актуальность проблемы настолько велика, что даже такой краткий и фрагментарный обзор крайне необходим для того, чтобы правильно оценить современное состояние мирового Православия и те угрозы, с которыми оно в настоящее время столкнулось и которые грозят обернуться катастрофическими последствиями (см. Узники «свободы»: Стремление к либерализму и церковному модернизму приводит к тотальной диктатуре греха).

Прежде всего, хотелось бы рассмотреть ситуацию с обновленчеством в Константинопольском Патриархате, его историю и современное состояние. Как таковое, оно возникло в XX в., однако его корни и истоки уходят гораздо дальше вглубь веков. Здесь сразу следует оговориться, что греческое обновленчество зародилось и во многом развивалось под эгидой Ватикана. Отправной точкой греческого обновленчества является 1582 г. когда папа Григорий XIII сформулировал ключевой тезис всех современных обновленцев – календарную реформу. Своей буллой папа ввел новую пасхалию и соответственно новый календарный стиль, который отличается от принятого Православной Церковью юлианского календаря на 13 дней. Таким образом, отцом и родоначальником греческого обновленчества можно считать папу Григория XIII. При этом обновленчество от униатства отличается наличием протестантско-масонского компонента.

Замечательно, что в том же году реформа папы была осуждена Синодом Константинопольской Церкви, а в следующем 1583 г. – предана анафеме на Великом Константинопольском Соборе, в котором приняли участие три Восточных Патриарха: Константинопольский Иеремия II, Александрийский Сильвестр и Иерусалимский Софроний со множеством митрополитов, архиепископов и епископов. «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцелослове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову… да будет анафема», – говорится в соборном оросе.

В ближайшие годы анафема была подтверждена еще на двух Константинопольских соборах 1587 г. и 1593 г. Решительные действия предстоятелей Константинопольской Церкви против папской календарной реформы вплоть до XIX в. приносили добрые плоды. Обновленческие идеи папы Григория были достоянием лишь маргинальных кругов откровенных униатов.

Вторым питательным корнем греческого обновленчества является англосаксонский протестантизм. В первой половине XIX в. в Британии среди англикан возникло движение по сближению с Православной Церковью. Некоторые англикане хотели «соединиться» с Православием и они вступили в переговоры с Русской Православной Церковью, как крупнейшим центром Православия. Русская иерархия в миссионерских целях поддержала диалог. К сожалению, желание англикан к подлинному соединению с Православием через искреннее покаяние не было искренним и твердым. В итоге этот диалог не привел к присоединению какого-либо значительного числа еретиков, после чего был свернут с православной стороны.

Указанное движение так и заглохло бы, если бы к нему не подключились масонские организации, западные политические силы (см. Гулкое эхо Колимвари: У истоков «православного» экуменизма стоят масоны, агенты ЦРУ, банкиры, создатели ООН и НАТО). В результате православно-англиканский диалог, из которого позже возникло экуменическое движение, был превращен в инструмент разложения Православия и с Русской Православной Церкви его острие было перенаправлено на Константинопольскую и другие Поместные Церкви. Процесс сближения между православными и англиканами пошел уже на экуменической основе и управлялся масонством, которое ставило перед собой целью через это поставить под свой контроль Православие для противостояния Ватикану. В те годы еще продолжалась многовековая борьба между католиками и англиканами.

Тем временем у греков начался встречный процесс. С самого завоевания Византии турками они не теряли надежду на освобождение. В 1830 г. в результате восстания, поддержанного Россией, произошло освобождение Греции и там образовалось самостоятельное королевство. 27 января 1844 г. на заседании Греческого Национального Собрания И. Коллетис заявил, что собрание должно решить судьбу всего греческого народа, как в Греческом Королевстве, так и на оккупированных территориях и сформулировал «Великую Идею». Суть доктрины заключалась в полном освобождении греков от османского рабства и воссоздании независимого греческого государства в границах Византийской Империи. Реализовать проект предполагалось при помощи целого комплекса мер.

Новое правительство ориентировалось на православную Россию. Однако после ее поражения в русско-турецкой войне 1853–1855 гг. и подписания Парижского мирного договора, одним из главных условий которого явилось лишение России права покровительства православным подданным Османской империи, произошло губительное смещение курса греческой внешней политики на масонские Англию и Францию.

