Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Что больше угрожает – экуменизм или раскол?: Внутри Церкви действуют бесовские схемы через «движение непоминающих»
Что больше угрожает – экуменизм или раскол?: Внутри Церкви действуют бесовские схемы через «движение непоминающих»

Бывает так, что человек увлекается какой-то идеей, по виду правдоподобной, но в естественном и полном своем развитии способной довести до помрачения сознания. Первый и всем известный пример – это то, что происходит сейчас в США по поводу всевозможных и большей частью бредовых, ни на чем не основанных подозрениях о связи тех или иных политиков с мифическими и коварными «русскими». С мифическими именно потому, что в головах у людей создаётся обобщенный, ложный образ нашей страны, нашего руководства, нашего мышления. Создается образ настолько отличный от реальности, что он, действуя в людях и влияя на их мнение, начинает уже сам разрушать реальность. И опасность этого состояния заключается в том, что люди, одержимые им, уже не могут мыслить трезво, не могут осознать, что они разрушают собственную жизнь и делают это в полной уверенности, что делают правое и нужное дело.

К сожалению, такая же схема болезненной подозрительности и неприязни действует сейчас и в нашем обществе. И самое печальное для нас, что действует эта бесовская схема против Церкви. То, что в интернете организована либеральная кампания по травле Церкви, ни для кого я думаю не секрет, но вот что особенно горько – это то, что подобная ей кампания организуется и всё более набирает обороты и внутри самой Церкви

Я имею в виду так называемое «движение непоминающих», а также сочувствующих им, вплоть до уклонения в раскол. Это те епископы и священники, монахи и миряне, которые перестали поминать Святейшего Патриарха на Литургии, якобы, за приверженность его самого и его ближайшего окружения экуменической ереси, за связи с католиками и сочувствие латинству. Список протестующих медленно, но неуклонно растет, вот и недавно пришла новость, что пять клириков Чистопольской епархии присоединились к «движению непоминающих»…

Итак, что же происходит по существу? На чем основаны эти обращения с призывами «бить в  набат», «вразумлять безчинных» руководителей Церкви и призывать клириков и мирян присоединиться к движению «непоминающих»? 

Основаны они на очевидном в последнее время сближении части руководства РПЦ с латинянами и с западным миром. Звучит уже само по себе ужасающе. И действительно, мы знаем, что католическое учение исказило чистоту христианской веры и за множество веков прибавило к своему лжеучению много иных заблуждений и ересей. Мы помним и об экспансии католицизма на Руси в XIII веке и об изгнании из Москвы униатского митрополита в XV-м. И о засилии латыни в дореволюционной России, в том числе и в православных школах, где влияние латинского языка, иезуитских приемов и методов обучения было велико. Это влияние распространялось, главным образом со стороны Юго-Западной Руси (ныне – западной Украины), подпавшей в XVI веке под власть Литвы, а затем Польши. В конце XVII века патриарху Московскому Иоакиму приходилось даже привлекать из Греции ученых ревнителей благочестия для одоления «польско-латинского засилья» в Москве.

Словом, настойчивое стремление Западного мира «покорить схизматиков», то есть православную Русь так или иначе присутствовало и чувствовалось на протяжении всей нашей истории. Так что всякое общение, сближение с латинским, католическим миром, а тем паче с «церковной» его частью – всегда воспринималось православными с настороженностью и опасением. И это настроение, в общем, правильно и понятно. Но именно на этом «сыграл» сатана – большой мастак из всего доброго и правильного выводить худое и неправое.

Я имею в  виду само «движение непоминающих» и уклонение некоторых православных в раскол.

И вот здесь, я думаю, важно узнать и объективно оценить официальную позицию руководства РПЦ. В общих чертах она такова: мы живем не просто в сложное время, но во время глобального, общемирового кризиса, который непонятно ещё как будет развиваться и чем закончится. Масштаб и пугающая неопределенность перемен заставляют многих говорить о наступлении «последних времен». Но нет никакого сомнения, что воля Божественная в отношении человеческой истории теснейшим образом связана с волей самих людей. Самый яркий пример – это библейская история с ниневитянами, покаяние которых «изменило решение самого Бога». Причины же этого глобального кризиса, очевидно, кроются в греховном и массовом отступлении людей от Божьих заповедей. И вот эта мысль – о реальном участии всех нас в Божественном промысле, о необходимости покаянного осмысления путей нашей жизни и лежит в основе всех тех действий, которые предпринимает руководство нашей Церкви на международном уровне. 

