Путь в тупик: Афонские монахи разделились на сторонников поминовения патриарха и противников сего
Непоминающие своего Патриарха появились и на Святой Горе Афон. Афонские монахи разделились на сторонников поминовения Патриарха и противников сего. Так, как мы сообщали, более 50 келий на Афоне прекратили поминовение патриарха Варфоломея во время богослужений (см.: Тревожная ситуация на Афоне).
Кого отныне собираются поминать упомянутые афониты, непонятно. Однако причина раскола ясна - все те же, что и в России, смущающие действия патриарха, только на этот раз не Кирилла, а Варфоломея, предстоятеля Константинопольской Поместной Церкви.
Противники поминовения патриарха обвинили его в том, что он взял курс на экуменизм, хотя такую дорогу патриарх Варфоломей избрал не вчера и не сегодня, а практически со времени своей интронизации - с 1991 года. О чем прежде думали отколовшиеся ныне афониты? Почему раньше не поднимали вопроса о прекращении поминовения Предстоятеля своей Церкви?
Ответ прост: прежде афонская братия, стойкая в вере, обличала экуменические беззакония, прекрасно понимая, что пока созывать Собор для того, чтобы низложить патриарха, некому. Некому созывать - некому участвовать: нет верных епископов.
Теперь же, соблазненные мнимым "исповедничеством" своих русских и сербских братьев, отторгнутых экуменистами в раскол, они поступают так же, не обращая внимания на то, что путь сей ведет в тупик и погибель. Ведь что будет с отказавшимися поминать патриарха через год или два, когда оскудеет их священство, а для рукоположения новых не будет епископа?
15-е правило Двукратного Собора гласит: "Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном Тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих Предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений".
Но является ли смущения афонитов действиями патриарха Варфоломея поводом для применения 15-го правила Двукратного Собора? (см.: Поминать или не поминать теперь Патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ)
Ведь нельзя же вообще не поминать архиереев, т. к. Церковь не может быть без епископа. И апостольское преемство не должно прерываться, ибо сказано, что врата адовы не одолеют Церковь Божию (см.: Мф. 16, 18). Поэтому если кто-либо перестает поминать своего патриарха или епископа из-за ереси, проповедуемой им открыто, то он должен обратиться к другому Предстоятелю или епископу, чтобы не оказаться вне Церкви Божией.
Разве есть у нас такой патриарх? Нашли ли его переставшие поминать патриарха Варфоломея насельники Афона? Если нет, то значит, решение сие самовольно и ведет к расколу.
Святогорцам ныне более прилично и разумно поминать патриарха Варфоломея, но, как и прежде, не соглашаться с вероотступничеством, не принимать ни нового календарного стиля, ни участия в братаниях и сослужениях с римо-католиками. Будем помнить всегда, что Глава нашей Церкви – не Патриарх или кто-то другой из смертных людей, а Сам Господь наш Иисус Христос, Вечный, Неизменный, Всемогущий Бог, Творец и Промыслитель Вселенной, Победитель смерти, ада и диавола.
Источник: ИПВ Русь-Фронт
___________________
См. по теме:
«Ничего нового под солнцем»: Подборка материалов по применению 15-го правила Двукратного Собора,
Вне благодати: О результатах преждевременного отказа раскольников Эсфигмена поминать патриарха,
Гаванский прозелитизм по-иезуитски: О 18 обращенных католиках и тысячах отпавших православных.
<-назад в раздел