9 октября 1912 г. Греция вместе с Болгарией, Сербией, Черногорией и Румынией вступили в I Балканскую войну против Оттоманской империи, окончившейся поражением турок. 30 мая 1913 г. в Лондоне состоялось подписание мирного договора, по условиям которого к Греции вернулась часть византийских территорий. Недовольная распределением территорий Болгария 29 июля вступила во II Балканскую войну на этот раз против своих бывших союзников. Однако уже через полторы недели союзные войска разбили болгарскую армию и 10 августа 1913 г. в Бухаресте был подписан мирный договор. По его условиям к Греции отошла еще часть византийских территорий с 2 миллионами греческого населения. Численность греков увеличилась почти вдвое и составила 4 млн. 800 тыс. человек.

Во время I мировой войны Греция долгое время сохраняла нейтралитет. Король Константин выступал за союз с Германией. Премьер-министр и глава Либеральной партии Е. Венизелос выступал за союз с Антантой. При этом обе партии были сторонниками «Великой Идеи». Борьба партий закончилась в 1917 г. победой Венизелоса. 29 июня Греция вступила в войну на стороне Антанты. В итоге в 1919 г. она оказалась в числе стран-победительниц, благодаря чему еще часть бывших византийских территорий вернулась к ней. Греки видели в этом триумфальное воплощение «Великой Идеи». Популярность Венизелоса была на пике.

Турция оказалась под протекторатом стран-победительниц, наибольшее влияние среди которых имела Англия. В 1918 г. британские, французские и итальянские войска оккупировали большую ее часть, поставив в Стамбуле свою военную администрацию. В мае 1919 г. англо-французская коалиция подтолкнула Венизелоса ввести греческие войска в Смирну, после чего началась греко-турецкая война. Грекам казалось, что еще немного и «Великая Идея» будет реализована.

Важное место в этой доктрине отводилось и Церкви. Церковная внешняя и внутренняя жизнь подлежала корректировке в соответствии с ее требованиями, которые во многом не отвечали чистоте Православной Веры. Несмотря на это, иерархия Вселенской Патриархии с полной готовностью отдалась борьбе за свержение турецкого ига, организовав политический заговор против Оттоманской империи.

Желая привлечь к себе внимание и благосклонность Запада, Фанар (так же как и Элладская Православная Церковь) решительно вступил на путь сотрудничества с международными экуменическими организациями, и в первую очередь с англиканскими, поскольку ставилась задача привлечения максимальной военно-политической помощи Британии. С этой целью в январе 1920 г. на греческом, английском, французском и русском языках была опубликована энциклика.

В ней впервые константинопольская иерархия высказалась о необходимости «объединения» с еретическими «церквами», забыв упомянуть о том, что таковое возможно лишь на основе Православной Веры при условии отказа еретиков от заблуждений. И в качестве первого шага предлагался перевод православного богослужения на григорианский календарь (см. Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии), «ради одновременного прославления великих христианских праздников». Кроме того, всем новоиспеченным «братьям» предписывалось обмениваться праздничными послания с поздравлениями и осуществлять студенческий обмен между духовными школами для подготовки в будущем общего «христианского» совета. Автором ее был местоблюститель патриаршего престола митр. Брусский Дорофей и единомысленные с ним иерархи. Энциклика вызвала восторженные оценки среди еретиков.

Здесь сложилась сходная ситуация с той, в которой оказалась Византийская Империя в XV в. Тогда император Константин XII Палеолог, желая получить военную помощь Запада в борьбе против наседавших на Константинополь османов, вынудил в 1438 г. иерархию Константинопольской Церкви подписать унию с Ватиканом, пожертвовав чистотой Православия ради сиюминутных политических выгод. В итоге предательство Веры привело к падению Империи и 400-летнему рабству. К сожалению, урок этот не достаточно твердо был усвоен греческим епископатом, который в начале XX в. повторил все ошибки своих предшественников. В годы Османского ига, Константинопольская Церковь твердо хранила чистоту Православия. Но относительно кратковременное общение с масонским «демократическим» Западом, а также падение Российской Самодержавной Империи сделали то, чего не могли сделать многовековые свирепые гонения и пытки магометан, а до них мучителей эпохи Вселенских Соборов и первых веков Христианства. Фанар отступил от чистоты Веры. Это привело к новой катастрофе.

