Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Экуменисты немного изменили формат общения с еретиками: Диак. Илия Маслов про фарисейские «молитвы» в московском костеле

молитва.jpg

23 января прошла ежегодная экуменическая акция — «Неделя молитв о единстве христиан», которая состоялась в католическом соборе «Непорочного зачатия» на Малой Грузинской улице в Москве. 

По информации различных католических русскоязычных СМИ московская православная делегация в этом году была довольна представительна: помимо постоянного экуменического «молитвенника» от ОВЦС нашей Церкви — священника Алексия Дикарёва, в акции приняли участие представители двух Поместных Православных Церквей — митрополит  Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), архимандрит Серафим (Шемятовский) и иеромонах Александр (Галушка) (оба — представители Православной Церкви Чешских земель и Словакии). «Богослужение» возглавлял по традиции глава «Архиепархии Божией Матери» в Москве архиепископ Павел Пецци. «Архиерейский» уровень со стороны католиков был «усилен» апостольским нунцием в России — архиепископом Челестино Мильоре

Межконфессиональный состав участников или, по терминологии традиционного православного богословия,  — еретиков был также весьма солидным: пятидесятники, баптисты, лютеране, представители Армянской и Англиканской церквей.

Как отмечает католическое информационное агентство «Благовест-инфо», формат нынешнего экуменического «богослужения» несколько отличался от предыдущих лет: «Представители конфессий не комментировали поочередно фрагменты из пророков и Евангелия и центральную тему молитвенной Недели». 

Католический сайт «Рускатолик.рф» сообщает об участии собравшихся в экуменической «молитве» довольно обобщенно: «В молитве верных каждую интенцию прочитали представители разных конфессий, после чего все собравшиеся единым голосом прочитали молитву "Отче наш"». 

молитва2.jpg

По нашим сведениям, православные представители, действительно, не произносили в этом году никаких молитвенных прошений, не читали с кафедры Священное Писание и не произносили проповеди. При этом несомненным фактом является то, что православные священнослужители читали вслух вместе со всеми «Отче наш». В сети YouTube почти на следующий день после прошедшей акции появилось видео, на котором отчетливо зафиксировано, как священник Алексий Дикарёв и другие православные представители произносят слова молитвы. 

Что это как не соучастие в молитве с еретиками, категорически запрещенное святыми канонами Православной Церкви, или по другой «классификации» — с инославными, что также не допускается современными документами об отношении к инославным, принятыми нашей Церковью за последние десятилетия?

молитва3.jpg

Мы уже писали о том, что на сотрудника ОВЦС иерея Алексия Дикарёва подавали в церковный суд в прошлом году за его канонические нарушения. Тогда он гораздо активнее участвовал в экуменической «молитве»: читал Евангелие, проповедовал, произносил молитвенное прошение. Теперь о. Алексий, не выступая индивидуально, ограничился коллективным «молением». Но и такая форма участия в упомянутой акции, которая самими католиками недвусмысленно называется «богослужением», выходит далеко за рамки «церковной дипломатии» и вступает в противоречие с документом «Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям», принятым Священным Синодом нашей Церкви в 2005 году. Именно этим документом, как сообщали в прошлом году из Канцелярии Московской патриархии в ответ на поданное православной общественностью в церковный суд заявление, священнику Алексию Дикарёву предписано руководствоваться при участии в подобных мероприятиях. 

В этом общецерковном документе говорится буквально следующее: 
   «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями». 

Можно ли считать, что чтение молитвы Господней вслух вместе с представителями других конфессий, т.е. с неправославными, во время церемонии, которая самими участниками воспринимается как «богослужение» и имеет все признаки такового, является допустимым для православного священника? Нет ли в этом такого же церковного правонарушения, как и в прошлогодних «активных» экуменических действиях священника А. Дикарёва? Можно ли вообще мириться с устоявшейся порочной практикой подобного «молитвенного» соучастия представителей нашей Церкви в ежегодной «неделе молитв»? Насколько оправдана межконфессиональная «солидарность», демонстрируемая нашей Церковью в такой акции, если она смущает собственную паству и провоцирует раскольнические настроения внутри Московского Патриархата? Думается, что ответом на эти вопросы будут очередные обращения православной общественности в церковный суд и к священноначалию. 

Своим взглядом на произошедшее поделился старший аналитик Аналитического центра свт. Василия Великого — диакон Илья Маслов: 

   Наивно надеяться, что священник Алексий Дикарёв и другие сотрудники профильного церковного ведомства изменят свое экуменическое мировоззрение, которое дает им возможность удобно вписываться в «приятную компанию» своих единомышленников. 

   Как я уже ранее предполагал, «официальные» экуменисты после прошлогоднего инцидента с подачей в церковный суд на о. Алексия немного изменили формат своего участия в пресловутой «неделе молитв», отказались от слишком уж сомнительных литургических действий — выхода на кафедру, произнесения проповеди, «молитвенных интенций», чтения Священного Писания, но «компенсировали» это масштабом самой православной делегации. Православным традиционалистам как будто хотели сказать: «Посмотрите, глупые и недалекие люди, сколько нормальных православных хочет молиться вместе с католиками и протестантами в московском костёле!» ОВЦС «обезопасил» своего сотрудника целым митрополитом с Антиохийского подворья и аж двумя клириками Чешской Церкви. Какие претензии, мол, после этого могут быть к скромному труженику «церковного МИДа»? 

   Но меня это обстоятельство нисколько не смущает. Лично я вновь собираюсь обратиться в церковный суд московской (городской) епархии с тем, чтобы наше священноначалие прояснило ситуацию: произнесение православным клириком молитвы «Отче наш» в католическом соборе во время экуменического «богослужения» является литургическим действием или носит исключительно «церемониальный» характер? Можно ли в конце концов добиться от сотрудников ОВЦС хотя бы формального уважения к канонам нашей святой Церкви? Есть ли среди кадров вышеназванного синодального учреждения те, кто могли бы найти в себе силы «священно безмолвствовать» на экуменических «молитвах» и выполнять исключительно «дипломатические» функции? 

   И последнее, наиболее существенное, что я хотел бы сказать. Неважно, сколько православных и из каких Поместных Церквей участвует в экуменической акции подобного рода. Это их личный грех. Нужно отказаться от порочного и лукавого выражения  — «представитель Православной Церкви» —  применительно к подобным сборищам. Православная Церковь себя так не «представляет». «Экуменическое богословие» — это «богословие» экуменистов, а не Церкви. Фарисейские «молитвы» в костёле на Малой Грузинской не имеют никакого отношения к Православной Церкви. 

   Попирающий каноническое право Православной Церкви священник Дикарёв может представлять самого себя или своего патрона, но отнюдь не Московский Патриархат. Уверен, что большинство православных христиан Ближнего Востока не просили митрополита Нифона молиться за них в московском костёле. А «представителям» Православной Церкви Чешских земель и Словакии стоило бы вспомнить мужественного святителя Чехословакии — священномученика Горазда (Павлика), который порвал с католичеством, приняв Православие, и боролся всю жизнь с протестантским влиянием в Чешской Церкви. Его ли Церковь они «представляли» на экуменической «молитве»? Такие «представления» были и останутся лишь «самодеятельностью» данных лиц. 

   «Представлять» Православную Церковь на экуменических «богослужениях» — всё равно, что молиться на «интронизации» украинского раскольника Епифания (Думенко) или сослужить сегодня с Варфоломеем.


Источник: https://stbasil.center

___________________
См. также: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100