Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Беглый русофоб, публично объявивший себя врагом России, решил напомнить о себе
Беглый русофоб, публично объявивший себя врагом России, решил напомнить о себе
10.03.2020

Посетители «Экспофорума» в Санкт-Петербурге, где проходила выставка-ярмарка современного искусства «Понаехали», обнаружили на ней неожиданного гостя – уехавшего еще в 2014 году из России и окопавшегося в Черногории скандального галерейщика Марата Гельмана. Зачем он снова оказался в нашей стране, и что делает в городе на Неве этот деятель с сильно подмоченной репутацией? 

Для тех, кто уже подзабыл, напомним некоторые детали его бурной биографии. Начал свою карьеру этот уроженец солнечного Кишинева, по профессии инженер, как галерейщик в Москве, где организовывал скандальные выставки, покровительствовал художникам, рубившим топорами иконы, а также кощунницам из «Пусси Райот». Затем при поддержке с позором уволенного в дальнейшем губернатора Олега Чиркунова переместился в Пермь, где получил пост директора государственной художественной галереи ПЕРММ. Там Гельман продолжил свои сомнительные «эксперименты». 

коллекция.jpg

Апогеем скандала стала его провокационная выставка «Родина», по сути – циничное глумление над ветеранами войны и нашей Победой с таким экспонатами, как обезьяна, облаченная в военную форму с советскими медалями и т.п. 

гельман 2.jpg

В марте 2005 г. группа депутатов Госдумы сочла оскорбительными и кощунственными экспонаты организованной Гельманом выставки и обратилась в Генеральную прокуратуру с требованием привлечь к ответу ее организаторов за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни. 

А пермские деятели культуры обвинили Гельмана также и в финансовых злоупотреблениях, умышленном завышении расходов на проводимые им мероприятия, деньги на которые выделялись из городского бюджета.
После вспыхнувшего нового скандала и бурного возмущения общественности Гельман сбежал из России и поселился вместе с семьей в Черногории. Там он постоянно делал громкие заявления, обвиняя нашу страну в «отсутствии свободы», «преследовании художников», о будто бы томящихся в тюрьмах России «тысячах политзаключенных» и т.п. Часто гостил у бандеровцев на Украине, где рассыпался им в комплиментах и поносил Путина. 

И вот этот беглый русофоб, публично объявивший себя врагом России и ее президента, снова оказывается в Петербурге! И здесь его с почтением привечают и даже дают возможность представить свой выставочный проект «Украинский файл №1». Мало того, его обхаживают журналисты либеральных изданий, расписывая русофоба, как «выдающегося деятеля культуры». В самой популярной в городе интернет-газете «Фонтанка», например, напечатано огромное интервью с этим беглецом. 

Но как этот скандалист вообще оказался в северной столице, кто именно его сюда пригласил, о чем его выставка? Как признался сам Гельман во время интервью: «Продюсер мероприятия Владимир Гурфинкель, режиссер, мой партнер в Перми, с которым мы сделали много успешных проектов, предложил: «Сделай что-нибудь для нас». Я ответил: “Ты знаешь, у меня кончились радикальные художники”. А потом подумал, что, на самом деле, ввиду контекста, о котором вы говорите, очень важно сделать выставку украинского искусства – как некое противопоставление пропаганде, лжи о ситуации в Украине на российском телевидении». 

Демонстративно подчеркивая провокационный характер своей затеи, Гельман в рамках экспозиции разместил стенды, посвященные творчеству другого поклонника бандеровцев – Андрея Макаревича. 

Таким образом, получается, что в Петербург Гельмана пригласили специально для того, чтобы под видом выставки он занялся там бандеровской пропагандой, противопоставляя ее «лжи российского телевидения», в чем он сам открыто признался в популярном СМИ. 

Признался Гельман во время интервью «Фонтанке» и в том, что сегодня его кумир в искусстве другая скандальная знаменитость – Петр Павленский, «прославившийся» тем, что прибивал свою мошонку к мостовой на Красной площади и тоже сбежавший из России. В экспозиции Гельмана в Петербурге Петр Павленский изображен поджигающим уже не двери ФСБ, что он делал в Москве, а Эйфелеву башню. «Это, – с гордостью поясняет Гельман «Фонтанке», – его проект “Порнополитик” со сбором компромата на политиков, из-за которого с выборов в мэры Парижа снялся кандидат, буквально взорвал интернет, а сам Павленский чуть не оказался за решеткой». 

Однако новые скандальные эскапады Гельмана и сама выставка в «Экспофоруме» не вызвали в Петербурге интереса у любителей искусства города. «Неудачей» назвала ее газета «Санкт-Петербургские ведомости». «На арт-ярмарке “Понаехали! ” в “Экспофоруме”, – констатирует газета, – художников и галеристов было больше, чем посетителей». 

Одной из главных причин провала газета называет содержание продаваемого. «На рекламных постерах значится “Ярмарка изобразительного искусства”. Тогда почему там торгуют сумками, календарями, ножами, какими-то плакатиками? “Сувенирка” в виде кукол, фарфоровых статуэток, резьбы по дереву и прочего на подобных ярмарках возможна. Но не в таком же количестве!», – возмущается газета. 

«Что до живописи, – продолжает это главное в городе печатное СМИ, – то в глаза бросается обилие изображений знойных девушек разной степени неодетости и пейзажей разной степени неумелости. На этом фоне суховатые виды Петербурга академистов Сергея Леховича и Анны Филиповской выглядят свежо, а ироничные скульптуры Федора Крушельницкого – как эталон. Уже не говоря о военных рисунках советского классика Анатолия Яр-Кравченко». 

Вряд ли что-то добавил ярмарке дизайн пермских художников Ирэны Якутис и Максима Шихова в виде бесконечных красных картонных чемоданов, надо понимать, символа «Понаехали!», и геометричных «красных человечков». 

Расставленные по всему павильону, они сильно напоминают работы Андрея Люблинского, который когда-то выставлял своих «человечков» в общественных пространствах Перми. Что было одной из инициатив Гельмана в его бытность «куратором» тамошней культуры, которая вызвала тогда бурное возмущение горожан. 

Однако этот псевдоноватор, никак не уймется. Заскучав в Европах, он пытается теперь навязать свои вкусы и своих странных «красных человечков» нашей культурной столице Петербургу. 

Нелепые на фоне строгой архитектуры классических зданий северной Пальмиры красные фигурки-уродцы из фанеры «а-ля Гельман» выставлены сегодня в самом центре города – на Конногвардейском бульваре. Может, стоит напомнить организаторам, что именно эти низкопробные художества, подаваемые как «смелое новаторство» Гельмана и его либеральной компании, в Перми в свое время стали одной из причин унизительной отставки губернатора Пермского края Чиркунова, также, кстати, сбежавшего, во Францию… 

Андрей Соколов 


Источник: https://www.«Столетие.ру» 

___________________
См. также:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100