Вторник, 23 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Прошедший Собор и соборность: Письмо в редакцию от священника по итогам Архиерейского Собора-2017
Прошедший Собор и соборность: Письмо в редакцию от священника по итогам Архиерейского Собора-2017

Завершился Архиерейский Собор - Собор архипастырей Русской Православной Церкви, тех преемников святых апостолов по благодати, которым вверено "право править слово Христовой истины", быть хранителями и защитниками православного вероучения, пастырями добрыми, полагающими души свои за овец стада Христова.

Отчего же всякий раз, в последние годы, каждый собор епископов вызывает у православной паствы самые тревожные ожидания? Почему после их окончания не мир и единство входят в жизнь нашей Церкви, а смущения и соблазны, разделяющие верующих?

Почему не смотря на постоянное угождение духу мира сего нашим священноначалием, авторитет Церкви в обществе стремительно падает?

Почему до Архиерейского Собора февраля 2016 г. и встречи в Гаване и мысли о не поминовении патриарха не возникало у тех, кто сегодня боится погрешить против чистоты православного вероучения и своей христианской совести?

Все мы видим, что насаждающие в нашей церковной жизни идеи экуменического единения всех "христианских исповеданий", те, для которых, по слову тогда еще митрополита Кирилла, главы ОВЦС, "Всемирный Совет Церквей" является "общим домом" и хочет, чтобы этот "общий дом" был колыбелью грядущей "единой церкви" (из выступления в 1991 году митрополита Кирилла на Генеральной Ассамблее "Всемирного Совета Церквей" в Канберре), являются, по сути, лютыми врагами единства своей собственной Православной Церкви.

При этом мы слышим от них обвинения в расколе и мракобесии всех, кто пытается сохранить себя в православии. Но "по плодам их узнаете их" - говорит нам Слово Божие.

Слава Богу, прозвучало на Соборе слово архиепископа Лонгина Банченского - слово православного архиерея, слово проникнутое болью за судьбу нашей Церкви. В этом Обращении к Собору, прозвучали требования выйти из "Всемирного Совета Церквей" с прекращением участия в экуменическом движении, аннулировать Гаванскую декларацию от 12.02.2016 г., не признавать Критский лжесобор Православным, как имеющим в своей основе экуменическую ересь, соборно признать кощунственный фильм "Матильда" публично безчестящим память святой Царской Семьи.

Слава Богу, к Собору обратился митрополит Владимир Почаевский с братией Лавры с призывом выйти из "Всемирного Совета Церквей" и экуменического движения, хотя это обращение на Соборе и не обсуждалось. Были выступления и других архипастырей, засвидетельствовавших свое православное исповедание.

Но, в итоге, на Соборе, была одобрена встреча патриарха с папой римским в Гаване, было принято решение, допускающее браки православных с католиками, монофизитами и протестантами, что является еще одним значительным шагом на сближение с еретиками. Несмотря на то, что решения Критского лжесобора не были приняты, не хватило мужества признать, что на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в феврале 2016 г. были ложно признаны соответствующими православному вероучению предсоборные определения собора на Крите.

И приходит на ум, следующее сравнение нашей церковной действительности со зданием, стоящем на множестве опор. Большинство из них уже прогнило, еле держится, но некоторые еще продолжают удерживать конструкцию и пока еще здание стоит и продолжает выполнять свое предназначение.

Надо умолять Главу нашей Церкви, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он воздвиг православных архипастырей – ревностных защитников и хранителей православной веры, чтобы они перестали молчать, видя происходящее отступление. 

Вспомним, что само слово "епископ" и означает "блюститель".

Примером в этом для нас должны являться многие архиереи Элладской и Кипрской Церквей, которые обличают своей открытой проповедью происходящие апостасийные процессы. Посмотрите, как открыто выступал против приезда на Кипр папы Римского митрополит Афанасий Лимассольский, какой критике подвергли документы Критского лжесобора митрополит Пирейский Серафим, митрополит Навпатский Иерофей, митрополит Морфский Неофит, как обличают экуменическую ересь в своих посланиях митрополиты Этолийский Косма и Иеремия Гортинский.

Наша Церковь - Соборная, но за последние годы дух папства настолько уже поразил церковное сознание ее священноначалия, что даже и в защиту Святого Православия многие из епископов просто бояться возвысить голос.