Мы вынуждены, – говорят наши иерархи, – не только соприкасаться, но и общаться с «внешним миром» и искать какие-то точки соприкосновения, в том числе с католическим Западом. Но притом, взаимодействуя со всеми, кто «не против нас», на ниве утверждения Библейских нравственных ценностей, защиты гонимых христиан, решения социальных проблем, мы всецело должны «блюсти себя» с тем, чтобы не выходить за границы чистоты нашей веры и оставаться благовестниками Евангельской правды и проповедниками Православия.

Такова, в общем, позиция руководства РПЦ.

Но посмотрим, насколько деятельность наших иерархов соответствует заявленным целям. При увеличении контактов и встреч, примеров «дружеского» общения с представителями иудейского, мусульманского, а так же и западного, католического мира, мы, увы, действительно замечаем всё больше примеров недопустимого компромисса в вопросах чистоты православной веры, примеров «размывания» границ Православия и вольностей в трактовке канонических норм и правил. 

Вся эта обширная деятельность всё более выходит за рамки чисто «дипломатического» общения и решения нравственных, социальных или культурных вопросов. И хоть цель этой совместной деятельности понятна: это противодействие с одной стороны страшному либеральному разложению нравов, а с другой – безумию псевдоисламской идеологии, но единственная альтернатива этому разрушительному хаосу – это не просто декларативное утверждение библейских духовных и нравственных ценностей, а твердое и непоколебимое стояние в истине, всю полноту которой хранит Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь

Это для нас особенно важно понять, потому что ересь экуменизма действительно всё более распространяется в мире и всё большее смущение вносит в Церковную жизнь.

Но что же такое экуменизм и в чём его опасность?

В основании этой ереси лежит мысль, что истина разделена между всеми христианскими конфессиями, а в более широком смысле – между всеми религиями вообще и нужно только объединиться на основании этой «всеобщей истины» в единую церковь для совместного решения общемировых проблем. С этой целью проводятся конференции, встречи и форумы, на которых представители разных религий решают разные «общечеловеческие» вопросы. 

Здесь надо сказать, что сама эта идея «вседуховности» противна нашей вере, согласно которой вся полнота Божественной истины сохраняется в недрах Святой Православной Церкви, вне которой невозможно достижение единства и согласия с Богом. Но экуменизм – это дух, который овладевает людьми порой незаметно, так что даже появился такой оксюморон как «православный экуменизм» и в последние десятилетия эта ересь, увы, вовлекла в орбиту своего влияния некоторые Православные Поместные Церкви. Вот и Русская Православная Церковь, до 1961 года не участвовавшая в экуменическом движении, затем под благовидным предлогом «проповеди Православия» была в эту деятельность вовлечена. А в последние годы эта деятельность, очевидно для многих, значительно активизировалась.

И именно безконечное «дружеское» сближение с иноверцами, под видом миротворчества и решения множества нравственных, социальных и культурных вопросов, вызывает тревогу и смущение в среде православных. Сближение, несомненно, грозящее уклонением в ересь «вседуховности».

В этой связи вспоминается восьмая глава первого послания к Коринфянам апостола Павла. О чем же там идет речь?

Коринфские язычники из остатков жертвенной пищи устраивали в капищах трапезы, на которые приглашали друзей из новообращенных христиан. И вот иные из них, зная что «идол в мире ничто» – ничтоже сумняшеся шли и ели эту пищу, как дарованную от Бога. Но другие, зная, что это мясо – идоложертвенное и в то же время, видя вкушающими своих «мудрых» собратьев, следовали их примеру, но притом оскверняли свою совесть. Всё это вносило разлад и разделение в церковную жизнь.  И вот, узнав об этом, апостол Павел рассудил, что любовь к братьям по вере следует предпочесть «надмевающему» знанию. Поэтому он и заключает своё обращение к коринфским христианам такими словами: «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1Кор. 8,13). 

