Среда, 1 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
21.08.2019

2019-08-21_092036.jpg

Это случится внезапно. Пусть на двери у вас висит мешок с пшеницей. 
Вы наткнетесь на него, когда будете уходить. Не оставляйте его, 
но возьмите с собой, чтобы ели вы и ваши дети... 
Пусть у вас будет соль, чтобы вы могли солить травы. 
Соль должна быть в мешке, который будет висеть у вас на двери, 
чтобы вы не забыли его с собой взять.
Святой Косма Этолийский

Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную точку зрения. Заранее благодарим за ответ! Р. Б. Галина

Вопрос Галины мы задали известному московскому священнику протоиерею Василию Извекову.

– В происходящей обстановке наше дело молиться, просить Бога о помощи нам и нашим близким. В то время, когда Содом и Гоморра имели большие грехи, наш праотец Авраам дерзновенно общался с Пресвятой Троицей, Богом, пришедшим к нему в виде трех Ангелов. Они сказали, что идут в Содом и Гоморру, ибо вопль там был страшный от злодеяний народа.

И наше дело тоже вопить к Богу, чтоб Господь нас помиловал.

В тех городах не оказалось и десяти праведников – только трое – видите, какое маленькое соответствие – среди пяти городов. И мы знаем, что с ними стало. А после потопа, как вы помните, осталось только восемь человек, и то Хам согрешил. Некоторые старцы пророчествовали, что в последние времена на город будут оставаться только десять человек спасающихся, а на село – лишь два.

Поэтому нам усердно надо молиться, чтобы Господь укрепил, помог, сохранил. И надо верить и понимать, что Он выведет остаток Свой из любых искушений последних времен, если мы будем в Боге. 

Господь наш Иисус Христос еще при Своей земной жизни предупреждал о разрушении Иерусалима – молился и плакал о нем, за то, что не принял апостолов, не принял Его Самого, воздыхал к Богу Отцу. Но окаменевшие сердца убили Спасителя и не принесли покаяния. Из жития апостолов мы знаем, что в 60-м году полководец, а потом император Тит за непослушание к Риму пришел в Иудею подавить восстание. В городе, как написано, остались только лукавые люди. Всех Своих Господь за несколько лет, и особенно за последний год, вывел. Так что там остались только согрешившие, около ста тысяч, которые жестко пострадали – за то, что участвовали в казни Христа, а затем Его брата по плоти, учеников.

Так что нам надо молиться, чтобы Господь, если случатся какие-то сложные ситуации, обстановка в городе поменяется, нас вывел и спас в другом месте. Бог очень хранит Своих, тот остаток верующих – «претерпевший же до конца, той спасен будет».

На своих местах мы должны и крестные ходы совершать, и молиться, и в храм ходить, и причащаться обязательно. А когда что-то произойдет, не страшиться – вот увидите, что Господь Сам все устроит. Главное, не быть малодушными, быть всегда в Боге, и Он нас не оставит.

+ + +

СПАСАЕТ НЕ МЕСТО

К сожалению, часто бывает, что люди, которые уезжают из городов, делают это опрометчиво, без духовно рассуждения. Спрашиваешь у них: есть ли там, где вы приобрели землю с домом, храм, батюшка, которого Вы уже знаете, единомышленники какие-то? Говорят, нет, «зато» начинают рассказывать о каких-то выгодах местоположения, других второстепенных вещах. И получается, будто мы бежим спасать тело, а не душу. По сути не место спасает человека, а смирение пред Богом, которое достигается через те обстоятельства и людей, которые посылает Господь. Часто под видом спасения люди бегут от одних трудностей, но находят другие. Конечно, многие отцы говорили, что надо иметь свою земельку с домиком. Хорошо, у кого это получилось. Кто смог, переехал из города и удержался там, занял позиции, особенно с детьми - слава Богу! Но кто не имеет возможности, живёт в городе и служит какими-то делами Церкви, держась чистоты веры, - тоже великая слава Богу!  Это тоже подвиг. Здесь также фронт. Лишь бы человек в любых обстоятельствах учился послушанию перед Богом и благодарению Его за всё. Трудности везде будут, но Господь сохранит Своих!

