Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Всеправославному» – нет, «собору» – да? О неопределенной позиции Синода РПЦ
«Всеправославному» – нет, «собору» – да? О неопределенной позиции Синода РПЦ
Прошедшее 15 июля заседание Священного Синода Русской Православной Церкви на фоне прогремевших мировых потрясений – теракта в Ницце и неудавшегося госпереворота в Турции – выглядит скучной провинциальной новостью. Хотя на повестке Синода стоял вопрос тоже международного значения – как же наше священноначалие будет теперь официально относиться к «Святому и Великому Собору», собиравшемуся на Крите в июне.

Перед нашей церковной властью дилемма – с кем быть? С теми, с кем так давно привыкли вести «диалог», но кто примет теперь нас в эту игру лишь на своих восточно-папистских условиях, да еще козырь с украинской автокефалией разыграть может. Это – Фанар, патриарх Варфломей и «западные партнеры» (см. Гулкое эхо Колимвари: У истоков «православного» экуменизма стоят масоны, агенты ЦРУ, банкиры, создатели ООН и НАТО). Быть с ними привычно, но теперь уже крайне невыгодно и просто опасно.

Главное, церковный народ этого не поймет и уже не простит. К тому же как быть с Антиохийской, Грузинской, Болгарской Церквами, с которыми мы «из солидарности» не поехали на «собор» и сорвали его «святость» и «величие»? Да еще ведь Афон четко выразился о почти еретическом статусе критского мероприятия. А еще большое количество иерархов, богословов, клириков и мирян со всего православного мира вполне ясно определились в своем отношении к событию на Крите: от непризнания «соборика» до полного его осуждения. Надо быть и с ними обязательно. А как так решить, чтобы и «критских» не обидеть и своих не оттолкнуть? Вот решил наш Синод в который раз побалансировать между всеми.

Наш Синод, как и следовало ожидать, не нашел в себе решимости отмежеваться от критского «собора». Слишком уж завязла наша церковная власть в экуменических «диалогах», подковерной дипломатии и игре интересов, чтобы так быстро перестроиться. В заявлении Синода все та же двусмысленность, что была и месяц назад: не «всеправославный», но все же «собор». Оптимизма насчет того, что официальная риторика синодалов в одночасье изменится, думаю, не было ни у кого из здравомыслящих православных людей. Но волевая немощь церковной власти должна восполняться решимостью церковного народа Божьего. Мы так уже устали от витиеватого чиновничьего словоблудия, как церковного, так и политического, что реагируем теперь только на дела и внятные программы действий.

Делом было то, что Московский Патриарх не оказался на Крите на «варфоломеевском спектакле». Внятным было официальное непризнание Антиохийской Церковью этого спектакля «собором». Более чем внятным, почти пророческим призывом было последнее обращение 60 афонских монахов и старцев к Священному Киноту Св. Горы с призывом осудить «разбойничий собор» и прекратить поминать патриарха Варфоломея. А голос Афона слышат все православные народы!

В России верующие – клирики и миряне – также хотят конкретных решений. Церковная общественность на всей канонической территории Московского Патриархата уже переросла, на мой взгляд, уровень просто эмоциональных всплесков и подошла вплотную к тому, чтобы сформулировать программу действий для Русской Церкви. Примерно ее можно свести к следующему:
- требовать соборного осуждения экуменизма как экклезиологической ереси и антиправославного мировоззрения;
- настаивать на выходе РПЦ из Всемирного совета церквей;
- добиваться отмены необдуманных «одобрений» шамбезийских текстов нашим Архиерейским Собором в феврале;
- инициировать процесс подготовки межправославного форума  (например, в форме Архиерейского совещания представителей всех четырех не приехавших на Крит Церквей) для оценки канонических диверсий Константинополя;
- провести неоднократные церковно-общественные слушания, научно-практические конференции с привлечением экспертного сообщества по выработке неэкуменических и антизападных, традиционалистски ориентированных стандартов нашего духовного образования.


Синодальная библейско-богословская комиссия, которой поручено «изучить» документы, не вызывает уже ни малейшего доверия (см. Необходимо, наконец, назвать грех грехом: В.П. Филимонов о создании в РПЦ новой группы для обсуждения проблем глобализации). Во-первых, потому, что богословием там заправляет митрополит Иларион (Алфеев) и его ведомство, с таким успехом провалившее «восьмой вселенский собор», но не расставшееся с мечтой о нем. А во-вторых, упомянутая комиссия не смогла даже сформулировать хоть сколько-нибудь весомые богословские причины, по которым мы не поехали на Крит. Отделались «солидарностью» с другими тремя Церквами – они в богословии оказались компетентнее нашего ОВЦС.

Уверен, что эстафету в догматической, канонической, экклезиологической оценке критского «собора» надо брать в свои руки нам – православным традиционалистам. И ставить перед нашим священноначалием такие принципиальные вопросы, чтобы ответы на них могли быть в евангельском духе:  «да-да, нет-нет». Все остальное от лукавого и от Фанара.

Ведь рано или поздно нашей Церкви придется четко определиться с кем она – с критским меньшинством, оставивших себе от Православия только клобуки и панагии, или с истинно соборной полнотой всего мирового Православия, для которых вопросы веры и Традиции не предмет спекуляций. Думаю, что Святейший Патриарх Кирилл вряд ли захочет отдать Русскую Церковь «на милость» американских и ватиканских разработчиков прошедшего «собора». А другой путь – только к Традиции и единству с православными народами Руси, Антиохии, Грузии, Сербии и Болгарии.

Диакон Илья Маслов

Источник: Литературно-исторический клуб «Русич»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100