Вот как толкует эти слова святитель Иоанн Златоуст: «Если соблазняет (брата моего) что-нибудь, зависящее от моей власти и дозволенное, я буду воздерживаться и от этого, не один и не два дня, а во всю мою жизнь».

Положим, руководство нашей Церкви решительно настроено против экуменизма и участвует в межконфессиональных встречах исключительно из православных побуждений. Возможно ли такое? Вполне. Но это их знание служит соблазном для тех, кто не знает об их намерениях или сомневается в них. И в этом случае апостол знанию предлагает предпочесть любовь к «немощной братии», чтобы не подавать им повода для смущения и соблазна. Потому что хоть большинство и относится с безусловным доверием к деятельности нашего церковного руководства на ниве «внешнего миссионерства», но есть и иные примеры. И одни (считая деятельность священноначалия еретической) уходят в раскол, другие (продолжая поминать, как они думают, «патриарха-еретика») – оскверняют свою совесть, а третьи (полагая, что экуменизм – это благо) действительно уклоняются в ересь и гибнут для вечности. А причина всему этому – некое «знание», предпочтенное снисхождению и любви.

Если же говорить об отношении к инославным, то по слову апостола, нам нужно стараться быть «в мире со всеми» (Рим. 12,18). Но это не означает, конечно, что нужно искать с иноверцами какого-то особенного сближения, единения и «общения любви». Потому что именно под этим «благим предлогом» и распространяется ересь экуменизма. И не лучше ли нам, оставив «кесарю – кесарево», принести Божие (то есть чистоту исповедания Православия) – Богови

Верим, что многие из самых трудных, мучительных и «неразрешимых» вопросов мирового масштаба Господь Сам разрешит тогда самым удивительным и наилучшим образом. Как это и бывает всегда, когда мы относимся к Нему с полным доверием, всё внимание своё устремляя на то, чтобы искать «прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6,33). И в нашем случае это означает не что иное, как утверждение в православном самосознании и жизни, согласной с ним.

Конечно, мы можем и должны доносить свою тревогу до священноначалия, можем и должны смиренно просить его проявлять максимальную сдержанность и благоразумие в общении с иноверцами. Но упаси нас Господи, от болезненной подозрительности, от уклонения в осуждение и раскол. Будем помнить, что при всей возможной разности суждений и мнений, все мы призваны сохранять неповрежденной чистоту исповедания Православия и верность канонам. Все мы призваны хранить «единство духа в союзе мира» (Еф. 4,3).

И если для одних опасность кроется в отступлении от догматической чистоты веры, то для других – в возможности отпадения в гибельный раскол. Будем помнить о страшных словах Господа, сказанных об участи ветвей, отделившихся от Лозы. Будем со страхом и трепетом хранить верность Матери-Церкви и добрую любовь с послушанием – в отношении священноначалия. 

Будем твердо помнить, что Церковь – это Тело Христово и Сам Господь не потерпит лжи, найдет возможность обличить и исторгнуть из среды Церковной всякую неправду. 

2018-01-17_111735.jpg  

А закончить я хочу словами недавно прославленного в лике святых архиепископа Серафима (Соболева): «Да избавит нас Господь от любви к экуменическому движению. Дай Бог, чтобы наша Русская Церковь и впредь держалась той обособленности в отношении к экуменизму и его конференциям, в какой она пребывает доселе. Да, мы одиноки. Но в этом одиночестве, в этой нашей обособленности – залог спасения от гибельного натиска на Русскую Церковь со стороны масонства, – залог спасения не только Русской, но, может быть, и всей Вселенской Православной Церкви».

Сказаны эти слова были ещё в 1948 году, но актуальными они остаются до сих пор.

Священник Димитрий Шишкин

Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru

___________________
См. по теме:
Оборотни: О криптокатолицизме, «восточном обряде» и поиске новых форм проникновения иезуитов в Россию

«У нас одна и та же вера во Христа и одно понимание Церкви»?: В Ватикане заявили, что их отношения с РПЦ вступили в новую фазу

«Зрелый возраст» экуменизма: Под благовидными формами скрываются все те же антихристианские стремления

Апокалиптический католицизм: Иудейское лжехристианство, протестантизм, иезуитство, масонство, экуменизм





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100