Первоначально греки победоносно прошли по территории Малой Азии. 10 августа 1920 г. был заключен Сервский мирный договор. Однако значительная часть турок его не признала и развернула широкомасштабное партизанское движение под командованием генерала М. Кемаля (Ататюрка). Сложилась критическая ситуация для греческой армии. В 1921 г. митр. Дорофей в составе делегации Константинопольского Патриархата побывал в Лондоне, где встречался с руководством Британии и с архиепископом Кентерберийским. Он просил уничтожить Турцию и оказать военную помощь Греции. Но Англия, поскольку к этому времени «брат» Венизеслос был смещен с поста премьер-министра, в помощи отказала. Франция и Италия также объявили о своем «нейтралитете». Это привело к военному поражению, за которое Греция расплатилась Малой Азией, Измиром и Восточной Фракией. Еще одним следствием военного поражения стала высылка в 1923 г. из Малой Азии 2 млн. греков, около половины которых погибло к концу года от голода и эпидемий. «Великая Идея» потерпела крах.

В это время в Константинопольской Церкви произошел обновленческий переворот и к власти пришли церковные модернисты. Это событие случилось в промежутке между 1917 и 1919 гг. предательством митр. Дорофея и его сообщников-архиереев, но утвердилось и окончательно закрепилось после его смерти в 1921 г. При восхождении на Константинопольский Патриарший Престол тайного масона и еретика, митр. Мелетия (Метаксакиса). В его продвижении на Патриарший Престол огромное влияние оказал премьер-министр Венизелос, который был «братом» Мелетия по линии «вольных каменщиков».

В 1923 г. он созвал в Константинополе так называемое «всеправославное» совещание. Оно состояло всего из 10 человек, представлявших в основном сам Фанар, а также Румынскую, Сербскую и Кипрскую Церкви. На этом совещании было принято решение о переходе на так называемый «новоюлианский календарный стиль», который состоит из юлианской Пасхалии и григорианского календаря для неподвижных праздников. Примечательно, что на повестке совещания стояли и другие обновлеческие реформы и вопросы:
1. Периодичность созвания Всеправославных соборов.
2. Препятствия к браку, причины расторжения брака и условия смешанных браков.
3. Вопрос женатого епископата, второбрачие вдового духовенства…
И другие вопросы, которые почти целиком вошли в повестку предстоящего в 2016 г. Всеправославного собора.

Оценивая решения совещания, святитель Тихон Патриарх Московский писал: «неблагоприятным для Совещания обстоятельством, в значительной степени умаляющим вес всех его постановлений, было отсутствие на нем представителей от Патриархатов Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и Всероссийского».

Почти сразу после совещания 23 марта 1924 г. на новый стиль перешли одновременно Константинопольская, Элладская и Кипрская Церкви. 12 апреля того же года новый стиль приняла новоиспеченная Польская Церковь. Через несколько месяцев в Румынской Церкви обновленческий переворот произвел патриарх Мирон (Христя) вместе со своими Синодом, который временем введения нового летоисчисления определил 14 октября 1924 г. В качестве платы за предательство Православия Христя получил от Фаннара сан патриарха. А Финляндская автономная Церковь перешла на григорианский календарь и пасхалию еще в 1921 г.

В 1923 г. турецкими властями Метаксакис был смещен с поста патриарха. В 1926 г. масонским кругам удалось провести его кандидатуру в патриарха Александрийского. Уже в 1929 г. он совершил обновленческий переворот в Александрийском Патриархате. Он еще предпринимал попытки стать Патриархом Иерусалимским, но, слава Богу, этим сатанинским планам осуществиться не удалось.

В итоге практически все Поместные Православные Церкви в XX столетии подверглись ожесточенным атакам обновленцев. Нельзя сказать, что обновленчеству не было оказано сопротивление. Но в итоге оно вылилось в раскол и лишилось благодати и спасения. При этом каким-то чудом Сербская, Иерусалимская и Грузинская Церкви были сохранены от раковой опухоли модернизма.

