Четверг, 23 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Увидевший затмение солнца во время смерти Спасителя: Память сщмч. Дионисия Ареопагита
Увидевший затмение солнца во время смерти Спасителя: Память сщмч. Дионисия Ареопагита

Св. Дионисий ареопагит, память коего совершается ныне, родился в городе Афинах. Получив образование в лучшей афинской школе, Дионисий не удовольствовался приобретенными познаниями и отправился в Египет изучать мудрость жрецов и особенно астрономию. В бытность свою там, он видел необыкновенное затмение солнца, сопровождавшее смерть Спасителя и сказал: «вероятно страждет Сам Бог». 

По возвращении в Афины он был избран в члены высшаго судебного места – ареопага, почему и называется «ареопагитом». Когда ап. Павел посетил Афины, то он явился в ареопаг и начал проповедывать Христа распятаго, и сообщил Дионисию о неведомом для него Боге, Спасителе мира. Дионисий крестился, быстро начал преуспевать в познании истинного Бога и был поставлен епископом афинским. Он удостоился быть при кончине Божией Матери, а потом отправился на проповедь по разным странам. Зашедши в Галлию, он усечен был мечем в г. Париже.

Св. священномученик Дионисий, обратившийся от богов язычества к вере в истинного Бога и своею мученическою смертию запечатлевший свою живую и деятельную веру, наследовал жизнь вечную.

Что же и нам, братия-христиане, делать, чтобы по примеру св. священномученика Дионисия также наследовать жизнь вечную? 

Запечатлеть свою живую веру в Бога мученическою смертию мы не можем теперь, ибо, благодаря Богу, теперь ни в нашем отечестве, ни в других христианских странах, нет такого гонения на христиан, какое было во времена язычества. Между тем всякий христианин желает после смерти своей не лишиться Царствия Небеснаго. Что же нужно делать для этого? Обратимся к слову Божию и оно наставит нас на всякую истину.

Чтобы верно знать, что нам должно делать для получения вечного живота или вечного блаженства, без сомнения, всего надежнее обратить внимание на то, что признавал или предъявлял нужным для получения вечного блаженства Сам Иисус Христос.

а) Иисус Христос предъявлял нужною для получения живота вечнаго, или вечного блаженства, веру в Него. Ибо так сказал Никодиму: «якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну человеческому: да всяк, веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк, веруяй в Онь», «не погибнет», «но имать живот вечный» (Иоан. 3, 14–16).

б) Иисус Христос объявлял нужною для получения жизни вечной любовь к Богу и ближнему, именно: когда спрашивал Иисуса Христа законник: «что сотворив живот вечный наследую»? и когда Господь спросил его: «в законе что написано?» а тот отвечал: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим: и ближняго своего яко сам себе»: тогда Господь ему сказал: «сие сотвори, и жив будеши» (Лук. 10, 25–28).

в) Иисус Христос предъявлял нужным для получения живота вечного соблюдение всех заповедей Божиих, именно: когда некоторый юноша, подобно означенному законнику, спрашивал Господа: «что благо сотворю, да имам живот вечный?» тогда Господь ему сказал: «аще ли хощеши внити в живот, соблюди, заповеди» (Матф. 19, 17).

г) Иисус Христос учил, что живот вечный получат оставляющие и отвергающие все, что препятствует им прилепляться к Нему всем сердцем. Ибо так Он сказал Своим ученикам: «всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада», (без сомнения в том только случае, если они отвлекают его от Христа и христианской жизни), «или села, имене Моего ради, сторицею приимет, и живот вечный наследит» (Мф. 19, 29).

д) Иисус Христос предъявлял, что живот вечный получат все овцы, которыя внимательно слушают Его слово и следуют Ему в жизни. Ибо так Он сказал: «овцы Мои гласа Моего слушают, и по Мне грядут: и Аз живот вечный дам им» (Иоан. 10, 27. 28).

е) Иисус Христос учил, что живот вечный получат все достойно причащающиеся Его св. тела и крови. Ибо так Он сказал: «Аз есмь хлеб животный, сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, жив будет во веки» (Иоан. 6, 51. 54).

ж) Иисус Христос предъявлял еще посредством святого пророка в завете ветхом, что жизнь вечную получат приносящие истинное покаяние. Ибо так сказано: «беззаконник аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и сохранит вся заповеди Моя, и сотворит суд и правду и милость, жизнию поживет, и не умрет» (Иезек. 18, 21).

з) Наконец и св. апостол объявляет, что живот вечный получат люди, делающие в жизни добрыя дела; ибо так он сказал: Бог «воздаст коемуждо по делом его: овым убо по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный» (Рим. 2, 6. 7).

и) Вечную жизнь наследовать могут только те, которые живут в ограде православной церкви, как верныя и послушныя ее чада. Так как Иисус Христос по изречению св. апостола Павла есть глава церкви и Той есть спаситель тела: то дабы иметь участие в Его спасении, необходимо нужно быть членом Его тела, т. е. кафолической церкви. Помните, братие, что без послушания св. православной церкви, без тесного союза с нею нельзя спастись, хотя бы кто и кровь свою пролил за Иисуса Христа. Помните, возлюбленные, грозныя слова Спасителя: аще же и церковь преслушает (брат твой), буди тебе яко же язычник и мытарь (Мф. 18, 17). Берегитесь посему лжеучителей, желающих отторгнуть вас от послушания св. церкви!

Вот что нам должно делать, чтобы наследовать живот вечный.

На вопрос: что должно делать, чтобы наследовать живот вечный, можно дать и другой ответ, «со стороны противной», именно:

а) Вечного живота не наследуют все, неверующие в Иисуса Христа: ибо «иже не верует в Сына Божия», сказал Иоанн Креститель, «не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан. 3, 36).

б) Вечного живота не наследуют все те, которые в настоящей жизни не ходят узкими вратами Господних заповедей; ибо Господь сказал: «узкая врата и тесный путь вводяй в живот; а пространная врата и широкий путь вводяй» «в пагубу» (Матф. 7, 14. 13).

в) Вечного живота не наследуют все безпорядочно привязанные любовию к чему-нибудь созданному Богом, как ни было бы то нам важно, или дорого, или любезно: ибо «иже любит», говорит Господь, «отца или матерь, паче Мене, несть Мене достоин» (Матф. 10, 37).

г) Не наследуют вечного живота все остающиеся без истинного покаяния. «Во гресе вашем умрете», сказал Господь нераскаянным иудеям (Иоан. 8, 21).

д) Не наследуют вечного живота все не причащающиеся плоти и крови Господа Иисуса Христа; ибо так сказал Господ: «аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе» (Иоан. 6, 53)

е) Наконец, не наследуют живота вечного все те, которые, боясь трудностей, не преодолевают в себе греховных вожделений, но дают им действовать в себе до конца жизни, и с ними умирают. Ибо так сказал Господь: «побеждаяй наследит вся: страшливым же и неверным, и скверным и убийцам, и блуд творящим, и чары творящим, идоложерцем и всем лживым, часть им в езере горящем огнем и жупелом, еже есть смерть вторая» (Апокал. 21, 7. 8).

Веруйте в Господа все, кто не желает потерять живота вечнаго! Оставьте жизнь противную Его заповедям, и живите по заповедям Его, приносите истинное покаяние, чаще причащайтесь Тела и Крови Его, – и вы непременно будете иметь живот вечный.


Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года


___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100