Понедельник, 27 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
При Крещении вручается Ангел Хранитель: Сколь же многое зависит от имени человека!

имя дите.jpg

1. Останавливали ль вы, братие, внимание на обыкновении Православной Церкви нарекать чад своих именами святых Божиих человеков или Ангелов? Вникали ль в мысль и намерение, сокрытые в этом обыкновении? Размышляли ль о том: какое отношение имеют к нам небожители, коих святые имена наречены на нас? И каково должно быть наше отношение к ним? Кто не размышлял о сем с должным вниманием, для того не безполезно и благовременно размыслить.

2. а) Для чего святая Церковь нарекает чад своих именами святых Божиих человеков или Ангелов? Для того, во-первых, чтобы показать им, что назначение их быть святыми; для того, чтобы в соименных им святых они имели всегда присущий духу их образец духовного совершенства, и, неуклонно взирая на него, старались осуществлять его в собственной жизни. 

Спаситель представляет нам для подражания высочайший образец совершенства нравственного в Самом Боге: «Будите совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (Мф. 5, 48); частнее и определеннее — в земной жизни и деятельности Своей: «Образ дах вам, да якоже Аз сотворих, и вы творите» (Ин. 13,15). Но прежде, нежели мы сделаемся способными возвыситься до подражания этому образцу всесовершенства, нам должно упражняться в подражании уменьшительным образам его, кои показаны нам в жизни святых Божиих человеков. Так как и эти образцы святости, по великому разнообразию и полноте совершенств, не могут быть все объяты и вполне осуществлены в жизни каждого из нас, то, чтобы еще более облегчить нам достижение святости, Церковь из многочисленного сонма святых Божиих избирает и представляет каждому из нас для подражания единого праздника, коего имя нарекает на нас. Как внятно и постоянно говорит нам о святости, как сильно побуждает к ней и обличает нашу порочность нареченное на нас святое имя небожителя! С сим именем, всегда присущ нам сам праведник им соименный сам он и побуждает и руководствует нас к добродетели и отклоняет от порока!

б) Хотите ли, братие, видеть опытные — небесные свидетельства о существовали благодатного союза святых Божиих с теми, на коих наречены имена их? Сами святые Божии человеки засвидетельствовали это деятельным участием своим в судьбах соименных им земнородных. Так святитель Христов Николай Чудотворец спасает от потопления в морском заливе юного инока Николая, — исцеляет другого соименного ему юношу от обладания нечистым духом.

Боголюбивая чета, отправляя на брань единородного сына своего Георгия, идет в храм, посвященный великомученику Георгию, и там пред иконой его говорит: «Тебе, о святой великомучениче Гeopгиe, вручаем единородного возлюбленного нашего сына, которого по любви к тебе мы нарекли твоим именем! Ты будь ему вождем в пути и хранителем в брани и возврати его нам целым и здравым». И что же? Упование благочестивых родителей на особенное покровительство великомученика соименному с ним сыну их не посрамляется. Юный воин молитвою и охранением Победоносца спасается от смерти среди губительнейшей брани; но, не избежав плена, по слезной молитве родителей, чудом великомученика, в день памяти его дивно похищается из плена и поставляется в доме родительском, во время праздничной трапезы. (См. Четьи Минеи. Сказание о чудесах сего великомученика, 23 апреля).

3. Если Церковь, нарекая чад своих именами святых Божиих человеков или Ангелов, имеет намерение в соименных им святых человеках или Ангелах указать им для подражания образцы нравственного совершенства: то, сообразно с сим намерением Церкви, каждый из нас, 6paтиe, преднаписав мысленным очам своим образ нравственных совершенств соименного нам небожителя, должен стараться, при помощи благодати Божией, со дня на день яснее и полнее осуществлять его в своей жизни, сколько он применим к нашему званию, состоянию, значению и положению в обществе. Ты, например, наречен Иоанном во имя Крестителя Господня: подражай, сколько можешь, по условиям твоей жизни, его строгому воздержанию и девственной чистоте и, сколько позволяюсь тебе твое служение и значение в обществе, его ревности по благочестию.

Ты наречен Иоанном во имя апостола Иоанна Богослова: подражай Его нежной и глубокой любви к Иисусу Христу, ревнующей о спасении величайших грешников любви к ближним и, сколько можешь по роду жизни твоей, девственной чистоте Его.

Ты наречен во имя апостола Павла: подражай Его высокой, ничем неодолимой любви к Богу, от которой «ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая» не могли разлучить его (Рим. 8, 38-39), — подражай его всеобъемлющей любви к человечеству (2 Кор. 6, 11-12), самоотверженной до готовности быть отлученным от Христа из любви к братиям его по плоти (Рим. 9, 3), его духовной мудрости, по которой он «всем был вся да всяко некия спасет» (1 Кор. 2, 22), и, по возможности, его девственной чистоте. 

Ты носишь имя мученика или мученицы: подражай всепобеждающей вере мучеников и мучениц, их пламенной любви к Иисусу Христу, живому упованию, всецелому самопожертвованию и ничем неодолимому терпению, сколько это возможно в настоящем мирном состоянии Христианства. 

Ты носишь имя преподобного или преподобной: подражай, сколько можешь, девственной жизни преподобных, их нестяжательности и совершенному отсечению своей воли, деннонощным молитвам и богомыслию, строгому пощению, безстрастию и безпристрастию ко всему в мире. Таким — ангелоподобным житием и носящий имя ангельское должен подражать небесной жизни и деятельности святых ангелов. Аминь. 

Протоиерей Григорий Дьяченко. 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100