Только в Русской Православной Церкви обновленчеству был дан достойный бой. Многие иерархи, духовенство и миряне приняли мучения и смерть за свою борьбу с обновленчеством. Наша Церковь – единственная, в которой обновленчество было осуждено церковно. В частности Московские соборы епископов, окружавших Святейшего Патриарха Тихона, выработали три великих канонических решения:
1) послание Патриарха от 15 июля 1923 года;
2) послание епископов конца июля того же 1923 года;
3) послание Патриарха от 20 апреля 1924 года, в котором говорится, что обновленчество есть схизма, или раскол, что всякий вид церковного общения с ними есть отпадение в раскол и, что благодати Божией в обновленчестве нет.

Напомним, что автор указанных посланий ныне причислен Церковью к лику святых.

Исповедническое следование этим решениям епископата, духовенства и мирян к началу Великой Отечественной войны привело со смертью вождей обновленчества к его исчезновению.

Но в это время обновленчество расцвело в других Поместных Церквах, особенно в Константинопольской.

После Второй мировой войны начался второй этап наступления обновленчества и попытки овладения им управлением Поместных Православных Церквей. 19 декабря 1968 г. введением нового стиля произошел обновленческий переворот в Болгарской Церкви. Также в послевоенный период обновленческий переворот, зримым символом которого стало принятие нового стиля, произошел в Антиохийской.

После смерти «митрополита» Александра Введенского оставшиеся в живых обновленческие епископы и священники принесли лицемерное покаяние перед священноначалием Русской Православной Церкви и под давлением богоборцев без должной епитимии были приняты в «сущем сане» в церковное общение. Один из бывших обновленческих иерархов Дмитрий (Градусов) воспитал Никодима (Ротова) – главаря всех неообновленцев Русской Православной Церкви. Ротовым и его учениками был совершен частичный обновленческий переворот в Русской Православной Церкви – захват ими административных высот в церковном аппарате.

Частичные обновленческие перевороты в Сербской и Иерусалимской Поместных Церквах произошли уже в наше время. При активной поддержке Константинопольского патриарха-еретика Варфоломея по сфабрикованному обвинению, что сейчас уже доказано, был отстранен со своего поста канонический Патриарх Иерусалимский Ириней (см. Неправое не благословляется: Интервью противоканонически низложенного Иерусалимского Патриарха Иринея). Его место занял обновленец и экуменист Феофил (Яннопулос).

В Сербии переворот произошел после смерти Патриарха Павла. Избранный на его место в 2010 г. Ириней почти сразу же произвел чистку рядов сербской иерархии от ревнителей Православия, инициировав возникновение раскола (см. Сербская Церковь восходит на крест: Интервью с редактором сайта «Борьба за веру»).

Грузинский католикос Илия сочувствует модернизму, но не является его радикальным сторонником. Однако ему на смену идет новое поколение грузинских обновленцев, которые жаждут власти в Грузинской Церкви. Правда, в четырех последних Церквах: Русской, Иерусалимской, Сербской и Грузинской еще не введен новый стиль при очевидном стремлении к тому иерархии. Это и есть последняя ниточка, которая отделяет нас от окончательной победы обновленчества.

Нетрудно заметить, что процесс интенсификации подготовки к Всеправославному Собору совпал с завершением победного шествия обновленческой революции по Поместным Церквам. Этим собором, его решениями еретики надеются нанести последний и решительный удар по Церкви Христовой, реализовав и закрепив свои многовековые цели – введение григорианского календаря во всей Церкви Христовой, подчинение ее Константинопольскому патриарху, который принесет ее к ногам папы римского. В связи с этим очевидно, что реальное сопротивление этому процессу могут оказать лишь верные чада Русской Православной Церкви. Фанар или Афины отнюдь не могут для нас служить в этом примером, хотя нам и назойливо кем-то навязывается раболепное преклонение перед эллинизмом, а нам необходимо ориентироваться на наших новых мучеников и исповедников, которые однажды уже смогли победить эту ересь и сохранить Православие.


Источник: «Восьмой Вселенский собор»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100