Прот. Алексий

2019-08-21_092351.jpg

+ + +

ПЯТЬ СТРАХОВ, КОТОРЫЙ НАДО ПОБЕДИТЬ

Христианин должен быть каждый день готов не только к гонениям, арестам и пыткам, но и с радостью умереть за Христа. Поэтому вопрос, покидать или не покидать город, где родился и вырос, где есть нормальная работа и устроена вся семья – всегда сложный. С одной стороны, выживать в деревне проще: свой огород, свое хозяйство. Но и туда рано или поздно придут слуги антихриста. И там придется делать выбор между крестом и хлебом. Христианам не стоит ничего бояться. Надо твердо стоять в вере, и понимать, что надлежит всему тому быть (Мф. 24, 6). Посмотри на страхи, которые сопровождают сегодня людей.

Страх первый – это боязнь умереть с голоду, потому что известно, что тот, кто не примет печать антихриста, не сможет ни купить, ни продать. И возникают переживания: а как же будем жить? Что будем есть? Зная немощь человеческую, Бог открыл нам, грешным людям, время пребывания антихриста во власти на земле. Это три с половиной года. Преподобный Серафим, чтобы утешить пугливых, три с половиной года ел одну сныть (траву). Этим он показал, что можно прожить без всяких покупных продуктов. Благо, сныти полно кругом.

Страх второй – это боязнь пыток, которым будут подвержены христиане. Но и здесь надо не забывать о том, что наше тело есть земля. Есть болевой порог: у кого-то он выше, у кого-то ниже. Но выше этого порога Господь не дает человеку терпеть боль. Он устроил так, что при сильной боли сознание отключается. А в безсознательном состоянии человек боли уже не чувствует. Но у тех, кто внимательно молится, боль отступает на второй план и молящийся Богу уже не ощущает ее. «Один юноша по имени Феодор, у которого все тело подвергнуто было мучениям, спрошенный кем-то: “Чувствовал ли ты мучения?” – отвечал: “Вначале чувствовал; а впоследствии увидел некоего юношу, который отирал пот моего борения, укреплял меня и доставлял мне прохладу во время страдания моего”...» (преп. Исаак Сирин).

Страх третий – это боязнь позора перед людьми. «Что, если мучители покажут всем мою наготу, или станут всячески меня позорить?» – думает какая-нибудь сестра. Помни всегда, что ты земля, и что тело твое земля, и тогда не будешь бояться никакого позора от мучителей.

Страх четвертый – это боязнь быть похороненным где-то в неизвестном месте. Что не смогут ни родные, ни близкие навестить и помолиться об упокоении на могилке. Вспомни завещание святого преподобного Нила Сорского: «Завещаю о себе <...> бросьте тело мое в этой глуши, чтобы съели его звери и птицы...» Вот как святые заботились о дальнейшей участи своего тела. Тем более нам, грешным, стоит ли переживать, что будет с ним после нашей смерти?

Страх пятый – и самый трудно преодолимый. Это страх родителей за своих детей. Здесь подключаются и все остальные страхи: мать переживает за детей, что они могут умереть с голоду, что будут претерпевать пытки, что над ними надругаются и, наконец, убьют и бросят невесть где. 

Помоги Господи избавиться и от этого страха. Тут уместным будет вспомнить житие святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Как София больше заботилась о вечной участи своих деток, а не о временных благах для них, так и христианка должна в первую очередь воспитывать в детях веру. А она ничем так не укрепляется, как молитвой к Богу. Потому будем учиться молиться и во всем уповать на Господа и Его великое милосердие к нам, немощным.

Игумен Симеон (Ларин) († 2015)
Оптина пустынь (2003 г.)

2019-08-21_093846.jpg








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100