И не случайно митрополит Илларион (Алфеев) в своем переводе Символа Веры, изменил слово "соборная" на "вселенская", тем самым давая понять, что в Церкви основополагающие решения принимаются исключительно иерархией, без согласия с прочим духовенством и мирянами, которые тоже входят в полноту Церкви. И если в православном понимании Церкви, ставится акцент на ее соборном характере, то в католическом, именно на ее универсальности и глобальности. Показательно, что на большинстве европейских языков слово "вселенская" звучит как "экуменическая".

Поэтому, вполне закономерно, в Новороссийске, патриарх Кирилл и высказал свое отношение к понятию соборности: "Оставьте все сомнения и строго исполняйте то, что я повелеваю. Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской Православной Церкви. Иного пути сегодня для нашей церкви нет! Кто не согласен - на пенсию!" Но нам-то хорошо известно, насколько мало значит для патриарха Кирилла мнение своих собратьев епископов, которых он за несколько дней до встречи с папой Римским, на проходящем Архиерейском Соборе в феврале 2016 г. не счел даже нужным поставить в известность о предстоящем событии в Гаване.

Посмотрите, как пишет о состоянии современной ему церковной жизни великий русский святитель Игнатий (Брянчанинов):
   "Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей Христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел своих. Но это - попущение Божие. Сущие во Иудее да бегут в горы!"

Всякое обличение, проливающее свет на тьму иезуитского лукавства разрушителей Православия вызывает их раздражение и попытки якобы "официальной" позицией Церкви прикрыть свою деятельность.

Не избежали этого и труды святителя Игнатия, которые, как величайшее духовное сокровище, дарованы Христианству последних времен по особенному смотрению Божию.

Недавно, при попытке переиздать брошюру "О ереси и расколе" со статьями святителя, инициаторам этого начинания было отказано в благословении Издательским Советом Московской Патриархии с приведенной ниже аргументацией. Цитируется дословно: "Текст, святителя Игнатия, безусловно, редактированию не подлежит. Но издавать его, конечно же, уместнее либо с вводной статьей, либо с комментарием, показывающем его место в русской богословской мысли, чтобы он не был воспринят, как голос всего Русского Православия".

Также, в номере журнала, посвященному святителю Игнатию из серии "Русские святые. История России, история Церкви" в выпуске № 17 находим следующую цитату: "Разумеется, не следует считать, что отношение святителя к тем или иным авторам или литературе в целом полностью совпадает с официальной позицией Церкви. Нередко это были именно субъективные воззрения, которые сам святитель никогда не стремился возвести в степень догмата".

Великий русский святой, Православия поборниче, цевнице духовная, носивший Слово Христа Бога в сердце своем (см. тропарь свт. Игнатию), который никогда от себя лично ничего не писал, о чем известно всем, знакомым с духовным наследием святителя Игнатия, оказывается, не является выразителем "официальной позицией Церкви".

А к более чем сомнительным в своем православном достоинстве трудам митрополита Иллариона, в одном из которых искажается Символ Веры, у Издательского Совета, конечно же, никаких претензий нет. И неужели, мнение главы ОВЦС о допустимости введения уроков "целомудренного" секспросвета, также является выражением "официальной позиции Церкви"?

В полном житии святителя Игнатия, описывается следующий случай: однажды архимандрит Игнатий приехал навестить митрополита Киевского Филарета, который особенно его почитал. Последний, встретив его и пригласив сесть, с нерешимостью говорит ему: "Не знаю, сознаться ли?" - "В чем?" - спросил, улыбаясь, архимандрит. "Да вот, опасаясь возношения по причине почестей от человеков, ради смирения себя, сшил себе мухояровый (дешевая бумажная ткань) подрясник и сего дня обновил его". Архимандрит взял полу этого подрясника, плюнул в нее, растер и сказал высокопреосвященному: "В золоте ходите, но думайте о Церкви! В этом послушание Ваше и смирение Ваше". И по его совету митрополит снял мухояровую одежду.

Мы можем не обращать внимания на многое в жизни наших архипастырей: отсутствие евангельской простоты и скромности, мы можем простить им их многие человеческие слабости, их любовь к роскоши, дорогим машинам и особнякам, но мы не можем простить одного - отступления от Православия, хранителями которого они должны быть. Мы только одного просим от них, чтобы они веровали и совершали свое служение согласно православному вероучению.

