ДАРВИНИЗМ КАК ПРЕДМЕТ «КУЛЬТУРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» ОТ ВАТИКАНА
Доминирующей богословской составляющей католической «церкви» стала теория так называемого теистического эволюционизма, в основе которой лежит понятие что Бог творил мир посредством эволюции.
Нынешний Папа Бенедикт XVI называет себя сторонником теистической эволюции, не поддерживает антиэволюционные формы креационизма и концепцию «разумного замысла вселенной». Об этом он, в частности, сообщил в статье, опубликованной в Германии еще в 2007 году в составе научного сборника «Творение и эволюция».
Накануне 200-летия со дня рожденья Чарльза Дарвина официальные представители католической «церкви» вновь подтвердили, что теория эволюции не противоречит христианскому вероучению. В марте 2009 года под эгидой Ватикана прошла конференция, посвященная 150-летию выхода в свет главного труда Дарвина «Происхождение видов». На ней так же утверждалось, что конфликта между эволюционной теорией и католическим богословием не существует.
На днях в Риме состоялась презентация опубликованных материалов этой конференции - это почти 600 страниц докладов.
«Церковь никогда не выносила обвинительный приговор ни Чарльзу Дарвину, ни его теории эволюции. Тем не менее многие до сих пор убеждены, что она противостоит этой научной теории» - заявил кардинал Джанфранко Равази, президент Папского совета по культуре, в приветственном обращении к участникам презентации. «Необходимо действовать в направлении культурного просвещения, -- добавил кардинал, -- чтобы достичь унитарного и органичного видения науки, к которому призывал Иоанн Павел II в энциклике «Вера и разум»».
В предисловии к публикации материалов конференции его авторы подчеркивают, что конференция 2009 года показала иллюзорный характер многих конфликтов между наукой и богословием. В действительности эти конфликты основаны только на идеологических утверждениях – сообщает «радио Ватикана».
Однако с православной точки зрения под этими «идеологическими» утверждениями скрывается святоотеческое воззрение на создание Богом мира, а принятие католического взгляда на «эволюционное творение мира» означает автоматическое их игнорирование, что абсолютно невозможно для православного человека.
В то же время тенденции принятия теории теистического эволюционизма захватили немалое количество экуменически и модернистски настроенной части православного общества. Сторонниками теистического эволюционизма в Православии являются известные модернисты прот. А.Мень, свящ. Александр Борисов а также протодиакон А.Кураев. Возможность принятия теистического эволюционизма в православии затрагивается в известном экуменическом учебном заведении –Православном (условно) Свято-Тихоновском Богословском Институте. Эта линия ярко выражена и в среде высшего духовенства, так, в 2009 году без всякого объяснения причин епископом Меркурием Зарайским была закрыта Секция «Православное осмысление творения мiра и современная наука», которая входила в состав Международных Рождественских Чтений и была представлена православными священниками-креационистами, твердо держащимися святоотеческого учения о Сотворении мира. На этой секции в течение 5 лет были представлены научно обоснованные ценнейшие материалы, неоспоримо доказывающие верность креационного учения Православной Церкви. Но, по видимому, «православным» латинофилам ее работа уже встала настолько поперек горла, что они решились пойти на ее закрытие.
Надо думать, что в ближайшее время мы станем свидетелями «культурного просвещения», о котором упомянул кардинал Джанфранко Равази - перенятия католического опыта вышеозначенной конференции обратившими свои взоры на латинский запад «православными» модернистами и экуменистамииз РПЦ, для которых и святоотеческий, и современный научный православный опыт давно не являются авторитетными.
В связи с этим стоит привести слова руководителя миссионерско-просветительского центра «Шестоднев» прот. Константина Буфеева: «Креационизм как «учение о сотворении» всегда был и остается неотъемлемой частью православного вероучения. Те, кто не принимает креационного учения кафолической Церкви, не могут называться православными».
Нынешний Папа Бенедикт XVI называет себя сторонником теистической эволюции, не поддерживает антиэволюционные формы креационизма и концепцию «разумного замысла вселенной». Об этом он, в частности, сообщил в статье, опубликованной в Германии еще в 2007 году в составе научного сборника «Творение и эволюция».
Накануне 200-летия со дня рожденья Чарльза Дарвина официальные представители католической «церкви» вновь подтвердили, что теория эволюции не противоречит христианскому вероучению. В марте 2009 года под эгидой Ватикана прошла конференция, посвященная 150-летию выхода в свет главного труда Дарвина «Происхождение видов». На ней так же утверждалось, что конфликта между эволюционной теорией и католическим богословием не существует.
На днях в Риме состоялась презентация опубликованных материалов этой конференции - это почти 600 страниц докладов.
«Церковь никогда не выносила обвинительный приговор ни Чарльзу Дарвину, ни его теории эволюции. Тем не менее многие до сих пор убеждены, что она противостоит этой научной теории» - заявил кардинал Джанфранко Равази, президент Папского совета по культуре, в приветственном обращении к участникам презентации. «Необходимо действовать в направлении культурного просвещения, -- добавил кардинал, -- чтобы достичь унитарного и органичного видения науки, к которому призывал Иоанн Павел II в энциклике «Вера и разум»».
В предисловии к публикации материалов конференции его авторы подчеркивают, что конференция 2009 года показала иллюзорный характер многих конфликтов между наукой и богословием. В действительности эти конфликты основаны только на идеологических утверждениях – сообщает «радио Ватикана».
Однако с православной точки зрения под этими «идеологическими» утверждениями скрывается святоотеческое воззрение на создание Богом мира, а принятие католического взгляда на «эволюционное творение мира» означает автоматическое их игнорирование, что абсолютно невозможно для православного человека.
В то же время тенденции принятия теории теистического эволюционизма захватили немалое количество экуменически и модернистски настроенной части православного общества. Сторонниками теистического эволюционизма в Православии являются известные модернисты прот. А.Мень, свящ. Александр Борисов а также протодиакон А.Кураев. Возможность принятия теистического эволюционизма в православии затрагивается в известном экуменическом учебном заведении –Православном (условно) Свято-Тихоновском Богословском Институте. Эта линия ярко выражена и в среде высшего духовенства, так, в 2009 году без всякого объяснения причин епископом Меркурием Зарайским была закрыта Секция «Православное осмысление творения мiра и современная наука», которая входила в состав Международных Рождественских Чтений и была представлена православными священниками-креационистами, твердо держащимися святоотеческого учения о Сотворении мира. На этой секции в течение 5 лет были представлены научно обоснованные ценнейшие материалы, неоспоримо доказывающие верность креационного учения Православной Церкви. Но, по видимому, «православным» латинофилам ее работа уже встала настолько поперек горла, что они решились пойти на ее закрытие.
Надо думать, что в ближайшее время мы станем свидетелями «культурного просвещения», о котором упомянул кардинал Джанфранко Равази - перенятия католического опыта вышеозначенной конференции обратившими свои взоры на латинский запад «православными» модернистами и экуменистамииз РПЦ, для которых и святоотеческий, и современный научный православный опыт давно не являются авторитетными.
В связи с этим стоит привести слова руководителя миссионерско-просветительского центра «Шестоднев» прот. Константина Буфеева: «Креационизм как «учение о сотворении» всегда был и остается неотъемлемой частью православного вероучения. Те, кто не принимает креационного учения кафолической Церкви, не могут называться православными».
<-назад в раздел