Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сколько веревочке не виться...: Свежий пример с бывшим митрополитом Александром (Драбинко) о неизбежности суровой расплаты
Сколько веревочке не виться...: Свежий пример с бывшим митрополитом Александром (Драбинко) о неизбежности суровой расплаты

В православной среде принято читать жития святых и это правильно. Описания жизни угодников Божиих пробуждают ревность к богоугодной жизни. Однако и жизнь людей, далеких от идеала, также может служить немалым назиданием. В этом нас убеждает Священное Писание, в котором содержатся не только жития святых, но и описание жизни людей, нарушавших закон Божий. И в святоотеческой патериковой литературе, в частности, в «Луге духовном» святителя Софрония Иерусалимского и преподобного Иоанна Мосха также содержатся примеры обоего рода. 

Однако не только в прошедшие века происходили примечательные события. И современная жизнь, если к ней внимательно присмотреться сквозь призму святоотеческого учения, представляет немало назидательных примеров. 
 
Через всю Библию и святоотеческую письменность проходит мысль о том, что стремление к власти, чести, славе и богатству любой ценой, греховный образ жизни, а также вольномыслие к добру не приводят, являясь пагубой для одержимых ими людей (См. Мф. 19, 24; Лк. 16, 15; Лк. 16, 19-23 и др.). Однако для очень многих современных людей, в том числе и церковных, которые знакомы с данной истиной, она не является убедительной и приемлемой. Они все равно стремятся к власти, богатству, чести, славе, высокому положению в Церкви и обществе, зачастую жертвуя нормами христианской этики и чистотой Православной Веры. 

Свежим примером пагубности такого увлечения и неизбежности суровой расплаты за него является бывший митрополит Александр (Драбинко).

Начало жизненного пути у него было достаточно обычным. Родился в семье служащих в 1977 г. в г. Корец Ровенской области. Школу окончил с золотой медалью. Духовное образование получил в Московской духовной семинарии. По ее окончании в 1998 г. он продолжил обучение в Киевской духовной академии, где на сообразительного юношу обратил внимание Блаженнейший митрополит Владимир (Сободан). Восхождение по степеням священства было для Александра Николаевича довольно быстрым. В 2004 г. он стал диаконом, а 2006 год стал для него переломным в церковной карьере. 

1 июля (в 29 лет) он был назначен личным секретарем митрополита Владимира, 28 июля рукоположен им в сан священника, а 1 августа пострижен в монашество. 28 августа (в 29 лет!) Драбинко уже игумен, 24 сентября – архимандрит, а 19 декабря 2007 г. хиротонисан во епископа. Через три года возведен в сан архиепископа, а 14 июня 2011 г. утвержден председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ. С 1 августа 2006 г. был главным редактором официального сайта Украинской Православной Церкви (orthodox.org.ua) и шеф-редактором официального общецерковного печатного издания «Церковная (православная) газета».

Оценивая этот период жизни Драбинко, необходимо признать, что он действительно был довольно одаренным молодым человеком и сумел грамотно построить свои отношения с церковным начальством, пользуясь благоволением предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира. Однако о благочестии, об очищении себя от страстей, о твердом стоянии в Православной Вере – о всем том, о чем учат Святые Отцы, – юный священнослужитель не проявил необходимой заботы и старания. 

Едва ли не сразу же после появления своего в высших кругах Украинской Церкви, Драбинко зарекомендовал себя, как сторонник либеральных реформ. Он был близок к президенту Ющенко и еще с тех пор сотрудничал с ним в реализации проекта «украинской автокефалии». 

Вот небольшой отрывок из статьи А. Чаленко «Патриарх Кирилл нанес удар по пятой колонне в УПЦ МП», опубликованной в газете «Украинская правда» в 2010 г.

   «Драбинко плотно работает с Ющенко – когда-то через Балогу и через Юрия Богуцкого. Имеет колоссальное влияние на Митрополита Владимира, к сожалению, уже тяжело больного. Именно благодаря ему в документах по Голодомору, которые увидели свет от имени архиереев УПЦ МП, можно найти определение Голодомора, как геноцида (правда, остальной епископат, который принимал, вроде как, участие в составлении подобных документов, даже не догадывался, что от его имени издаются подобные бумаги). Именно его команда инициирует и проводит переговоры с УПЦ КП и УАПЦ об объединении и выступает за реабилитацию Мазепы…» (http://blogs.pravda.com.ua/authors/chalenko/4b1f92da00019/).

