Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
За что меня хотят лишить сана? Ответ диакона Илии Маслова на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви
За что меня хотят лишить сана? Ответ диакона Илии Маслова на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви
В России либеральная парадигма политики и экономики испытывает удар на прочность. Но вот каких рубежей не хотят сдавать либералы, так это религиозных. Российский либерал – верующий человек, как бы странно это ни звучало: он религиозно верует в «общечеловеческие ценности», в «права человека», в западную демократию, в невидимую и премудрую руку рынка и еще в то, что ему на том свете ничего за это не будет.

Либеральная религия – это «розовое христианство», по выражению русского философа Константина Леонтьева (см.: Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»). Либералам уютно и комфортно в своей религиозной секте, где нет понятия греха и твоя частная вера находится в полном согласии с твоим частным бизнесом. У них своя «библия», в которой западные либеральные теологи «отредактировали» такие неудобные места, как проклятие содомии, служение Богом установленной власти, осуждение ростовщичества и многие другие несовременные, но вечные места. Либерал-христианин верит в своего «Христа» – в «бога-партнера», который не наказывает, не судит, ничего не требует. Священное Писание говорит: «Страшно впасть в руки Бога Живого», а с либеральным идолом всегда можно договориться. В «церкви» либералов свои «святые» – правозащитники, «креативщики», прогрессивное духовенство и прочие, имже несть числа. Если кого-то из них немного оттеснят от прежней «кормушки», а еще чего доброго посадят, то вот вам и «узник совести», жертва режима, мученик, «иже за демократию пострадавший». Правда, умирать за свои либеральные идеи эти борцы не спешат. Честной и открытой полемики они по известным причинам тоже боятся, поэтому в публичном пространстве часто требуют заткнуть оппонента и применить к нему всевозможные санкции.

Совсем недавно в «Независимой газете» появился отклик (в номере от 11.11.16) иеромонаха Макария (Маркиша) на мою статью «О холуйской свободе наших либералов», опубликованную на сайте журнала «Благодатный Огонь». В ней я выразил солидарность с антилиберальной позицией другого клирика – протоиерея Алексия Чаплина (о. Всеволоду Чаплину он не родственник, а просто его однофамилец, но даже это совпадение вызвало бурю эмоций), которую тот очень неоднозначно, но ярко отразил в публикации «О потерянном рабстве и рыночной свободе». Текст же отца Макария носит, на мой взгляд, явно заказной характер. Свобода мнений, слова и печати – это лишь декларация о намерениях, которую как преамбулу вставляют либералы в начале своей полемики, а дальше пользуются самыми тоталитарными методами ее ведения.

Отец Макарий озвучивает ссылку на Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ как на официального «цензора» всех публичных высказываний русского духовенства и православных СМИ. Я как человек с антилиберальными взглядами не против цензуры, но против узурпации этой сферы либеральным лобби. Когда же информационное ведомство Владимира Легойды покровительствует модернистским и неообновленческим изданиям (например, газета «Кифа»), авторитетные православные издания консервативно-патриотической направленности лишает церковной лицензии (ситуация с журналом «Благодатный Огонь»), то такую «цензуру» признавать церковно-легитимной довольно трудно (см.: Что кощунственнее? В.Р. Легойда от имени Церкви встал на защиту рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»).

Тем не менее Макарий (Маркиш) недвусмысленно указал мне на перспективу лишения сана за проявленную мною свободу слова. Спрашивается: за что? Как выразился автор, за то, что я «облаял» председателя синодального отдела Владимира Легойду. Видимо, представители «розового христианства» не знают, как бороться с критиками информационной политики Владимира Романовича и с поддержкой традиционного и сильного Православия – разве что репрессивными мерами. Что ж, это вполне в стиле либеральной идеологии: вытеснить любую альтернативную позицию с информационного поля, ошельмовать и заставить замолчать (см. также: Невоспевающим экуменизм – анафема? Комментарий к ситуации в Тульчинской епархии). Хотелось бы лишь отметить, что канонической базы для подобных действий в отношении меня нет. Даже духовных цензоров от Цензурного комитета в Российской Империи дозволялось критиковать в публичном пространстве. А Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ вообще не обладает подобной функцией. Будь у нас настоящая православная церковная цензура, не зависимая от «рукопожатных» лиц, то уже самому отцу Макарию пришлось бы объяснять, почему он угрожает каноническими прещениями своему собрату, да еще в публичном пространстве.

Однако факт агонии либерального «христианства» налицо. Либералы, считающие себя верующими, совсем еще недавно исходили из того, что их абсолютную монополию на интерпретацию Христианства в толстовско-бердяевском духе и подгонку этой религиозной модели под политкорректные стандарты ничто не может поколебать. Русские консервативные философы и богословы-традиционалисты считались маргиналами на периферии «открытого общества» и «широкого христианства». Но все меняется. Россия в условиях конфронтации с Западом вновь пытается обрести свою идентичность. Президент цитирует Ильина, патриарх – Данилевского, РПЦ канонизирует архиепископа Серафима (Соболева) – идеолога православной монархии. Все чаще богословы и священнослужители говорят о том, что Православие – это не «религия хорошего настроения», а мировоззренческий крест, на котором ты распинаешь идолов общественного мнения, моды, гламура, потребительства. Только тогда человек становится верующим, когда религия для него не часть имиджа, а вся его жизнь – и частная, и общественная, и внутренняя (см.: Православие – это, прежде всего, образ жизни: Размышления о спасении в современном мире).

«Холуйская свобода», о которой я писал в своей статье и которой так возмутился Макарий (Маркиш), – это последнее прибежище либералов. Быть рабами Божьими и служить своей стране им не пристало, а вот потерять мирового либерального «фюрера» им очень страшно. Сейчас они и так многое теряют – что будет за океаном, непонятно, в России либералов стали «зачищать» – трещит либеральная вера. Вот и кричат они в страхе: «Необходимо запретить демонтаж нашей идеологии! Не сметь давать голос разным церковникам-традиционалистам! Свобода не для них!» Ваша «свобода» нам точно не нужна. А вот либерализм в религии будет вычищаться, и этот процесс не остановить.


Источник: Благодатный Огонь

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100