Четверг, 18 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Антиэкуменический катехизис: Противостояние ереси экуменизма
Антиэкуменический катехизис: Противостояние ереси экуменизма
16.02.2020


Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – Глава восемнадцатая. «О расколе». Начало см. в № 12 (228). 

Глава восемнадцатая. О РАСКОЛЕ

Вопрос: Можно ли считать противостояние ереси экуменизма исповедничеством?
Ответ:
Всякий христианин, защищающий Церковь и ее учение и претерпевающий за это те или иные гонения от ее врагов, безусловно является исповедником. «Кто за истину терпит оскорбление и безчестие, тот идет путем апостольским, неся крест и облагаясь веригами», – говорит преподобный Марк Подвижник (Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911). А святитель Иоанн Златоуст наставляет: «…И Иоанн [Предтеча] ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя» (Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1. Ч. 12).
 
Вопрос: Экуменисты утверждают, что те православные христиане, которые отказываются проявить послушание нововведениям относительно общения с еретиками, являются раскольниками. Так ли это?
Ответ:
Послушание должно быть в первую очередь Господу Иисусу Христу, святым Апостолам и Святым Отцам, а потом уже епископам и пастырям, если они учат в согласии с ними.

Святитель Кирилл Александрийский к одному из защитников еретика Нестория писал: «Если некоторые хотят повредить веру, мы не будем предателями своих душ. И хотя бы потребовалось подвергнуться самой смерти, нерешительность неуместна» (Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1).
 
Вопрос: Что же такое раскол?
Ответ:
Раскол – это самовольное уклонение в отдельное от Церкви общество.
Святитель Василий Великий говорит, что древние Отцы поделили все мудрования на три вида: «...иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах Церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемые непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом…»
 
Вопрос: Каковы признаки раскола?
Ответ:
Главные признаки раскола:
1) Самовольное прекращение литургического общения с правящим архиереем.
2) Непоминание епископа (Патриарха) при совершении богослужения. 

Святые Отцы на Двукратном Поместном Соборе в Константинополе (861) в 13-м правиле постановили: «Аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа,  прежде соборнаго изследования и разсмотрения и совершеннаго осуждения его дерзнет  отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях по церковному преданию, таковый да подвергнется извержению и да лишится всякия  священническия чести. Ибо поставленный в чине пресвитера и восхищающий себе суд,  митрополитам предоставленный, и прежде суда сам собою осуждати своего отца и епископа  усиливающийся, недостоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же  таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи  или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнутся сообщения с раскольниками и  не обратятся к своему епископу».

В 14-м правиле того же собора то же самое говорится о епископах, которые отделяются от своего митрополита. «Аще который епископ, поставляя предлогом вину своего митрополита, прежде Соборнаго разсмотрения, отступит от общения с ним, и не будет возносити имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии: о таковом святый Собор определил: да будет низложен, аще токмо обличен будет, яко отступил от своего митрополита, и сотворил раскол. Ибо каждый должен ведати свою меру: и ниже пресвитер да пренебрегает своего епископа, ниже епископ своего митрополита».
 
Вопрос: Бывают ли исключения из 13-го и 14-го правил Двукратного Собора?
Ответ:
В церковном законодательстве указываются две причины уклонения от общения. Первая – нарушение Церковных канонов, по которой нельзя уклонятся от общения до полного соборного осуждения преступившего. Другая – искажение догматического учения Церкви и открытая проповедь ереси. В этом случае отделение от лжепастырей похвально и досточестно.
 
Вопрос: Где конкретно сказано о том, что отделяться от епископа можно, если он проповедует ересь?
Ответ:
В 15-м правиле того же Двукратного Собора говорится: «Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений». 

Иоанн Зонара разъясняет, что раскольниками являются те, «которые под предлогом каких-либо обвинений отступают от своих предстоятелей и расторгают единство Церкви, когда, например, обвиняют в блуде или святотатстве или рукоположении за деньги или в чем-нибудь подобном. Но если, например, патриарх или митрополит или епископ будет еретик, и такой, который всенародно проповедует ересь, открыто учит еретическим догматам, то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут достойны наказания, но и должны быть удостоены чести, как православные, удаляющиеся общения с еретиками» (Правила Св. Вс. Соборов с толк. М., 1877. Ф. Вальсомон 2, 6. С. 107).
 
Вопрос: Кого тогда можно назвать раскольниками?
Ответ:
Феодор Вальсомон в толковании на шестое правило Второго Вселенского Собора поясняет, что  раскольниками считаются те, «которые в действительности православны, но под предлогом какого-нибудь церковного недоумения отделились, по самомнению, от целости братства» (Правила Св. Вс. Соборов с толк. М., 1877. Ф. Вальсомон 2, 6. С 106). Но отнюдь нельзя считать раскольниками тех, кто, имея разномыслия со своим пресвитером или епископом по какому-либо предмету, продолжает общение с ним. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, – говорит Апостол Павел, – дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11, 19). Разномыслие между людьми – дело обычное и, по слову блаженного Августина, попускается оно для укрепления духа ревности по Бозе, для сохранения чистоты учения Христова.
 
Вопрос: Если же священник или епископ проповедуют ересь, осужденную соборами и Святыми Отцами, то каким образом можно от них отделиться?
Ответ:
Следует прежде найти канонического священника или епископа, который исповедует неповрежденно православное вероучение, и тогда можно прервать общение с еретиками и вступить в общение с этим священником или епископом.
 
Вопрос: А можно не отделяться, если священник или епископ проповедуют ересь?
Ответ:
Многие Святые Отцы так и поступали. Они боролись с ересью, оставаясь в Церкви. Достаточно указать на пример преподобного Иосифа Волоцкого, который не стал отделяться от митрополита Зосимы, но своими посланиями к Царю и епископам побудил их осудить и удалить еретика с митрополичьей кафедры.
 
Вопрос: От кого экуменисты взяли пример называть ревнителей Православия раскольниками?
Ответ:
В этом они подражают еретикам-папистам, которые называют православных «схизматиками», то есть раскольниками за то, что они отказываются признавать главенство папы римского над собой.
 
Вопрос: На основании всего изложенного, что должно сказать об учении экуменистов, будто православные христиане, которые твердо стоят в Православной вере и отказываются следовать экуменической ереси, являются раскольниками?
Ответ:
Учение это новоизмышленное, противное Священному Преданию Церкви и учению Святых Отцов и потому еретическое.
 

Продолжение следует


Источник: https://www.Газета «Православный Крест»* № 3(243)  1 февраля 2020 года
http://www.pkrest.ru/

___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям.
   Телефон редакции: 89153536998.



___________________
См. также: 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100