Среда, 24 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
По одежде человека видно его духовное состояние: Святые Отцы и подвижники о внешнем виде христиан
По одежде человека видно его духовное состояние: Святые Отцы и подвижники о внешнем виде христиан

Верный в малом 
и во многом верен, 
а неверный в малом 
неверен и во многом. 
Лк. 16, 10

Сегодня даже среди священнослужителей распространено мнение, что «внешнее ничего не значит» и «не надо быть фарисеями». Но Святые Отцы наставляют, что внутреннее начинается с внешнего. И невозможно человеку, состоящему из души и тела, бороться со страстями и духовно возрастать, не предпринимая никаких реальных физических действий.

Так, если ты подвержен страсти гнева, учат святые, то никак не можешь сразу обрести в сердце чувство любви к своим обидчикам. Прежде всего нужно стараться в момент раздражения сдерживаться и хотя бы не отвечать словесно, не выражать негодования. Навыкнув этому, постепенно можно начать оправдывать врагов, подавлять уже внутренние греховные движения. А потом, с Божией помощью, – дойти и до искреннего самоукорения, сознания заслуженности для себя всяческих скорбей и нелицемерной любви к недругам…

«Видел я троих, вместе потерпевших безчестие... Один из них почувствовал оскорбление, но смолчал; другой порадовался за себя, но опечалился за поносившего; третий же, напечатлевши в уме вред ближнего, горячие пролил о нем слезы. Тут видны делатели страха, мздовоздаяния и любви», – пишет преподобный Иоанн Лествичник.

То же касается и всех прочих человеческих пороков и добродетелей. Начало премудрости – страх Господень, разум же благ всем творящым и (Пс. 110, 10)…

Нижеследующая публикация подготовлена на основе простенькой, но вразумительной, на наш взгляд, интернет-заметки анонимного автора и небольшой подборки поучений Святых Отцов и современных старцев о наружном облике христианина.

+ + +

На словах мы, современные верующие, – с Богом, верим в Него. Мало кто сейчас отрекается от Бога открыто. Но на деле – противимся Ему. За «свободой» жить и делать «что и как хочу» стоит наша развращенная воля – богопротивление.

Красноречиво свидетельствует об этом наш внешний вид. Женщины – в большинстве своем в брюках, с косметикой. По их словам, это «удобно», «модно» и «красиво»… Но что за этим скрывается?

Как известно, за нашим внешним следует внутреннее – внешность влияет на духовное состояние. Если человек противится Божиим заповедям, его покидает Ангел Хранитель и, лишенный Божиего покрова и Его благодати, он становится легко уязвимым для воздействия темных сил. К нему подходит бес-искуситель, внушает ему свои помыслы и влечет его, куда хочет.

А дух темный – это мятежный дух, не знающий радости, покоя, гармонии, мира. Его спутники – пустота и мечтания о себе, гордость и тщеславие, зависть и высокомерие, лукавство и злоба сердечная… 

В уме, теоретически, мы можем быть добрыми и хорошими, но вот в сердце… 

Сами не понимаем порой, что с нами происходит, откуда возникает ненависть и неприязнь к людям… Вот, это тот дух, который ежесекундно отравляет нас, если мы не с Богом, если мы не ограждены Его благодатью.

Платочек на голове – это смирение перед Богом и людьми, а где смирение – там благодать. Там уже Божий Дух, помощь от Ангела Хранителя, мирное и спокойное состояние духа. Все. 

У Бога все просто. Противимся – получаем духа противления: гордого, своевольного, кичливого, злобного. Не могущего дать ни счастья, ни радости, ни мира душе. Смиряемся пред Богом, начинаем в своей повседневной жизни следовать Его воле, а не собственной, начинаем с малого, с внешности – и получаем большее: мирное устроение духа. Потому что за смирением приходит благодать, потому что Ангел Хранитель опять рядом, а темные духи не смеют приблизиться, пока человек находится под покровом Божией благодати.

Кто бы нам объяснял это с детства – не были бы такими несчастными от своеволия, от своего духовного невежества, от незнания своей веры. Раньше на Руси так было принято, вся жизнь строилась на заповедях Божиих, и растолковывать особенно ничего не требовалось: делай как все – и спасешься. Сейчас же, когда вера и народные традиции вытравлены из повседневной жизни, нужно самому заботиться о своем спасении, не смотреть на большинство, не идти вместе с ним широким путем в ад.

2018-06-25_204237.jpg

И внешний вид – это первое, с чего следует начать. Чтобы не было, как у большинства наших женщин и девушек: идем в церковь – надели длинную юбку, платочек, стерли губную помаду. Вышли за порог храма – платочек сняли. Пришли домой – опять косметика, брюки, шорты, соблазняющее декольте, оголенное тело. Ведь это все соблазны, и сеятелями их становимся мы, пусть и не осознанно, но вина с нас за это не снимается.

Если мы стыдимся перед людьми, если мы боимся выглядеть не как все, прослыть белой вороной, выделяться – то нелишне вспомнить евангельскую, заповедь: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8, 38). И в другом месте: Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32–33).