Свт. Игнатий пишет, что «святые всех времен постоянно выражали свое отношение к откровенному Божию учению словом: верую. В современном обществе, которое величает себя по преимуществу образованным и христианским, непрестанно раздается выражение сердечного отношения, залога к Божественному Откровению в слове: я думаю. Откуда явились эти залог и слово? Из незнания Христианства. Горестное зрелище, когда сын Восточной Церкви рассуждает о христианской Вере вне учения своей Церкви, противно ее учению Божественному, рассуждает своевольно, невежественно, богохульно. Такое рассуждение не есть ли отречение от Церкви, от Христианства?»

Как же быть в ситуации нынешних церковных нестроений тем православным христианам, которые понимают, что и грех ереси, и грех раскола – грехи, убивающие душу вечной смертью?

В дневнике за 1908 г. св. прав. Иоанна Кронштадского есть следующие записи: "Упраздни, Господи, митрополита Антония СПб". "Господи, убери М. Антония, И.Янышева и прочих неверных людей! Пошли твердых в вере и благочестии! Буди"!

Св. прав. Иоанн Кронштадский служа почти ежедневно литургию, поминал во время богослужения митрополита Антония (Вадковского), который сочувствовал обновленченским идеям, но посмотрите, о чем он молит Бога! Очевидно, что в настоящее время - это приемлемо и для нас.

В 60-е годы прошлого века, когда многие верующие были в большой тревоге из-за событий, происходящих в жизни Русской Церкви под давлением митрополита Никодима (Ротова), будущий епископ Алипий (Погребняк) со своим другом приехали в Кисловодск, к старцу иеросхимонаху Стефану (Игнатенко). Они спрашивали старца, как быть, если никодимовцы введут новый стиль.

"Не все даже и архиереи перейдут на новый стиль, - говорил Батюшка, - но будут и такие, которые останутся на старом. Вот и держитесь тех, кто сохранит верность Православию".

То есть, придет время, когда уже ничем нельзя будет оправдать свое общение с явными отступниками от Истины. И тогда необходимо будет последовать за теми епископами, которые сохранят Церковь, пребыв верными Господу нашему Иисусу Христу. Пока же, помня слова священномученика Игнатия Богоносца: "Без епископа нет Церкви", будем понимать, что время решительного размежевания с теми, о коих Духом Святым сказано: "Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду" (Пс. 25,5), уже приходит.

Вспомним слова преп. Гавриила (Ургебадзе), который говорил, что конец придет через смешение, через экуменизм.

Мы – не слепцы, мы видим, кто на самом деле является врагом церковного единства, но Церковь наша – это не вотчина отступивших от истины, облеченных высшей административной властью иерархов, а руководимый Самим Христом Спасителем Богочеловеческий Организм – Тело Христово, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3,15). Мы видим, что как справедливо писал архиепископ Аверкий (Таушев): "Слуги антихриста ведут в настоящее время борьбу с Истинной Христовой Церковью не только со вне, но и изнутри, совращая и привлекая всеми средствами и способами на свою сторону священнослужителей и особенно иерархов, вплоть до самых высоких санов, которые, как предрек об этом еще св. Апостол Павел, говорят превратно (Деян. 20,30), отступая от подлинного Христианства, отвергая самую его сущность и даже безстрашно становясь на службу лютым врагам Христовым, дабы, в ущерб истинной вере и Церкви, выполнять их задания, направленные к искоренению веры и низвержению Церкви".

Как с горькой иронией, говорили некоторые современные церковные писатели: "Антихриста с хоругвями встречать будете".

"Не напрасно Христос-Спаситель называл членов Своей Церкви малым стадом и предрекал, что когда Он вторично придет на землю, то едва ли обрящет веру на земли (Лук. 12,32 и 18,8), - писал приснопамятный владыка Аверкий (Таушев). - Круг истинно верующих во Христа, чуждающихся всякого компромисса с дьявольским злом, ко времени кончины мира и Второго Пришествия Христова, как об этом свидетельствует Слово Божие, будет все более и более сужаться, и соответственно этому, объем истинной Церкви Христовой будет все более и более уменьшаться. Но истинная Церковь Христова, не запятнавшая себя сосуществованием с диаволом и не пошедшая на поклон к антихристу, не прекратит своего существования, несмотря на все тяжкие испытания, потрясения и гонения, которым она подвергнется, до скончания века. Она будет существовать до самого Второго Пришествия Христова, хотя бы в ней оставался лишь один сохранивший верность Христу-Спасителю епископ с самой незначительной группой клириков и мирян".

Нам дано великое обетование Самим Божественным Основателем Церкви Христом-Спасителем: "Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей".

"Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся, яко с нами Бог"!

Священник Сергий Стефанов
(публикуется с незначительной правкой)

___________________




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100