Официальный орган УПЦ Драбинко превратил в ретранслятор пропаганды автокефалистских идей, экуменизма, оправдания безнравственности и безпринципности. На сайте, который контролировался тогда еще епископом Александром, постоянно появлялись статьи, в которых продвигалась толерантность к «сексменьшиствам», а также выдвигались требования пересмотра отношения Церкви к сексуальным извращениям. 

Вот слова одного из авторов сайта архимандрита Аввакума из Кременчуга: 
   «ПРИРОДНЫЕ отклонения, как то: гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, — с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша ПРОСТАКОВАТАЯ религиозно-догматическая мысль. Традиционная сексофобия в религиозных обществах при всеусложняющемся мире — налицо. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден... Церковь и мы в ней, верующие, должны менять отношение к сексу…» (Цит. по: Николай Шмерего. «Политическое православие» против Церкви). 

А «Украинская правда» довольно прозрачно намекала на то, что и сам владыка Александр имеет отклонения в области «ориентации»:
   «Помимо всего прочего, у Драбинко есть одно маленькое увлечение… но если католики и православные его осуждают, то среди протестантов оно находит понимание…» (Цит. по: Николай Шмерего. «Политическое православие» против Церкви).

В 2013 г. он оказался замешанным в деле о похищении настоятельницы и монахини Киевского Покровского женского монастыря. У следствия имелись улики о причастности Драбинко к преступлению, однако заступничество митрополита Владимира спасло его от уголовного преследования. 

Поведение иерарха вызывало нарекание и ропот не только среди рядовых клириков и мирян УПЦ, но также и у собратьев. 21 февраля 2012 г. решением Синода УПЦ, он был освобожден от должностей председателя ОВЦС УПЦ и главного редактора официального сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Священного Синода УПЦ. 

В справке к журналу №23 синодального заседания было указано: 
   «…Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих <…> Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации <…> открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю. <…> Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода» (Цит. по: Митрополит Александр//Викепедия).

Однако до времени близость к украинскому политическому истэблишменту обезпечивала Драбинко неприкосновенность, как в свое время и Михаилу Денисенко. Поэтому до самого последнего времени он, несмотря на свою скандальную репутацию, продолжал оставаться в клире Украинской Православной Церкви к немалому смущению людей, неискушенных в перипетиях церковной политики. Но, как утверждает русская народная пословица, сколько веревочке не виться, конец все равно будет. 

Блаженнейший митрополит Онуфрий и собраться-архипастыри смиренно терпели и даже долготерпели недостойного иерарха в своих рядах, надеясь на его покаяние и исправление. Однако духовное поражение было неисцельным, и Драбинко сам решил проблему, уклонившись в новый автокефалистский раскол. 15 декабря он принял участие в т.н. «объединительном соборе» с участием трех раскольничьих организаций УПЦ КП, УАПЦ и Константинопольского Патриархата. 

Через два дня Священный Синод УПЦ МП за «уклонение в раскол, грубое нарушение архиерейской присяги, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года и решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 года… и на основании 25-го и 34-го правил святых Апостолов, 2-го правила Антиохийского Собора» принял решение о запрете в служении митрополита Симеона и митрополита Александра, который лишился также титула «Викарий Киевской митрополии»». (Митрополит Александр//Викепедия).

Закономерный итог всей предыдущей его жизни и деятельности. Господь долго терпит, ожидая покаяния недостойных священнослужителей, однако нарушения церковного законодательства и заповедей Божиих никогда не остаются безнаказанными. Причем наказание за преступления происходит не только после смерти, но еще и в земной жизни. 

Все это необходимо помнить и не смущаться, видя какого-либо известного иерарха или священника, явно попирающего церковные заповеди, уставы и устои. Рано или поздно этот путь его приведет к печальным последствиям, как это случилось с бывшим митрополитом Александром (Драбинко). Правда, еще остается надежда на его обращение и покаяние…

Николай Светлов
 
___________________
См. также: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100