Ни много ни мало – отрекаемся от Господа здесь, во временной жизни: мыслями, поступками, своей внешностью (от которой и мысли, и поступки!) – не сможем быть с Ним и в Жизни Вечной. А значит – рай будет для нас недоступным, мы не сможем сами, без Божиего соизволения, туда попасть, как бы нам этого ни хотелось. И ничего уже не поделаешь тогда – что заслужили, то и получим. Все будет в высшей степени справедливо, и останется обижаться только на самих себя. Да еще на врагов своих – бесов. Но лучше бы мы обижались на них в земной жизни, узнавали бы про них и боролись с ними с помощью Божией, пока позволяет время…

+ + +

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ: Ты желаешь украсить лицо свое? Украшай его не жемчугом, но целомудрием и скромностью… Ими ты привлечешь любовь не людей только, но и Ангелов. За них восхвалит тебя Сам Бог… Не тело нужно делать белым и блестящим, но украшать душу.

ПРЕПОДОБНЫЙ ИСААК СИРИН: В одеянии своем люби бедные одежды, чтоб уничижить рождающиеся в тебе помышления, т. е. высокоумие сердца. Кто любит блеск, тот не может приобрести свободных мыслей, потому что сердце внутренно настраивается по подобию внешних образов.

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК: Дух мiролюбцев еще ведом: это – дух самости, гордыни…, всестороннего наслаждения и чувственности. Но приложение этого духа, закон и правила мiра так шатки, неопределенны, изменчивы, что никто не может поручиться, чтобы завтра в мiре не начали считать недобродетельным того, чем ныне восхищаются. Обычаи мiра текут, как вода, и правила его для одежды, речей, встреч, соотношений, стоянья, сиденья, вообще касательно всего – непостоянны как движение воздуха: ныне так, а завтра невесть откуда налетит мода и все переворотит. Мiр есть сцена, на которой сатана издевается над бедным человечеством, заставляя его вертеться по мановению своему, подобно обезьянам или куклам в балаганах, заставляя его считать чем-то ценным, важным, существенно необходимым то, что само по себе мелочно, ничтожно, пусто.

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ: Не на лицо телесное засматривайся, а смотри пристальнее внутренним оком на лицо души своей, каково оно: не обезображено ли страстями. Истребляй это безобразие молитвой и слезным покаянием. Не на одежду красивую засматривайся: она – тлен, а на одеяние нетленное души своей, каково оно: не гнусно ли и нечисто по причине частых грехопадений, тайных и явных. И стяжи одежду души в нетленной красоте кротости, смирения, целомудрия и чистоты, милосердия и правды.

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ: Вы пишете, что Вам и трем Вашим дочерям вполне хватало бы пенсии, которую Вы получаете как вдова офицера. Но «мода уносит все». Дочери перестали Вас слушаться и признают только суровый диктат моды. Советы, просьбы, объяснения – все напрасно, на все один ответ: «Ты ничего не понимаешь, мама, это культура, просвещенность, вкус. Почему мы должны быть не как все?» И каждую весну и каждую осень требуют новых модных платьев. А в доме нищета. Давно не было ремонта, мебель обветшала, посуда в трещинах, постельное белье превратилось в лохмотья. Живете впроголодь, если пообедаете, ужинать нечем. Не хватает денег на необходимое, но на модную одежду, на выход должны быть. Увы, мода и улица лишили Вас авторитета в доме. Спрашиваете, что Вам делать.
   В Македонии каждый сказал бы Вам: молитесь Богу, чтобы Он очистил души чад Ваших. Советуйте с молитвой. Пусть насмехаются, а Вы свое говорите. Рано или поздно истина принесет свои плоды. Господь все слышит, и в Cвое время Он повторит дочерям Ваши уроки, но уже более сурово. Ибо и Священное Писание, и наш опыт нам свидетельствуют, что Господь ничто не наказывает так строго, как непочитание родителей.
   Объясняйте дочерям, что модной одежды требуют не культура и просвещенность, а торговля. Те, кто выдумывает моду и навязывает ее легковерному миру, думают исключительно о деньгах. При своем торговом ремесле они думают о культуре и просвещенности не больше, чем жаба о звездах. Это обычные рыночные хищники, которые лукавством выманивают у людей деньги. У них своя агентура – дизайнеры, художники и опытные знатоки человеческих страстей. За деньги они выдумывают все новые и новые фасоны одежды, до изнеможения они работают над новыми моделями и начинают навязывать женщинам такую одежду, которая выходит за пределы приличия и нравственности. Но разве есть им дело до нравственности, девичьей стыдливости, человеческой души, здоровья нации и мизерных материнских пенсий? Деньги и только деньги – вот девиз и цель творцов модных поделок, торговцев и их агентов.

ПРЕПОДОБНЫЙ ГАВРИИЛ (УРГЕБАДЗЕ) († 1995): По церковным канонам женщина не должна носить мужское одеяние. По одежде человека видно его духовное состояние.

СХИАРХИМАНДРИТ ХРИСТОФОР (НИКОЛЬСКИЙ) († 1996) обязывал женщин всегда носить юбочки и платочки, а кто подходил в брюках и без платочков к Исповеди и Святому Причастию – не допускал.

За послеперестроечной свободой, расцветом и подъемом Церкви он прозревал катастрофическое падение нравов. Мир в его глазах был тяжело болен, и главная причина болезни заключалась в отсутствии любви. Сам образ жизни современного человечества, говорил он, очень греховен, поэтому все грешники глубоко больны, их надо пожалеть, о них надо молиться, явить им любовь. И вообще преодоление этого страшного падения возможно только через молитву и надежду на милосердие Божие, потому что иных путей исправления человечества при сохранении данного образа жизни батюшка не видел. 

Надо менять сам образ жизни из греховного в любовный, т. е. изменять святая святых человека – его волю, чтобы она была не ко злу направлена, не была пассивна перед ним и даже великое зло побеждала малой любовью.

 

___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100